Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству
по проекту федерального закона N 832800-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"
(в части рекламы пищевых продуктов)",
внесенному депутатом Государственной Думы В.Б. Шестаковым в период исполнения им полномочий депутата Государственной Думы
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, рассмотрев проект федерального закона N 832800-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" (далее - законопроект), отмечает следующее.
Законопроектом предлагается внести изменения в статью 3 Федерального закона "О рекламе" и дать определение понятию пищевых продуктов с высоким содержанием сахара и (или) соли, и (или) жиров, и (или) насыщенных жиров. Также законопроектом предлагается дополнить Федеральный закон "О рекламе" новой статьей 30.2, в которой предлагается установить требования к содержанию рекламы пищевых продуктов с высоким содержанием сахара и (или) соли, и (или) жиров, и (или) насыщенных жиров, к местам и способам распространения рекламы таких пищевых продуктов.
Несмотря на то, что законопроект направлен согласно пояснительной записке на установление ограничений в отношении рекламы пищевых продуктов с высоким содержанием сахара, соли, жиров, насыщенных жиров, по сути, законопроект вводит классификацию товаров в зависимости от уровня сахара, соли, жиров, насыщенных жиров - с низким, средним или высоким содержанием. Например, критерии, предложенные в законопроекте, позволяют отнести к продуктам с высоким содержанием сахара такие фрукты как яблоки, груши, виноград, бананы и многие другие, все сухофрукты и большую часть орехов. К таким же продуктам будут отнесены и традиционные виды фруктовой консервации - джемы и варенье. К продукции с повышенным содержанием жиров согласно приводимому в законопроекте определению придётся отнести практически все мясо и мясную продукцию, включая говядину, свинину и баранину, а также творог, сметану, сыр и т.д.
Включение в Федеральный закон "О рекламе" определения понятия "пищевые продукты с высоким содержанием сахара и (или) соли, и (или) жиров, и (или) насыщенных жиров" выходит за рамки предмета правового регулирования Федерального закона "О рекламе", поскольку данный Федеральный закон применяется к отношениям в сфере рекламы в целях развития рынков товаров, работ и услуг. Вопросы классификации пищевых продуктов относятся к предмету правового регулирования Федерального закона от 2 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", который регулирует отношения в области обеспечения качества пищевых продуктов и их безопасности для здоровья человека.
С учетом вышеизложенного, Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рекомендует Государственной Думе отклонить проект федерального закона N 832800-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе".
Председатель Комитета |
С.А. Жигарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.