Определение Верховного Суда РФ от 23 января 2017 г. N 308-АД16-18866
Судья Верховного Суда Российской Федерации Тютин Д.В.
изучил кассационную жалобу публичного акционерного общества "Новороссийский морской торговый порт" (г. Новороссийск) на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 21.03.2016 по делу N А32-3672/2016, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2016 и постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 20.10.2016 по тому же делу
по заявлению публичного акционерного общества "Новороссийский морской торговый порт" к Северо-Кавказскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о признании незаконным и отмене постановления, установил:
публичное акционерное общество "Новороссийский морской торговый порт" (далее - общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 22.01.2016 N 35-12-18-14 Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - управление, административный орган) о привлечении общества к административной ответственности на основании статьи 9.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением наказания в виде штрафа в размере 300 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 21.03.2016, оставленным без изменения постановлениями Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2016 и Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 20.10.2016, в удовлетворении заявленного требования отказано.
В кассационной жалобе заявитель просит отменить принятые по делу судебные акты и прекратить производство по делу, полагая, что выводы судов не соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют.
Как следует из судебных актов, основанием для привлечения к ответственности послужил выявленный в результате проведенного службой Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации в городе Новороссийске факт неисполнения обществом требований Федерального закона от 27.07.2010 N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном производственном объекте" (далее - Федеральный закон N 225-ФЗ). Административным органом установлено, что эксплуатируемый обществом опасный производственный объект (площадка Широкого пирса N 2 с имеющимися грузоподъемными кранами) не застрахован должным образом в нарушение положений части 1 статьи 4 Федерального закона N 225-ФЗ.
Статьей 9.19 КоАП РФ предусмотрена ответственность за эксплуатацию опасного объекта, за исключением ввода в эксплуатацию опасного объекта, в случае отсутствия договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями КоАП РФ, Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", Федерального закона N 225-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 N 916 "Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте", Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденного приказом Ростехнадзора от 04.09.2007 N 606, суды первой, апелляционной и кассационной инстанций пришли к выводу о наличии в действиях общества признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.19 КоАП РФ.
Признавая вину заявителя в совершенном правонарушении, суды не установили объективных препятствий для соблюдения обществом правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, а равно принятие обществом исчерпывающих мер для соблюдения требований законодательства в области промышленной безопасности.
Доводы заявителя об отсутствии объективной стороны правонарушения, в связи с выполнением требования об обязательном страховании ответственности владельца опасного производственного объекта, противоречат установленным судами фактическим обстоятельствам дела и исследованным доказательствам.
Как указали суды, договоры страхования, ранее заключенные обществом в отношении спорного опасного производственного объекта, с учетом использования на нем новых стационарно установленных грузоподъемных механизмов (грузоподъемных кранов), поставленных на учет в течение 2015 года, не могут быть признаны надлежащими, что приравнивается к их отсутствию. Поскольку доказательств наличия страхового полиса на проверенный объект, с учетом внесенных изменений сведений о нем, обществом не представлено, суды признали правомерным привлечение его к административной ответственности за совершение вмененного правонарушения.
Судами установлено, что процедура и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены, штраф назначен обществу в минимальном размере санкции нормы статьи 9.19 КоАП РФ, обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения и влекущих необходимость применения положений статьи 2.9 КоАП РФ, не имеется.
Несогласие заявителя с толкованием судебными инстанциями норм законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, с установленными судами фактическими обстоятельствами дела и оценкой доказательств в силу статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является основанием для отмены оспариваемых судебных актов в кассационном порядке.
Существенных нарушений норм материального права, а также требований процессуального законодательства, повлиявших на исход судебного разбирательства, судами не допущено.
Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации определил:
отказать публичному акционерному обществу "Новороссийский морской торговый порт" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Д.В. Тютин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 23 января 2017 г. N 308-АД16-18866 по делу N А32-3672/2016
Текст определения официально опубликован не был