Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
о городском звене территориальной подсистемы Новосибирской
области единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением мэра г. Новосибирска от 11 октября 2006 г. N 1067)
29 ноября 2006 г.
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования городского звена территориальной подсистемы Новосибирской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - городское звено).
2. Городское звено создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города и объединяет органы управления, силы и средства мэрии Новосибирска и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций.
Городское звено состоит из районных звеньев, созданных в соответствии с административно-территориальным делением города.
3. Городское звено осуществляет свою деятельность на городском (в пределах территории города) и объектовом (организация) уровнях.
4. Каждый уровень городского звена имеет координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
5. Координационными органами городского звена являются:
5.1. На городском уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности мэрии (далее по тексту - КЧС и ПБ мэрии).
5.2. На районном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района города (далее по тексту - КЧС и ПБ района).
Создание, реорганизация и ликвидация КЧС и ПБ мэрии, КЧС и ПБ района города, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляются постановлением мэра, приказом главы администрации района города Новосибирска соответственно.
5.3. На объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации (далее по тексту - КЧС и ПБ организации).
Назначение лица, возглавляющего комиссию по ЧС и ПБ организации, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляется решениями руководителя организации.
6. Постоянно действующими органами управления городского звена являются:
6.1. На городском уровне - орган, уполномоченный на решение вопросов в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Новосибирска.
6.2. На районном уровне - орган, уполномоченный на решение вопросов в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций района города.
6.3. На объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, уполномоченные решать задачи в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - объектовые органы управления ГО и ЧС).
Компетенция и полномочия объектовых органов управления ГО и ЧС определяются уставами организаций.
7. Органами повседневного управления городского звена являются:
7.1. Центральное городское диспетчерское управление (далее по тексту - ЦГДУ).
7.2. Дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов экономики).
7.3. Диспетчеры МУ "Дирекция заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству" районов города.
8. Размещение органов управления городского звена в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
9. В состав сил и средств городского и объектового уровней городского звена входят аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные подразделения и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения ими аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.
Перечень сил и средств постоянной готовности городского звена утверждается правовым актом мэра.
10. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории города осуществляет орган, уполномоченный на решение вопросов в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Новосибирска.
11. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
11.1. В соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными подразделениями и формированиями объектах и территориях.
11.2. В соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях.
11.3. По решению мэра, председателя КЧС и ПБ мэрии, руководителей организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных подразделений и формирований.
Аварийно-спасательные формирования общественных объединений могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления городского звена.
12. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований городского звена к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий органом, уполномоченным на решение вопросов в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Новосибирска, управлением по городу Новосибирску Главного управления МЧС России по Новосибирской области, а также органами государственного надзора.
Постановлением Мэра г. Новосибирска от 29 ноября 2006 г. N 1209 в пункт 13 настоящего положения внесены изменения
13. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе городского звена создаются и используются:
резервы финансовых и материальных ресурсов города;
резервы финансовых и материальных ресурсов организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов города определяется решениями городского Совета.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов организаций определяется организациями.
Номенклатура и объем резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
14. Управление городским звеном осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил городского звена и населения.
15. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках городского звена осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Новосибирска, районов города Новосибирска и организаций.
16. Обучение работников мэрии и организаций, уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления городского звена, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Методическое руководство, координацию и контроль за функционированием городского звена в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет управление по городу Новосибирску Главного управления МЧС России по Новосибирской области.
17. Органы управления и силы городского звена функционируют в одном из следующих режимов:
17.1. В режиме повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территории или в акваториях в черте города.
17.2. В режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
17.3. В режиме чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
18. Режим повышенной готовности или режим чрезвычайной ситуации устанавливается распоряжением мэра, решением руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
19. В распоряжении мэра о введении для соответствующих органов управления и сил городского звена режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
19.1. Обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации.
19.2. Границы территории, на которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации.
19.3. Силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
19.4. Перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации.
19.5. Должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
20. По поручению мэра лица, указанные в подпункте 19.5, руководители организаций в установленном порядке информируют население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил городского звена, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
21. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения территориях# режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, мэр, руководитель организации на подведомственной территории отменяет установленные режимы функционирования органов управления и сил городского звена.
22. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами городского звена, являются:
22.1. В режиме повседневной деятельности:
22.1.1. Изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.
22.1.2. Сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
22.1.3. Планирование действий органов управления и сил городского звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности.
22.1.4. Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
22.1.5. Пропаганда знаний в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
22.1.6. Руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
22.1.7. Проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
22.1.8. Проведение мероприятий по подготовке к эвакуации (отселению) населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
22.1.9. Ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
22.2. В режиме повышенной готовности:
22.2.1. Усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий.
22.2.2. Введение, при необходимости, круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил городского звена на стационарных пунктах управления.
22.2.3. Непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам городского звена данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них.
22.2.4. Принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях.
22.2.5. Уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов.
22.2.6. Приведение, при необходимости, сил и средств городского звена в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий.
22.2.7. Восполнение, при необходимости, резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
22.2.8. Проведение, при необходимости, эвакуации (отселения) населения.
22.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
22.3.1. Непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий.
22.3.2. Оповещение руководящего состава мэрии и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях.
22.3.3. Проведение мероприятий по защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций.
22.3.4. Организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств городского звена, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению, при необходимости, в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций.
22.3.5. Непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации.
22.3.6. Организация и поддержание непрерывного взаимодействия мэрии с администрацией области и организациями по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.
22.3.7. Проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
23. Режим повышенной готовности для органов управления и сил городского звена устанавливается при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным подпунктом а) статьи 3 Федерального закона "О чрезвычайном положении", режим чрезвычайной ситуации - при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в подпункте б) статьи 3.
В режиме чрезвычайной ситуации органы управления и силы городского звена функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов местного самоуправления и организаций.
24. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:
24.1. Локальной - силами и средствами организации, находящейся в зоне чрезвычайной ситуации.
24.2. Местной - силами и средствами городского звена.
При недостаточности указанных сил и средств подается заявка на привлечение в установленном порядке сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
25. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных мэром, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
26. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с мэрией и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для исполнения всеми гражданами и организациями, находящимися в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
27. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
27.1. Проведение эвакуации (отселения) населения.
27.2. Остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
27.3. Проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
27.4. Ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации.
27.5. Разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва.
27.6. Использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
27.7. Привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ.
27.8. Привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ.
27.9. Принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях мэра, руководителей структурных подразделений мэрии, организации.
28. Финансирование функционирования городского звена осуществляется за счет средств бюджета города и организаций.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, а также бюджетов всех уровней, страховых фондов и других источников.
При недостаточности средств подается заявка в администрацию Новосибирской области на выделение средств из резервного фонда по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
29. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Финансирование работ по профилактике и тушению пожаров осуществляется в соответствии с Законом Новосибирской области "О противопожарной службе Новосибирской области и обеспечении пожарной безопасности в Новосибирской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.