Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
об организации системы оповещения и информирования населения
об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных
ситуаций в городе Новосибирске
(утв. постановлением мэра г. Новосибирска от 18 октября 2006 г. N 1088)
1. Основные положения
1.1. Настоящее Положение определяет принципы построения, порядок организации системы оповещения и информирования населения, ее задачи, состав сил и средств, функции мэрии Новосибирска, руководителей организаций (далее по тексту - объектов экономики) по совершенствованию и поддержанию в состоянии готовности к применению системы оповещения и информирования населения об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций в городе Новосибирске.
1.2. Основная задача системы оповещения и информирования населения - обеспечение своевременного доведения до органов управления и населения информации об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций в городе Новосибирске, порядка действий населения в чрезвычайных ситуациях.
1.3. Система оповещения и информирования населения об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций в городе Новосибирске является звеном областной системы и включает в себя силы и средства организационно и технически объединенные для решения задач оповещения и информирования населения, руководящего состава и работников (сотрудников) объектов экономики города.
2. Порядок организации оповещения и информирования
населения об угрозе возникновения и возникновении
чрезвычайных ситуаций в городе Новосибирске
2.1. Для оповещения и информирования населения, руководящего состава и работников (сотрудников) объектов экономики задействуются силы и средства:
мэрии;
служб жизнеобеспечения городского звена территориальной подсистемы РСЧС;
дежурных (дежурно-диспетчерских) служб, входящих в систему Единой дежурно-диспетчерской службы города (далее по тексту - ЕДДС);
городской радиотрансляционной сети и городской телефонной сети;
объектов экономики города;
автоматизированной системы централизованного оповещения (далее по тексту - АСЦО) Главного управления МЧС России по Новосибирской области;
ведомственные радиоузлы и радиосети;
ведомственные системы радиосвязи;
автомобили с громкоговорящими установками;
уличные громкоговорители с централизованным и местным запуском;
посыльные (пешие и на транспорте);
электросирены.
2.2. Принятие решения об оповещении и непосредственное руководство организацией оповещения и информирования руководящего состава мэрии, комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности города (далее по тексту - КЧС и ПБ города), руководителей объектов экономики, работников (сотрудников) объектов экономики и населения об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций в городе Новосибирске осуществляется:
в городе - мэром, председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности города;
на объектах экономики - соответствующими руководителями.
Оповещение о чрезвычайных ситуациях организуется в соответствии со схемами оповещения, разработанными для применения в городе и на объектах экономики, и другими нормативными документами.
Сроки сбора руководящего состава после оповещения:
в рабочее время - не более 2 часов;
в нерабочее (ночное) время - не более 4 часов.
2.3. Оперативный дежурный Центрального городского диспетчерского управления (далее по тексту - ЦГДУ) через соответствующие дежурно-диспетчерские службы осуществляет непосредственное оповещение:
2.3.1. Руководящего состава мэрии, КЧС и ПБ города, руководителей объектов экономики, работников (сотрудников) объектов экономики с использованием:
автоматической телефонной станции города;
сотовой телефонной связи;
стоек циркулярного вызова;
посыльных (пеших и на транспорте);
радиосвязи.
2.3.2. Населения с использованием:
автоматизированной системы централизованного оповещения;
городской сети проводного вещания;
студий кабельного телевещания;
уличных городских и ведомственных громкоговорителей;
громкоговорящих установок на автомобилях;
посыльных (пеших и на транспорте);
ручных сирен и мегафонов;
локальных систем оповещения объектов экономики;
электросирен.
2.4. Сроки готовности технических сил и средств к выполнению задач по оповещению и информированию населения:
2.4.1. АСЦО, автоматической телефонной станции города, сотовой, радиосвязи:
в рабочее время - не более 5 минут;
в нерабочее (ночное) время - не более 30 минут.
2.4.2. Автомобилей с громкоговорящими установками:
в рабочее время - не более 20 минут;
в нерабочее (ночное) время - не более 2 часов.
2.4.3. Уличных громкоговорителей - не более 24 часов (включая время на их установку).
2.4.4. Дежурного автотранспорта с посыльными для оповещения:
в рабочее время - не более 1 часа;
в нерабочее (ночное) время - не более 2 часов.
2.5. Поддержание в постоянной готовности к применению системы оповещения и информирования населения достигается организацией круглосуточного дежурства личного состава органов постоянного управления (дежурных, дежурно-диспетчерских служб), технической исправностью и постоянной готовностью сил и средств к оповещению и информированию населения.
2.6. Ответственность за поддержание технических сил и средств оповещения и информирования населения в состоянии постоянной готовности к применению, организацию своевременного технического обслуживания и ремонта несут руководители объектов экономики города, в ведении которых находятся эти силы и средства.
3. Порядок проведения проверки готовности системы оповещения
и информирования населения об угрозе возникновения и возникновении
чрезвычайных ситуаций в городе Новосибирске
3.1. Проверка технического состояния и готовности к применению технических сил и средств системы оповещения и информирования населения проводится в соответствии с распоряжениями и указаниями Главного управления МЧС России по Новосибирской области и подразделяется на:
годовые и квартальные (комплексные);
ежемесячные (городские);
еженедельные и ежедневные (автономные).
3.2. Годовая и квартальная комплексные проверки проводятся в соответствии с порядком, утвержденным Главным управлением МЧС России по Новосибирской области. Проверке подлежат все имеющиеся технические силы и средства оповещения и информирования населения.
О предстоящих комплексных проверках системы оповещения население информируется через средства массовой информации не менее чем за 2 недели.
3.3. Ежемесячные (городские) проверки элементов городской системы оповещения и информирования населения проводятся по секторам и объектам экономики в соответствии с порядком, утвержденным мэром.
3.4. Еженедельные и ежедневные объектовые проверки элементов системы оповещения и информирования населения проводятся в соответствии с утвержденным руководителями объектов экономики инструкциями и графиками, согласованными с управлением по городу Новосибирску Главного управления МЧС России по Новосибирской области.
4. Распределение функций по оповещению и информированию
населения об угрозе возникновения и возникновении
чрезвычайных ситуаций в городе Новосибирске
4.1. Мэрия Новосибирска:
4.1.1. Организует разработку планов оповещения и информирования руководящего состава, работников (сотрудников) объектов экономики и населения об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций в городе Новосибирске.
4.1.2. Организует подготовку руководящего состава, работников (сотрудников) объектов экономики и населения к действиям по сигналам оповещения в чрезвычайных ситуациях.
4.1.3. Планирует мероприятия по совершенствованию системы оповещения и информирования руководящего состава, работников (сотрудников) объектов экономики и населения.
4.1.4. Организует приобретение, своевременный ремонт, техобслуживание и модернизацию технических средств оповещения.
4.1.5. Уточняет, не менее одного раза в квартал, списки оповещения руководящего состава, в том числе подключенных через систему центрального вызова (далее по тексту - СЦВ) и проверяет соответствие телефонов по управлению электросиренами, включенными в АСЦО.
4.1.6. Обеспечивает состояние готовности системы оповещения и информирования населения об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций в городе Новосибирске, принимает конкретные меры по устранению выявленных недостатков.
4.1.7. Обеспечивает техническую готовность подвижного пункта управления мэрии на автомобиле с громкоговорящей установкой.
4.2. Руководитель Новосибирского центра телекоммуникаций структурного подразделения Новосибирского филиала ОАО "Сибирьтелеком" на договорной основе с мэрией:
4.2.1. Обеспечивает техническую готовность телефонной и радиотрансляционной аппаратуры и передачу сигналов оповещения.
4.2.2. Предусматривает выделение необходимого количества специалистов для организации работ по установке дополнительных уличных громкоговорителей (приобретение громкоговорителей и приобретение необходимой техники - за счет мэрии) при возникновении чрезвычайных ситуаций.
4.2.3. Обеспечивает постоянную готовность технического персонала, аппаратуры оповещения, каналов связи к передаче и приему сигналов оповещения и информирования населения об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций в городе Новосибирске.
4.2.4. Контролирует эксплуатацию и техническое обслуживание аппаратуры.
4.2.5. Организует подготовку технического персонала к работе на средствах оповещения, разработку и ведение оперативно-технической документации на объектах связи.
4.3. Начальник управления внутренних дел города Новосибирска организует оповещение населения с использованием автомобилей с громкоговорящими установками по установленным маршрутам.
4.4. Начальник ЦГДУ обеспечивает в соответствии с установленным порядком оповещение и сбор руководящего состава мэрии с использованием технических средств.
4.5. Руководители объектов экономики города:
обеспечивают непосредственную организацию оповещения и информирования работников подчиненных структур и выделяют необходимое количество технических сил и средств, задействованных в системе оповещения и информирования населения;
разрабатывают инструкции для личного состава дежурной службы по организации оповещения населения, проживающего вблизи потенциально опасных объектов;
проводят необходимые мероприятия по обеспечению функционирования локальных ведомственных систем оповещения, элементов АСЦО, подвижных средств с громкоговорящими установками и уличными громкоговорителями.
представляют донесения в управление по городу Новосибирску Главного управления МЧС России по Новосибирской области и орган, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности города, о состоянии элементов и систем оповещения, находящихся в их ведении, в установленном порядке;
организует подготовку дежурного персонала к действиям по сигналам оповещения в соответствии с планом оповещения населения и работников (сотрудников) объектов экономики.
5. Финансирование мероприятий по поддержанию в состоянии
готовности и совершенствованию системы оповещения и информирования
населения об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных
ситуаций в городе Новосибирске
Финансирование мероприятий по поддержанию в состоянии готовности и совершенствованию системы оповещения и информирования населения об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций в городе Новосибирске производится в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.