Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по международным делам от 30 января 2017 г. N 3.4-05/134
по Федеральному закону "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Корейской Народно-Демократической Республикой о взаимной правовой помощи по уголовным делам"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по международным делам на своем заседании рассмотрел Федеральный закон "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Корейской Народно-Демократической Республикой о взаимной правовой помощи по уголовным делам", принятый Государственной Думой 20 января 2017 года.
Договор между Российской Федерацией и Корейской Народно-Демократической Республикой о взаимной правовой помощи по уголовным делам (далее - Договор) был подписан в городе Пхеньяне 17 ноября 2015 года.
В соответствии с Договором Стороны оказывают друг другу взаимную правовую помощь по уголовным делам (далее - правовая помощь). Правовая помощь оказывается в случае, если деяние, в связи с которым поступил запрос, является уголовно наказуемым согласно законодательству обеих Сторон. Следует отметить, что запрашиваемая Сторона может по своему усмотрению оказать правовую помощь также в случае, если деяние, в связи с которым поступил запрос, не является уголовно наказуемым по ее законодательству (пункт 1, пункт 2 статьи 1).
Правовая помощь включает в себя, в частности: вручение процессуальных документов; получение доказательств; установление местонахождения и идентификацию лиц и предметов; вызов свидетелей, потерпевших и экспертов для их добровольной явки в компетентный орган запрашивающей Стороны (статья 2).
Договор имеет целью исключительно оказание правовой помощи одной Стороной другой Стороне (пункт 3 статья 1).
В целях обеспечения надлежащего сотрудничества Сторон в рамках Договора назначаются центральные органы Сторон: со стороны Российской Федерации Министерство юстиции Российской Федерации и Генеральная прокуратура Российской Федерации (статья 3).
Договором установлены: форма и содержание запроса о правовой помощи (статья 4); основания отказа или отсрочки в оказании правовой помощи (статья 6); порядок исполнения запросов о правовой помощи (статья 10); гарантии, предоставляемые вызываемому лицу (статья 15); порядок покрытия расходов по оказанию правовой помощи (статья 20).
Договором предусмотрено, что лицо, содержащееся под стражей (в том числе отбывающее наказание в виде лишения свободы), независимо от его гражданства, может быть с согласия центрального органа запрашиваемой Стороны передано на время запрашивающей Стороне для дачи показаний в качестве свидетеля или потерпевшего либо для производства иных процессуальных действий, указанных в запросе о правовой помощи, при условии, что это лицо будет возвращено запрашиваемой Стороне в определенные ею сроки (пункт 1 статья 16).
В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Договора он вступает в силу по истечении тридцати дней с даты получения по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления Сторон о выполнении ими внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.
В результате проведения антикоррупционной экспертизы указанного Федерального закона, предусмотренной статьей 27 Регламента Совета Федерации, не выявлено положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
Согласно финансово-экономическому обоснованию Правительства Российской Федерации принятие Федерального закона не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Ратификация Договора отвечает интересам Российской Федерации, поскольку способствует дальнейшему развитию международно-правовой базы российско-корейского сотрудничества по вопросам оказания взаимной правовой помощи по уголовным делам.
Договор подлежит ратификации на основании подпунктов "а" и "б" пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации", поскольку содержит правила иные, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации, и затрагивает основные права и свободы человека и гражданина.
Федеральный закон согласно пункту "г" статьи 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации.
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности поддерживают ратификацию Договора.
На основании вышеизложенного Комитет Совета Федерации по международным делам рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Корейской Народно-Демократической Республикой о взаимной правовой помощи по уголовным делам", принятый Государственной Думой.
Председатель Комитета |
К.И. Косачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.