Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов
на проект федерального закона N 1170053-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов рассмотрел проект федерального закона N 1170053-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", и отмечает следующее.
В настоящее время, в соответствии с частью 3 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Федеральный закон N 255-ФЗ) застрахованному лицу, утратившему трудоспособность вследствие заболевания или травмы в течение 30 календарных дней со дня прекращения работы по трудовому договору, предусматривается выплата пособия по временной нетрудоспособности, которое назначается и выплачивается страхователем (работодателем) по его последнему месту работы либо в установленных частью 4 указанной статьи случаях территориальным органом страховщика.
Законопроектом предлагается указанное положение в целях установления дополнительной гарантии беременным женщинам дополнить основанием - "в связи с беременностью и родами".
Однако, данное основание не относится к случаям обеспечения пособием по временной нетрудоспособности, перечень которых определен частью 1 статьи 5 Федерального закона N 255-ФЗ, и соответственно, пособие по временной нетрудоспособности "в связи с беременностью и родами" не назначается.
Представляются сомнительными также правовые основания отнесения беременности и родов к случаям утраты трудоспособности.
В то же время, законопроектом не предусматривается выплата пособия по беременности и родам, которое в соответствии со статьей 1.4 Федерального закона N 255-ФЗ является самостоятельным видом страхового обеспечения.
Таким образом, учитывая, что предлагаемое законопроектом изменение не согласуется с правовым содержанием нормы, в которую оно вносится, а также вступает в противоречие с иными нормами Федерального закона N 255-ФЗ, предлагаемую автором законодательную инициативу невозможно будет реализовать.
К тому же следует отметить, что социальные гарантии для беременной женщины в случае ее увольнения установлены положениями статьи 261 Трудового кодекса Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Комитет Совета Федерации по социальной политике и здравоохранению законопроект не поддерживает.
На законопроект поступило 11 отзывов от законодательных (представительных) и 33 отзыва от высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в 11 из общего количества поступивших отзывов законопроект поддерживается, в 30 отзывах не поддерживается, в 3 отзывах позиция не определена.
С связи с изложенным, комитет не поддерживает проект федерального закона N 1170053-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" и рекомендует Государственной Думе его отклонить.
Председатель комитета |
Я.Е. Нилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.