Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу Федерального агентства
по техническому регулированию и метрологии
от 27 января 2017 г. N 141
Положение
о техническом комитете по стандартизации
"Электродная продукция"
1. Общие положения о техническом комитете по стандартизации
1.1. Технический комитет по стандартизации ТК 109 "Электродная продукция" (далее - ТК) является формой сотрудничества заинтересованных организаций, органов власти и физических лиц при проведении работ по национальной, межгосударственной и международной стандартизации в следующей сфере деятельности, определенной в документах национального органа по стандартизации.
1.2. Решение о создании ТК 109 принято национальным органом по стандартизации и утверждено приказом Госстандарта России от 20 ноября 2006 г. N 3359.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приказ Госстандарта РФ от 1 марта 1999 г. N 80"
1.3. Методическое руководство работой ТК 109 и контроль за его деятельностью осуществляет национальный орган по стандартизации через своего полномочного представителя в комитете.
1.4. Работой ТК 109 руководит председатель комитета, а организационно-технические функции выполняют ответственный секретарь и секретариат ТК 109.
1.5. Ведение секретариата ТК поручено ОАО "Уральский электродный институт (ОАО "Уралэлектродин"), которое осуществляет материальное и организационное обеспечение его работы в соответствии со своими обязательствами, взятыми при создании ТК 109.
1.6. Для переписки ТК 109 имеет свой бланк с набором необходимых реквизитов. Право подписи писем на бланке комитета имеют председатель ТК 109 и ответственный секретарь ТК 109.
1.7. В своей деятельности ТК 109 руководствуется законодательством Российской Федерации, основополагающими национальными стандартами, правилами стандартизации, рекомендациями по стандартизации, организационно-распорядительными документами национального органа по стандартизации, которые распространяются на деятельность технических комитетов по стандартизации, а также настоящим положением.
1.8. ТК 109 принимает свои решения на заседании комитета в очном или заочном виде (путем голосования в Интернете).
1.9. Решение об изменении структуры и состава ТК 109, в том числе о приеме новых членов ТК 109, исключении членов ТК 109 из состава комитета, принимает Росстандарт на основании письменного обращения ТК 109.
1.10. Решение о реорганизации или расформировании ТК 109 может быть принято на заседании комитета, а в случае систематического невыполнения комитетом своих функций - Росстандартом, который может набрать новых членов ТК 109 или передать тематику ТК 109 другому комитету.
1.11. При взаимодействии с имеющими схожую область деятельности (смежными) техническими комитетами по стандартизации ТК 109 руководствуется приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 мая 2015 г. N 601 "О взаимодействии технических комитетов при разработке документов в области национальной стандартизации" и соглашениями о взаимодействии между ТК 109 и смежными техническими комитетами по стандартизации, при их наличии.
2. Задачи и функции
2.1. ТК 109 решает следующие задачи:
- формирование программы национальной стандартизации по закрепленной за данным ТК областью деятельности и контроль за реализацией этой программы;
- рассмотрение предложений по применению международных и региональных стандартов на национальном и межгосударственном уровнях в закрепленной за данным ТК области деятельности;
- проведение экспертизы проектов национальных и межгосударственных стандартов и проектов изменений к действующим стандартам, а также представление их на утверждение (принятие) в Росстандарт;
- участие в работе межгосударственного технического комитета по стандартизации (МТК), который имеет общую с ним область деятельности;
- регулярная проверка действующих в Российской Федерации и закрепленных за данным ТК национальных и межгосударственных стандартов с целью выявления необходимости их обновления или отмены;
- оценка целесообразности утверждения закрепленных за данным ТК предварительных национальных стандартов в качестве национальных стандартов Российской Федерации по результатам мониторинга их применения;
- рассмотрение проектов международных стандартов в закрепленной за данным ТК области деятельности и подготовка позиции Российской Федерации при голосовании по данным проектам;
- рассмотрение предложений по разработке международных стандартов, в том числе на основе национальных и межгосударственных стандартов, закрепленных за данным ТК;
- проведение экспертизы официальных переводов на русский язык международных и региональных стандартов, национальных стандартов и сводов правил иностранных государств в закрепленной за данным ТК области деятельности и пр.
2.2. В процессе своей деятельности ТК 109 выполняет работы, направленные на выполнение указанных в п. 2.1 задач.
3. Обязанности
3.1. Председатель ТК 109 обязан выполнять следующие функции: вырабатывает стратегию деятельности комитета и представляет ТК в Росстандарте, других федеральных органах исполнительной власти, ТК, общественных объединениях, международных и региональных организациях по стандартизации, а также проводит заседания ТК.
3.2. Ответственный секретарь и секретариат ТК 109 обязаны выполнять функции, направленные на исполнение задач ТК, указанных в п. 2.1.
При временном отсутствии ответственного секретаря исполнение его обязанностей по решению руководства организации, ведущей секретариат ТК 109, может быть возложено на иное должностное лицо этой организации на срок до 6 месяцев.
3.3. Члены ТК 109 обязаны:
- участвовать во всех заседаниях ТК 109, направляя своих полномочных представителей;
- участвовать в голосовании по проведению заседания ТК 109;
- определять целесообразность разработки национального стандарта Российской Федерации, не включенного в план национальной стандартизации, перед размещением уведомления о разработке указанного стандарта;
- рассматривать проекты национальных и межгосударственных стандартов и проекты изменений к ним, проводить их научно-техническую, правовую, нормативную экспертизу, рассматривать проекты международных стандартов, сводов правил, правил стандартизации, рекомендаций по стандартизации, технических регламентов и стандартов организаций, а также готовить отзывы на указанные проекты или сообщать о незаинтересованности в их применении;
- рассматривать предложения о целесообразности утверждения предварительных национальных стандартов в качестве национальных стандартов;
- рассматривать предложения об отмене (одностороннем прекращении применения в Российской Федерации) действующих национальных и межгосударственных стандартов;
- рассматривать предложения о применении международных, региональных стандартов и сводов правил, национальных стандартов и сводов правил иностранных государств;
- участвовать в голосовании по проектам национальных и межгосударственных стандартов, а также по предложениям ТК 109 в программу разработки национальных стандартов перед представлением их в Росстандарт;
- участвовать в голосовании по результатам рассмотрения проектов международных и межгосударственных стандартов, разрабатываемых в других странах, перед представлением заключений ТК 109 в Росстандарт;
- участвовать в голосовании по предложениям о целесообразности утверждения предварительных национальных стандартов в качестве национальных стандартов;
- рассматривать переводы на русский язык международных и региональных стандартов и сводов правил, национальных стандартов и сводов правил иностранных государств, проводить научно-техническую, правовую, нормативную экспертизу, экспертизу переводов перед признанием их официальными переводами;
- оперативно сообщать в секретариат ТК 109 об изменении своих реквизитов или замене полномочного представителя.
4. Права
4.1. Члены ТК 109 имеют право:
а) участвовать во всех работах, проводимых ТК;
б) получать для рассмотрения проекты стандартов и проекты изменений к ним, переводы на русский язык международных стандартов, переводы на русский язык региональных стандартов и сводов правил, национальных стандартов и сводов правил иностранных государств, проводить экспертизу этих проектов и переводов и давать по ним отзывы и заключения;
в) участвовать в обсуждении проектов стандартов, изменений, сводов правил, правил стандартизации, рекомендаций по стандартизации, технических регламентов, переводов на русский язык, предложений об отмене действующих стандартов, прочих предложений, которые рассматривает ТК 109, организационных и иных вопросов на заседании ТК (в очном или заочном режиме);
г) голосовать по проектам стандартов, изменений к ним, сводов правил, правил стандартизации, рекомендаций по стандартизации и технических регламентов, переводам на русский язык* и рассматриваемым ТК 109 предложениям, а также по организационным и иным вопросам работы ТК;
д) давать предложения о разработке и обновлению стандартов, а также предложения по отмене (одностороннем прекращении применения в Российской Федерации) действующих стандартов;
е) предложить секретариату ТК 109 провести голосование по созыву заседания ТК 109 для решения организационного вопроса, обратиться в Росстандарт с заявлением о проведении внеочередного заседания ТК 109 или с просьбой принять иные меры по обеспечению надлежащей работы комитета;
ж) подать апелляцию на неправомочное решение ТК 109;
з) на бесплатный доступ в федеральную государственную информационную систему Росстандарта (с учетом ограничений, которые установлены администратором данной системы);
и) получать от секретариата ТК 109 информационные материалы;
к) выйти из состава ТК 109.
4.2. Росстандарт (кроме прав как полномочного члена ТК 109) имеет право:
- осуществлять мониторинг деятельности ТК 109;
- на принятие решения о проведении внеочередного заседания ТК 109 в случае поступления заявления, поручить ведение данного заседания своему полномочному представителю;
- в случае, когда ТК 109 не выполняет задачи, указанные в п. 2.1, ликвидировать, реорганизовать ТК 109, или передать его тематику другому комитету.
- поручить уполномоченной организации, из числа подведомственных Росстандарту, взаимодействовать с секретариатом ТК по направлениям деятельности:
а) проводить анализ размещенных в Программе национальной стандартизации предложений ТК;
б) подготавливать проект стандарта к утверждению;
в) подготавливать к введению межгосударственного стандарта в качестве национального стандарта;
г) проводить рассмотрение и подготавливать ответы на письма организаций и граждан по применению стандартов;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.4. Председатель ТК 109 и ответственный секретарь ТК 109 (по согласованию или указанию Председателя ТК) имеют право:
- представлять ТК 109 в федеральных органах исполнительной власти, других ТК, общественных объединениях, международных, региональных и национальных организациях по стандартизации или иных занимающихся стандартизацией международных, региональных и национальных организациях;
- организовать проведение очередного заседания ТК 109;
- созвать для решения срочных вопросов внеочередное заседание ТК 109 или провести его заочно;
- выдвигать предложения по созданию подкомитетов и рабочих групп, принятию новых членов ТК 109 и (или) исключению членов ТК 109, не выполняющих свои обязанности.
Председатель ТК 109 и ответственный секретарь ТК 109 имеют право отказаться от исполнения обязанностей председателя ТК 109 или ответственного секретаря комитета.
Председатель ТК 109 также имеет право:
- формировать рабочую группу из членов ТК для рассмотрения проекта национального стандарта в процессе его экспертизы;
- определять, имеются ли принципиальные разногласия членов ТК по экспертному заключению и (или) проекту национального стандарта;
- принять решение о достижении консенсуса по проекту национального стандарта.
______________________________
* За исключением случаев, когда член ТК 109 является автором (соавтором) этих проектов или переводов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.