Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства РФ
от 21 ноября 2016 г. N 824/пр
Положение
об организации проектной деятельности в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации проектной деятельности в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство).
2. Понятия, используемые в Положении, соответствуют терминам и определениям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" от 15 октября 2016 г. N 1050.
3. Организационная структура системы управления проектной деятельностью в Министерстве включает в себя:
а) постоянные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся:
ведомственный координационный орган;
ведомственный проектный офис (далее - проектный офис);
б) формируемые в целях реализации проектов (программ) Министерства временные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся:
кураторы;
проектные комитеты;
функциональные заказчики проектов (программ);
руководители проектов (программ);
администраторы проектов (программ);
руководители рабочих органов проектов (программ);
рабочие органы проектов (программ);
участники проекта (программы);
в) обеспечивающие и вспомогательные органы управления проектной деятельностью Министерства, к которым относятся:
общественно-деловые советы;
экспертные группы.
II. Инициирование проектов (программ) Министерства и формирование портфеля проектов (программ) Министерства
Предложение по проекту (программе) Министерства
4. Предложения по ведомственным проектам (программам) Министерства (далее - проект (программа), разрабатываются и инициируются структурными подразделениями и подведомственными организациями Министерства (далее - структурные подразделения), а также в соответствии с решениями президиума Совета, проектного комитета, федерального проектного офиса, ведомственного координационного органа, проектного комитета Министерства, Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации М.А. Меня (далее - Министр).
Предложения по проектам (программам) могут подготавливаться в том числе по итогам проведения экспертно-аналитических мероприятий и инициироваться рабочими группами, специально формируемыми по решению координационного органа Министерства или проектного комитета Министерства.
Предложения по проектам (программам) могут инициироваться заинтересованными органами власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, научными и другими организациями.
5. При наличии решения президиума Совета, проектного комитета, ведомственного координационного органа или проектного комитета Министерства, Министра о целесообразности подготовки проекта (программы) разработка и одобрение предложений по проекту (программе) не требуются. По соответствующему проекту (программе) формируется паспорт проекта (программы).
6. Подготовка предложения по проекту (программе) осуществляется по форме и содержанию, с учетом методических рекомендаций федерального проектного офиса по подготовке предложения по приоритетному проекту (программе) и видов проектов (программ) Министерства
7. Инициатор представляет предложение по проекту (программе) в проектный офис, который в течение 14 календарных дней определяет структурное подразделение Министерства, ответственное за разработку и согласование предложения по проекту (программе) с заинтересованными структурными подразделениями и иными заинтересованными сторонами проекта (программы), а также с проектным офисом.
8. Согласованное в течение 30 календарных дней предложение по проекту (программе) направляется в проектный комитет Министерства для принятия решения об одобрении и подготовке паспорта проекта (программы), а также об определении структурного подразделения - ответственного за разработку паспорта проекта (программы), о нецелесообразности реализации проекта (программы) или об одобрении реализации предложения по проекту (программе) в качестве приоритетного проекта (программы), инициируемого Министерством.
Предложения по проекту (программе) могут быть рассмотрены общественно-деловым советом проекта (программы) в случае принятия такого решения проектным комитетом и (или) ведомственным координационным органом.
В случае принятия решения об одобрении реализации предложения по проекту (программе) в качестве приоритетного проекта (программы), инициируемого Министерством, указанное предложение по проекту (программе) представляется в ведомственный координационный орган для принятия решения об одобрении его и представления в федеральный проектный офис.
Требования по подготовке и согласованию предложения по приоритетному проекту (программе) установлены постановлением Правительства Российской Федерации "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" от 15 октября 2016 г. N 1050.
Паспорт проекта (программы)
9. Подготовка паспорта проекта (программы) осуществляется по форме и содержанию, с учетом методических рекомендаций федерального проектного офиса по подготовке паспортов приоритетных проектов (программ) и видов проектов (программ) Министерства.
10. Структурное подразделение, ответственное за разработку паспорта проекта (программы), в течение 14 календарных дней согласовывает паспорт проекта (программы) с заинтересованными структурными подразделениями и иными заинтересованными сторонами, с проектным офисом, а также обеспечивает получение заключения общественно-делового совета проекта (программы).
11. Согласованный паспорт проекта (программы) вносится на заседание проектного комитета для принятия решения о его одобрении и представлении в ведомственный координационный орган для принятия решения о его утверждении.
Одновременно с принятием решения об утверждении паспорта проекта (программы) ведомственный координационный орган принимает решение о назначении функционального заказчика и руководителя проекта (программы).
Паспорт проекта (программы) может быть рассмотрен экспертной группой проекта (программы) в случае принятия такого решения проектным комитетом и (или) ведомственным координационным органом.
В случае, если проект (программу) предлагается реализовывать в качестве приоритетного проекта (программы), инициируемого Министерством, по указанному проекту, принимается решение ведомственным координационным органом о представлении его в федеральный проектный офис.
Требования по подготовке и согласованию паспорта приоритетного проекта (программы) установлены постановлением Правительства Российской Федерации "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" от 15 октября 2016 г. N 1050.
12. Проектный офис ежегодно представляет на утверждение в ведомственный координационный орган портфель проектов (программ), который формируется в соответствии с решением ведомственного координационного органа.
В течение года в портфель проектов (программ) могут вноситься изменения в соответствии с решением ведомственного координационного органа.
III. Подготовка проекта (программы)
13. После утверждения паспорта проекта (программы) разрабатывается сводный план проекта (программы), который состоит из следующих документов:
а) план проекта (программы) по контрольным точкам;
б) план согласований и контрольных мероприятий проекта (программы);
в) план финансового обеспечения проекта (программы);
г) план управления проектом (программой), который с учетом специфики проекта (программы) может включать разделы по управлению рисками и возможностями, рассмотрению проблемных вопросов и управлению изменениями, организации взаимодействия и отчетности, управлению результатами и выгодами, закупкам и поставкам и иные.
Подготовка сводного плана проекта (программы) осуществляется по форме и составу, с учетом методических рекомендаций федерального проектного офиса и видов проектов (программ) Министерства.
14. Руководитель проекта (программы) в течение 30 календарных дней обеспечивает согласование сводного плана с участниками проекта (программы), функциональным заказчиком, проектным офисом, направление на заключение экспертной группе проекта (программы), и представляет согласованный сводный план в проектный комитет для принятия решения о его утверждении.
IV. Реализация проекта (программы) и управление изменениями проекта (программы)
15. Реализация проекта (программы) осуществляется всеми участниками в соответствии со сводным планом проекта (программы) и рабочим планом проекта (программы), разрабатываемым руководителем проекта (программы) на основе сводного плана проекта (программы). Подготовка рабочего плана проекта (программы) осуществляется с учетом методических рекомендаций федерального проектного офиса и видов проектов (программ) Министерства.
16. В случае если в проекте (программе) выделены этапы реализации, мероприятия очередного этапа начинаются при наличии соответствующего решения ведомственного координационного органа (в отношении этапов, зафиксированных в паспорте проекта (программы) или проектного комитета (в отношении этапов, зафиксированных в сводном плане проекта (программы), не включенных в паспорт проекта (программы).
Указанные решения не могут быть приняты до принятия решения о завершении текущего этапа проекта (программы).
17. В ходе реализации проекта (программы) в сводный план проекта (программы) и в рабочий план проекта (программы) могут вноситься изменения в соответствии с процедурой управления изменениями проектов (программ), определенной в плане управления проектом (программой).
18. В целях исполнения связанных с реализацией проекта (программы) поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, решений ведомственного координационного органа, проектного комитета, Министра, вносятся соответствующие изменения в паспорт проекта (программы), сводный план проекта (программы), рабочий план проекта (программы) в соответствии с установленной процедурой управления изменениями проектов (программ), определенной в плане управления проектом (программой).
19. В ходе реализации проекта (программы) проводится соответствующая оценка актуальности его целей, задач и способов реализации с учетом имеющихся рисков и возможностей по повышению выгод от реализации проекта (программы).
Соответствующая оценка может проводиться функциональным заказчиком проекта (программы) с участием экспертной группы в соответствии со сводным планом проекта (программы), а также по инициативе функционального заказчика проекта (программы) либо по решению проектного комитета при существенных изменениях обстоятельств, влияющих на реализацию проекта (программы). Результаты оценки и соответствующие предложения рассматриваются проектным комитетом.
20. Разработка и согласование проектов нормативных правовых актов Министерства, а также иных документов, подготавливаемых в рамках реализации проектов (программ), осуществляются участниками проекта (программы), направленными соответствующими структурными подразделениями.
Согласование проекта нормативного правового акта Министерства, а также иных документов участником проекта (программы) является согласованием соответствующего структурного подразделения.
21. Проекты нормативных правовых актов Министерства, а также нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, подготавливаемые в рамках реализации проектов (программ), представляются Министру вместе с протоколом заседания проектного комитета, на котором было принято соответствующее решение.
V. Завершение приоритетного проекта (программы)
22. Проект решения ведомственного координационного органа о плановом завершении проекта (программы) подготавливается руководителем проекта (программы) и рассматривается ведомственным координационным органом после его одобрения проектным комитетом.
23. В ходе реализации проекта (программы) руководитель проекта может инициировать процедуру прекращения или приостановления проекта.
24. Прекращение проекта означает его досрочное завершение без возможности возобновления.
25. Приостановление проекта означает его досрочное завершение с возможностью последующего возобновления.
26. Решение о прекращении или приостановлении проекта может быть принято по окончании этапов проекта ведомственным координационным органом после одобрения проектным комитетом.
К проекту решения о завершении проекта (программы) прилагается итоговый отчет о реализации проекта (программы), который подлежит согласованию с функциональным заказчиком проекта (программы), проектным офисом, участниками проекта (программы) в соответствии с планом управления проектом (программой) до рассмотрения указанного итогового отчета на заседании проектного комитета.
При принятии решения о завершении проекта (программы) ведомственный координационный орган может также принять решение о подготовке и реализации плана достижения результатов и выгод на период после завершения проекта (программы).
27. Проект (программа) считается прекращенным или приостановленным с даты издания решения ведомственного координационного органа.
28. Взаимодействие с подрядчиками на этапе прекращения или приостановления проекта регулируется иными нормативными правовыми актами и методологическими документами Министерства.
29. Материалы проекта размещаются в архиве завершенных проектов.
VI. Мониторинг реализации приоритетных проектов (программ)
30. Подготовка, согласование и представление отчетности в рамках проекта (программы) организуются в соответствии с планом управления проектом (программой).
31. Руководитель проекта (программы) ежемесячно, не позднее последнего рабочего дня отчетного месяца, представляет данные мониторинга реализации проекта (программы) в проектный офис в части реализации паспорта проекта (программы), сводного плана проекта (программы), поручений и решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, ведомственного координационного органа, проектного Министерства, Министра, в рамках реализации проекта (программы).
Данные мониторинга реализации проекта (программы) определяются с учетом методических рекомендаций федерального проектного офиса и видов проектов (программ) Министерства.
32. Данные мониторинга реализации проекта (программы) рассматриваются на заседаниях проектного комитета. Информацию о ходе реализации проекта (программы) докладывает руководитель проекта (программы).
33. Мониторинг реализации проекта (программы) проводится, начиная с принятия решения об утверждении паспорта проекта (программы) и завершается в момент принятия решения о его закрытии.
34. Руководителем проекта (программы) подготавливается ежегодный отчет о ходе его реализации в сроки, определенные сводным планом проекта (программы), который одобряется проектным комитетом
35. Ежегодный сводный отчет о ходе реализации портфеля проектов (программ) подготавливается проектным офисом и представляется для одобрения в ведомственный координационный орган и публикуется на официальном сайте Министерства по итогам одобрения ведомственным координационным органом.
VII. Оценка и иные контрольные мероприятия реализации проектов (программ)
36. Плановые оценки и иные контрольные мероприятия в отношении проекта (программы) осуществляются в соответствии с планом согласований и контрольных мероприятий проекта (программы).
Данные, необходимые для проведения оценок и иных контрольных мероприятий, предоставляются с учетом методических рекомендаций федерального проектного офиса и видов проектов (программ) Министерства.
37. При формировании плана согласований и контрольных мероприятий проекта (программы) руководитель проекта (программы) и заинтересованные структурные подразделения Министерства обеспечивают согласованность проведения оценок и иных контрольных мероприятий по срокам и мероприятиям в целях минимизации затрат ресурсов как проверяющих органов, так и участников проекта (программы).
38. В отношении реализуемых проектов (программ) могут проводиться следующие виды оценок и иных контрольных мероприятий реализации проекта (программы):
а) плановые оценки и иные контрольные мероприятия, реализуемые проектным офисом при необходимости с привлечением структурных подразделений Министерства и структурных подразделений иных федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией, экспертных и иных организаций, в том числе:
ежегодная комплексная оценка проекта (программы),
включающая оценку рисков и реализуемости проекта (программы),
оценку соответствия стратегическим задачам и приоритетам Министерства;
оперативная оценка хода реализации проекта (программы) при прохождении ключевых этапов и контрольных точек, в том числе в отношении достижения ожидаемых результатов и выгод проекта (программы);
оценка успешности и итогов реализации проекта (программы);
б) плановые оценки, проверки и иные контрольные мероприятия, реализуемые структурными подразделениями Министерства и подведомственными организациями Министерства;
в) экстренная углубленная оценка или иное контрольное мероприятие, реализуемые проектным офисом, в том числе по результатам мониторинга реализации проекта (программы), при необходимости с привлечением структурных подразделений Министерства в соответствии с их компетенцией, общественно- делового совета, экспертных групп и иных организаций в целях разрешения кризисной ситуации, связанной с реализацией проекта (программы), а также оперативная оценка реализации антикризисных мероприятий.
39. По итогам проведенных оценок и иных контрольных мероприятий Министр, ведомственный координационный орган, проектный комитет могут принять решения о внесении изменений в паспорт, сводный план, рабочий план проекта (программы) и иные решения.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 21 ноября 2016 г. N 824/пр "Об организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.