Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 24 марта 2016 г. N 5.1-01/730
по проекту федерального закона N 939416-6 "О внесении изменений в статью 333.19 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", принятому Государственной Думой 22 марта 2016 года
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона N 939416-6 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации" был внесен в Государственную Думу Верховным Судом Российской Федерации 26 ноября 2015 года.
При принятии законопроекта во втором чтении было уточнено его наименование.
Федеральным законом предусматривается установление при подаче заявления о вынесении судебного приказа по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями государственной пошлины в размере 50 процентов размера государственной пошлины, взимаемой при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера. Согласно действующей редакции подпункта 2 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче заявления о вынесении судебного приказа государственная пошлина составляет 50 процентов размера государственной пошлины, взимаемой при подаче искового заявления имущественного характера.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Предусмотренный статьей 2 Федерального закона порядок его вступления в силу соответствует порядку вступления в силу актов законодательства Российской Федерации о сборах, установленному абзацем вторым пункта 1 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы в Федеральном законе не выявлены.
Федеральный закон регулирует отношения, которые согласно пункту "з" (федеральные налоги и сборы) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации.
В соответствии с пунктом "б" статьи 106 Конституции Российской Федерации Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, так как касается вопросов федерального сбора. Рассмотрение Федерального закона Советом Федерации должно быть начато не позднее 6 апреля 2016 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Е.В. Бушмину, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам С.Н. Рябухину, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель |
Ю.А. Шарандин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.