Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 30 января 2017 г. N 5.1-01/189
на проект федерального закона N 1107353-6 "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации в части установления отдельной организационно-правовой формы для Федеральной нотариальной палаты и нотариальных палат субъектов Российской Федерации",
принятому Государственной Думой 27 января 2017 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона (N 1107353-6) был внесен в Государственную Думу депутатами Государственной Думы П.В. Крашенниковым, В.Н. Плигиным и другими 23 июня 2016 года.
Федеральным законом вносятся изменения в Гражданский кодекс Российской Федерации, исключающие нотариальные палаты из числа некоммерческих организаций, созданных в форме ассоциаций (союзов), устанавливая их статус в качестве отдельного вида некоммерческих организаций.
В соответствии с Федеральным законом Гражданский кодекс Российской Федерации дополняется статьёй 123.16-3, предусматривающей, что нотариальная палата субъекта Российской Федерации является некоммерческой организацией, которая представляет собой профессиональное объединение, основанное на обязательном членстве нотариусов, занимающихся частной практикой, а также устанавливающей, что Федеральная нотариальная палата является некоммерческой организацией, представляющей собой профессиональное объединение нотариальных палат субъектов Российской Федерации, основанное на их обязательном членстве, при этом особенности создания, правового положения и деятельности нотариальных палат субъектов Российской Федерации и Федеральной нотариальной палаты определяются законодательством Российской Федерации о нотариате.
Федеральный закон принят по предмету ведения Российской Федерации, установленному пунктом "о" (гражданское законодательство) статьи 71 Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, проведена антикоррупционная экспертиза, коррупциогенные факторы не выявлены.
В соответствии со статьей 2 Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен Советом Федерации не позднее 11 февраля 2017 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителям Председателя Совета Федерации Е.В. Бушмину, Г.Н. Кареловой, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, председателю Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Д.И. Азарову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Временно исполняющий |
Л.В. Наплёков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.