Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 25 января 2017 г. N 5.1-01/155
по проекту федерального закона N 24694-7 "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Демократической Социалистической Республикой Шри-Ланка о взаимной правовой помощи по уголовным делам", принятому Государственной Думой 20 января 2017 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона внесён в Государственную Думу Президентом Российской Федерации 11 ноября 2016 года (N 24694-7).
Федеральным законом предусматривается ратификация Договора между Российской Федерацией и Демократической Социалистической Республикой Шри-Ланка о взаимной правовой помощи по уголовным делам, подписанного в городе Санкт-Петербурге 28 мая 2015 года.
Договором устанавливаются правовые основы сотрудничества между Россией и Шри-Ланкой в сфере оказания правовой помощи по уголовным делам. В соответствии с Договором Стороны обязуются взаимно оказывать всестороннюю правовую помощь по уголовным делам. Названная помощь оказывается, если деяние, в связи с которым поступил соответствующий запрос, является уголовно наказуемым согласно законодательству обеих Сторон. Правовая помощь оказывается также в связи с расследованиями или судебными разбирательствами в отношении преступлений, связанных с налогообложением, таможенными и иными сборами, международным перемещением финансовых средств, включая и те, которые, по мнению запрашивающей Стороны, могут способствовать деятельности организованной преступности, а также касаются преступлений в сфере общественной безопасности (статья 1).
Договор определяет: объём правовой помощи (статья 2); форму и содержание запроса о правовой помощи (статья 4); отказ и отсрочку в исполнении запроса о правовой помощи (статья 6); порядок исполнения запросов о правовой помощи (статья 9).
Статьёй 3 Договора определены центральные органы Сторон. Со стороны Российской Федерации такими органами являются: Министерство юстиции Российской Федерации (по вопросам, связанным с деятельностью судов Российской Федерации, а также по выполнению обязательств, предусмотренных статьёй 18 Договора, которая касается обмена информацией о судимостях и обвинительных приговорах); Генеральная прокуратура Российской Федерации (по всем иным вопросам оказания правовой помощи).
Договор подлежит ратификации на основании подпунктов "а" и "б" пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации", так как содержит правила иные, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации. Так, согласно положению подпункта "а" пункта 1 статьи 6 Договора в оказании правовой помощи может быть отказано, в случае если исполнение запроса о правовой помощи может нанести ущерб суверенитету, безопасности, публичному порядку или иным существенным интересам запрашиваемой Стороны. Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации указанное основание для отказа в оказании правовой помощи не предусмотрено. Кроме того, Договор содержит нормы, предметом регулирования которых являются основные права и свободы человека и гражданина.
Договор и Федеральный закон соответствуют Конституции Российской Федерации. Договор согласуется с международными обязательствами Российской Федерации.
Отмечаем, что количество абзацев Преамбулы текста Договора на русском языке не соответствует их количеству в тексте Договора на английском языке.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, проведена антикоррупционная экспертиза, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Федеральный закон согласно пункту "г" статьи 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, которое должно быть начато не позднее 6 февраля 2017 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителям Председателя Совета Федерации И.М.-С. Умаханову, Е.В. Бушмину, Ю.Л. Воробьеву, председателю Комитета Совета Федерации по международным делам К.И. Косачеву, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, председателю Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности В.А. Озерову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Временно |
Л.В. Наплёков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.