Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 25 января 2017 г. N 5.1-01/151
на проект федерального закона N 24573-7 "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Корейской Народно-Демократической Республикой о выдаче",
принятому Государственной Думой 20 января 2017 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона внесён в Государственную Думу Президентом Российской Федерации 10 ноября 2016 года (N 24573-7).
Федеральным законом предусматривается ратификация Договора между Российской Федерацией и Корейской Народно-Демократической Республикой о выдаче, подписанного в городе Пхеньяне 17 ноября 2015 года.
Согласно Договору Стороны обязуются выдавать по запросу друг другу лиц для уголовного преследования или исполнения приговора за совершение преступлений, влекущих выдачу, под которыми понимаются деяния, являющиеся уголовно наказуемыми в соответствии с законодательством обеих Сторон и влекущие за собою наказание в виде лишения свободы на срок не менее одного года или более тяжкое наказание.
Договором определены, в частности: основания для отказа в выдаче (статья 3); центральные органы Сторон (с Российской Стороны - Генеральная прокуратура Российской Федерации) (статья 4); форма и содержание запроса о выдаче (статья 5); условия отсрочки в выдаче и выдачи на время (статья 11), пределы уголовного преследования выданного лица (статья 13).
Каждая Сторона гарантирует защиту персональных данных, полученных в соответствии с Договором, и не должна передавать их третьему государству без предварительного письменного разрешения другой Стороны (статья 7).
Договор предусматривает, что в неотложном случае запрашивающая Сторона до направления запроса о выдаче может ходатайствовать о временном задержании лица, выдача которого будет запрашиваться. Такое лицо освобождается из-под стражи, если запрашивающая Сторона в течение сорока дней с даты взятия лица под стражу не представит запрос о выдаче (статья 8).
Договор подлежит ратификации на основании подпунктов "а" и "б" пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации", поскольку в части, касающейся оснований для возможного отказа в выдаче, содержит правила иные, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации. Так, согласно положению подпункта 2 пункта 2 статьи 3 Договора в выдаче может быть отказано, в случае если запрашиваемая Сторона считает, что выдача могла бы нанести ущерб ее суверенитету, безопасности, публичному порядку или иным существенным интересам. Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации указанное основание для отказа в выдаче не предусмотрено. Кроме того, предметом регулирования Договора являются основные права и свободы человека и гражданина.
Согласно пункту 1 статьи 18 Договор вступает в силу по истечении тридцати дней с даты получения по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления Сторон о выполнении ими внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу. Пунктом 3 статьи 18 Договора предусмотрено, что он применяется к запросам о выдаче, направленным после его вступления в силу, даже если преступления были совершены до вступления Договора в силу.
Договор и Федеральный закон соответствуют Конституции Российской Федерации. Договор согласуется с международными обязательствами Российской Федерации.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, проведена антикоррупционная экспертиза, коррупциогенные факторы не выявлены.
В пункте 5 статьи 2 текста Договора на русском языке употреблено словосочетание "вне его территории" вместо "вне ее территории", а в статье 5 отсутствует нумерация первого пункта.
Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Федеральный закон согласно пункту "г" статьи 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, которое должно быть начато не позднее 6 февраля 2017 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителям Председателя Совета Федерации И.М.-С. Умаханову, Е.В. Бушмину, Ю.Л. Воробьеву, председателю Комитета Совета Федерации по международным делам К.И. Косачеву, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, председателю Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности В.А. Озерову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Временно |
Л.В. Наплёков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.