В связи с обращениями по вопросу применения льготы по налогу на имущество организаций, предусмотренной пунктом 11 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации (в части освобождения от налогообложения переходно-скоростных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования), исходя из разъяснений Минфина России от 26.12.2016 N 03-05-04-01/77987, информируем о том, что направленное по данному вопросу письмо Минфина России от 09.03.2016 N 03-05-04-01/12968 не может рассматриваться как имеющее общеобязательный характер для налоговых органов, в т.ч. с учетом иной судебной практики (постановления Федерального арбитражного суда Центрального округа от 20.10.2011 по делу N А54-6176/2010, от 11.04.2012 по делу N А64-6837/2010).
Прошу довести настоящие разъяснения до сотрудников налоговых органов, осуществляющих администрирование налога на имущество организаций, в т.ч. выполняющих мероприятия налогового контроля.
Действительный |
С.Л. Бондарчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Ранее Минфином России был рассмотрен вопрос о применении льготы по налогу на имущество организаций в части освобождения от налогообложения переходно-скоростных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования. По его мнению, от налога освобождаются только переходно-скоростные полосы, входящие в состав федеральных автодорог общего пользования и находящиеся на балансе органов управления федеральными автодорогами (в т. ч. на условиях доверительного управления или концессионного договора).
ФНС России сообщается, что данное мнение не носит общеобязательный характер для налоговых органов, в т.ч. с учетом иной судебной практики.
Письмо Федеральной налоговой службы от 16 января 2017 г. N БС-4-21/468 "Об особенностях налогообложения переходно-скоростных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования"
Текст письма официально опубликован не был