Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 22 ноября 2016 г. N 5.1-01/2938
по Федеральному закону "О внесении изменений в статью 266 части второй Налогового кодекса Российской Федерации",
принятому Государственной Думой 16 ноября 2016 года
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона N 880424-6 был внесен в Государственную Думу депутатами Государственной Думы Р.В. Кармазиной, А.В. Скочем и другими 14 сентября 2015 года.
Федеральным законом предусматривается изменение порядка определения суммы резерва по сомнительным долгам. В соответствии с действующей редакцией пункта 4 статьи 266 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) сумма создаваемого резерва не может превышать 10 процентов от выручки отчетного (налогового) периода. Согласно Федеральному закону сумма резерва, исчисленного по итогам налогового периода, не может превышать 10 процентов от выручки указанного налогового периода, а при исчислении резерва по сомнительным долгам в течение налогового периода по итогам отчетных периодов его сумма не может превышать большую из величин - 10 процентов от выручки за предыдущий налоговый период или 10 процентов от выручки за текущий отчетный период.
Принятие Федерального закона позволит уменьшить налоговую нагрузку на банковский сектор и будет способствовать формированию условий для справедливой оценки результатов финансово-хозяйственной деятельности кредитных организаций в целях налогообложения прибыли.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства. Замечаний по Федеральному закону не имеется.
Предусмотренный статьей 2 Федерального закона порядок его вступления в силу соответствует порядку вступления в силу актов законодательства Российской Федерации о налогах, установленному абзацем первым пункта 1 статьи 5 Кодекса.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы в Федеральном законе не выявлены.
Федеральный закон регулирует отношения, которые согласно пункту "з" (федеральные налоги и сборы) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации.
В соответствии с пунктом "б" статьи 106 Конституции Российской Федерации Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, так как касается вопросов федерального налога. Рассмотрение Федерального закона Советом Федерации должно быть начато не позднее 1 декабря 2016 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Е.В. Бушмину, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам С.Н. Рябухину, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.