Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
"УТВЕРЖДАЮ"
Главный судья соревнований
__________________________
"____" __________ 20___ г.
ГОНОЧНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
_______________________________ по гребно-парусному многоборью
(наименование соревнований)
1. Общие положения
1.1. Соревнования проводятся по Правилам соревнований "Морское многоборье" издательства 2009 г. в соответствии с требованиями Положения о соревнованиях и настоящей Инструкции.
1.2. Расписание гонок определяется программой соревнований, вывешенной на официальной доске объявлений. В зависимости от погоды, план проведения гонок может быть изменен по решению главного судьи.
1.3. Соревнования проводятся на шлюпках Ял-6, предоставленных организаторами по результатам жеребьевки.
1.4. Протесты подаются главному судье соревнований только в письменном виде и в следующие сроки:
- по вопросам нарушения Правил соревнований во время прохождения дистанции не позднее, чем по истечении 30 минут после закрытия финиша в последней гонке;
- по другим вопросам не позднее, чем 30 минут после инцидента, по которому подается протест.
К рассмотрению принимаются протесты, соответствующие требованиям Правил соревнований. О времени и месте разбора протестов сообщается на инструктаже перед началом соревнований.
1.5. Паруса, весла и другое гребно-парусное оборудование должно соответствовать требованиям Правил и Положения о соревнованиях. За подмену допущенного оборудования экипажу дисквалифицируются все предыдущие гонки данного дня. Замена оборудования, вышедшего из строя, производится с разрешения главного судьи после проверки технической комиссией.
1.6. Обмер парусов проводится в день, предшествующий проведению гонок (указывается дата, время и место проведения обмера парусов).
2. Дистанция гонок и сигналопроизводство
2.1. Дистанция парусных гонок с рулями и без рулей представляет собой треугольник, ограниченный надувными буями _________ цвета. Дистанция левая (правая), поворотные знаки надлежит огибать левым (правым) бортом.
Полная дистанция парусных гонок с рулями - треугольник, петля и треугольник.
Порядок огибания знаков: 1, 2, 3, 1, 3, 1, 2, 3 и финиш.
Сокращенная дистанция парусных гонок с рулями - треугольник и петля.
Порядок огибания знаков: 1, 2, 3, 1, 3 и финиш.
Полная дистанция парусных гонок без рулей - треугольник и петля.
Порядок огибания знаков: 1, 2, 3, 1, 3, 1, 2, 3 и финиш.
Сокращенная дистанция парусных гонок без рулей - треугольник.
Порядок огибания знаков: 1, 2, 3 и финиш.
2.2. Линия старта и финиша устанавливается в районе между подветренным и наветренным поворотными знаками и представляет собой линию между створным знаком на борту судейского судна (шест с красным флагом) и вехой с красным флагом на левом конце линии.
2.3. Сигнализация осуществляется флагами международного свода сигналов. Все флажные сигналы сопровождаются выстрелами сигнальных ракет.
2.4. В парусных гонках без рулей через три минуты после сигнала "Старт открыт" дается сигнал "Снять рули". Для снятия рулей отводится 30 секунд. Если судно в течение 30 секунд не сняло руль, то оно штрафуется: до 5-ти секунд - по 5 очков за одну секунду опоздания, более 5-ти секунд - по 10 очков за каждую секунду опоздания.
Если судно опоздало на старт, и впервые пересекает стартовую линию после сигнала "Снять рули", то оно обязано снять руль немедленно после пересечения стартовой линии, иначе оно штрафуется в соответствии с вышеуказанным наказанием.
2.5. Основные сигналы:
- Сигнал "Предупреждение" подается за 10 минут до старта, дублируется белой ракетой и по мегафону.
- Сигнал "Подготовительный" подается за 5 мин до старта, дублируется белой ракетой и по мегафону.
- Сигнал "Старт открыт" - спуск флагов, дублируется по мегафону и белой ракетой.
- Сигнал "Снять рули" - дублируется по мегафону и белой ракетой.
- При индивидуальном отзыве при фальстарте номер шлюпки объявляется по мегафону.
- Сигналы "Общий отзыв", "Гонка отложена", "Сокращение дистанции" объявляются по громкой связи и дублируются зеленой ракетой.
- Сигнал "Гонка прекращена" - по громкой связи и дублируется красной ракетой.
2.6. КОНТРОЛЬНОЕ ВРЕМЯ:
а) старт открыт в течение 10 минут;
б) финиш парусной гонки более 1,5 часов закрывается по истечении 1/3 времени, затраченного первой финишировавшей шлюпкой.
2.7. Гребная гонка. Старт, 100-метровая зона и финиш ограничены буями. Гонка проводится в один заезд.
2.8. Комплексная гонка проводится по одному из двух вариантов:
1 вариант. Три гребных этапа и два парусных этапа (старт с гребли).
2 вариант. Три парусных этапа и два гребных этапа (старт с паруса).
Вариант проведения комплексной гонки уточняется на инструктаже перед гонкой.
Смена рода движения производится по отмашке флагом на судейском судне и подаче команды в мегафон, с объявлением номера шлюпки.
За нарушения Правил соревнований налагаются следующие штрафные санкции:
а) при переходе с гребного этапа на парусный:
- за каждый гребок более 3-х: 4-ый гребок - 5 очков, 5-ый - 10 очков, 6-ой - 15 очков, последующие гребки - 20 очков;
- за неубранные весла, уключины, гоночный номер - по 5 очков за каждый элемент;
- за каждый неодетый спасательный жилет - по 10 очков;
б) при переходе с парусного этапа на гребной:
- за гонку без гоночного номера - 5 очков.
в) при нарушении Правил гребных и парусных гонок на этапах экипажи наказываются 50-очковым штрафом за каждое нарушение.
2.9. Крейсерская гонка. Схема и дистанция крейсерской гонки объявляются на инструктаже перед гонкой. Дистанция устанавливается в форме петли. Старт и прохождение первого отрезка дистанции (10 каб.) на веслах. Штрафные санкции за нарушение Правил аналогично п. 2.8 настоящей инструкции.
3. Особые указания
3.1. Перед каждым видом программы проводится инструктаж рулевых. Отсутствие рулевого на инструктаже не является основанием для протеста.
3.2. Проверка вооружения шлюпки проводится судейской коллегией перед каждым выходом с базы. Шлюпки выходят на дистанцию только с разрешения главного судьи после проверки.
3.3. Ношение спасательных жилетов при хождении под парусом обязательно.
3.4. При нарушении п. 3.2. шлюпка к гонкам не допускается.
3.5. При нарушении п. 3.3. и мер безопасности в ходе гонки, экипаж получает 0 очков.
3.6. По сигналу "Гонка прекращена" все шлюпки должны немедленно убрать паруса и на веслах двигаться к ближайшему судну обеспечения.
4. Обеспечение безопасности
4.1. Представитель экипажа и рулевой обязаны принять все меры к обеспечению безопасности экипажа, сохранности материальной части и несут финансовую ответственность за нарушение её целостности. Рулевой обязан:
- перед выходом из гавани проверить исправность рулевого управления, рангоута и такелажа;
- проверить наличие и исправность спасательных средств на судне;
- руководить правильным использованием спасательных средств, правильной посадкой экипажа в шлюпке (лицом к парусу и ниже банок);
- следить за поступлением воды в шлюпку и требовать немедленного ее удаления.
Шлюпка на парусных гонках должна быть укомплектована: 2 весла, 2 уключины, ведро, черпак, протестовый флажок.
4.2. Паруса на шлюпках должны крепиться так, чтобы при необходимости они могли быть немедленно убраны.
4.3. При опрокидывании шлюпки члены экипажа не должны отплывать от судна, а держаться за него, ожидая подхода спасательного катера и оказывать помощь своим товарищам.
Заместитель главного судьи по арбитражу - главный арбитр
судья ______ категории ______________________
(Ф. И. О.)
Инструкция может быть дополнена с учетом местных гидрометеорологических условий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.