Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 6. Гребные гонки
§ 45. Условия проведения гонки
45.1. Дистанция гребной гонки должна располагаться на акватории в стороне от судового хода.
45.2. Гребная гонка проводится на однотипных судах.
45.3. Организаторы соревнований предоставляют однотипные суда, разыгрывающиеся между экипажами путем жеребьевки.
45.4. Участвующие в гребной гонке судна (лодки-одиночки) должны иметь жесткие гоночные номера с цифрами размером 40х30 см на штоках, устанавливаемые вертикально вдоль диаметральной плоскости в носовой части шлюпки. Рулевой (гребец на одиночке) должен нести мягкий гоночный номер размером 25х25 см, хорошо видимый арбитру гонки. Номер должен соответствовать номеру "воды".
45.5. Участникам разрешается: использовать сиденья, упоры, весла, уключины с осью (не выходящей за кромку буртика судна) произвольной конструкции, не влекущих конструктивных вмешательств в корпус судна (забивание гвоздей, наращивание буртиков и т.п.). Рыбины и люки должны находиться на штатных местах.
45.6. Участникам запрещается:
- обжигать старую краску, производить форсированную сушку и строгать корпус судна;
- повреждать судно при креплении банок, упоров и уключин.
Представитель команды несет материальную ответственность за повреждения судна и его штатного вооружения.
45.7. При нарушении п. 45.6 настоящих Правил, команда снимается с участия в данном виде программы.
45.8. Количество судов, стартующих одновременно, зависит от ширины дистанции и наличия равноценных судов и, как правило, не должно превышать десяти.
45.9. Если количество участвующих судов превышает возможности дистанции, то гребная гонка проводится в несколько заездов. При этом интервал между стартами последующих заездов должен быть минимально возможным. Допускается проведения гребной гонки с раздельным стартом с интервалом между шлюпками в 1-2 минуты.
45.10. Принцип распределения экипажей по заездам или очередность в раздельном старте может быть определена в соответствии с занятыми местами по результатам проведенных видов многоборья или путем жеребьевки.
§ 47. Дистанция гребных гонок и ее оборудование
47.1. Длина дистанции может быть установлена от 500 м до 2000 м (в зависимости от программы соревнований). Соревнования республиканского и регионального уровней должны проводиться только на прямых дистанциях. Допускается проведение гребных гонок на дистанциях с поворотом.
47.2. Ширина каждой "воды" должна быть не менее семикратной ширины судна и иметь глубины не менее 3-х метров. Порядковая нумерация "вод" начинается со стороны финишной группы. Между внешним ограждением дистанции и берегами должно оставаться не менее 5 метров.
47.3. Дистанция по всей длине с обеих сторон размечается буями, которые устанавливаются на ровном расстоянии друг от друга. Буи должны быть изготовлены из материала, не представляющего опасности для гоночных судов и вёсел. На дистанции должно быть обязательно обозначено: до финиша 500 м и 250 м. Граница первых 100 м дистанции (стартовая зона) и финишный створ должны обозначаться знаками, отличными по цвету от буёв разметки.
47.4. Стартовая линия устанавливается под прямым углом к оси дистанции и преимущественно оборудуется "жёстким стартом". Линия финиша устанавливается под прямым углом к оси дистанции. Стартовый и финишный створы должны быть одинаковой ширины. За линией финиша должно оставаться не менее 50 м свободной воды.
47.5. Организаторы соревнований при представлении дистанции обязаны приложить паспорт дистанции, ее геодезическую схему. На финишном створе обязательна организация видеосъемки (фотофиниша).
§ 48. Старт
48.1. Стартовая процедура начинается за 5 минут до старта. В это время экипажи должны находиться в непосредственной близости от старта.
Стартер оповещает каждую минуту времени до старта. (С 5 мин до 1 мин)
48.2. Экипажи должны не позднее, чем за 2 минуты занять свои "воды" и быть готовыми принять старт, в противном случае они получают предупреждение, приравненное к фальстарту.
48.2. Стартер поочерёдно опрашивает участников о готовности принять старт. Возможен общий опрос. Готовность стартовать рулевые подтверждают поднятием руки.
48.3. Убедившись, что суда стоят правильно и неподвижно, стартер дает старт: произносит команду "Марш!" и одновременно резко опускает флаг вправо-вниз. Команда дублируется выстрелом ракеты или ударом в колокол.
48.4. Фальстартом является всякое движение судна до команды "Марш!".
48.5. При фальстарте или поломке весла или уключины в стартовой 100-метровой зоне. Сигналом о поломке весла или уключины является поднятие вверх руки рулевого. В случае необоснованной подачи сигнала для остановки заезда, команда снимается с заезда. Заезд останавливается, и суда возвращаются на линию старта. В случае поломки весла или уключины в стартовой зоне они должны быть заменены в течение времени определённом старшим судьёй гребных гонок, после определения правомочности остановки заезда рулевым, в противном случае это судно к повторному старту не допускается.
48.6. За невыполнение команд судей экипаж получает предупреждение. Экипаж, получивший второе предупреждение, снимается с гребной гонки.
48.7. В одном заезде допускаются один фальстарт. Во второй стартовой процедуре судья-стартер подает команду "Марш!" независимо от того, правильно или неправильно стартовали шлюпки. Команды, допустившие фальстарт во втором старте, снимаются с гребной гонки.
48.8. Стартовая процедура заканчивается после прохождения стартовой 100-метровой зоны кормой последнего участвующего в заезде судна. Предупреждения, полученные во время стартовой процедуры, не распространяются на прохождение дистанции.
§ 49. Прохождение дистанции
49.1. Участвующими в заезде считаются суда, правильно принявшие старт и прошедшие стартовую 100-метровую зону.
49.2. Каждый заезд сопровождается судьями-арбитрами, один из которых является старшим. Катера судей - арбитров должны следовать за участниками, на расстоянии не создавая им помех.
49.3. Команды судов должны на протяжении всей дистанции держаться своей "воды", избегать пересечения пути других судов и не мешать им следовать по своей "воде".
Только судья - арбитр выносит решение: идёт ли судно по своей "воде" или нет.
49.4. В ходе гонки судья - арбитр может направлять команды или давать им указания относительно их курса. Все команды должны сами направлять свои суда.
49.5. Если курс судна пересекается с курсом судна соперника, идущего по своей воде, то судья - арбитр должен показать направление флагом и скомандовать экипажу судна "Отрулиться вправо (или влево)!". В случае невыполнения двух таких ком
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.