Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
Типовые гоночные инструкции
"УТВЕРЖДАЮ"
Главный судья соревнований
__________________________
"____" __________ 20___ г.
ГОНОЧНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
парусных гонок _______________________________ по морскому многоборью
(наименование соревнований)
1. Общие положения
1.1. Парусные гонки проводятся по Правилам соревнований "Морское многоборье" издательства 2010 г. в соответствии с требованиями Положения о соревнованиях и настоящей Инструкции.
1.2. Протесты подаются главному судье соревнований только в письменном виде и в следующие сроки:
- по вопросам нарушения Правил соревнований во время прохождения дистанции не позднее, чем по истечении 30 минут после закрытия финиша в последней гонке;
- по другим вопросам не позднее, чем 30 минут после инцидента, по которому подается протест.
К рассмотрению принимаются протесты, соответствующие требованиям Правил соревнований. О времени и месте разбора протестов сообщается на инструктаже перед началом соревнований.
1.3. Время начала гонок определяется программой соревнований, вывешенной на официальной доске объявлений. В зависимости от погоды, план проведения гонок может быть изменен по решению главного судьи.
1.4. Обмер парусов проводится в день, предшествующий проведению гонок (указывается дата, время и место проведения обмера парусов).
2. Дистанция гонок и сигналопроизводство
2.1. Дистанция парусных гонок представляет собой треугольник, ограниченный надувными буями _________ цвета. Дистанция левая (правая), поворотные знаки надлежит огибать левым (правым) бортом.
Полная дистанция-треугольник, петля и треугольник.
Порядок огибания знаков: 1, 2, 3, 1, 3, 1, 2, 3 и финиш.
Сокращенная дистанция - треугольник и петля.
Порядок огибания знаков: 1, 2, 3, 1, 3 и финиш.
2.2. Линия старта и финиша устанавливается в районе между подветренным и наветренным поворотными знаками и представляет собой линию между створным знаком на борту судейского судна (шест с красным флагом) и вехой с красным флагом на левом конце линии.
2.3. Сигнализация осуществляется флагами международного свода сигналов. Все флажные сигналы сопровождаются выстрелами сигнальных ракет.
2.4. Основные сигналы:
- Сигнал "Предупреждение" подается за 10 минут до старта, дублируется белой ракетой и по мегафону.
- Сигнал "Подготовительный" подается за 5 мин до старта, дублируется белой ракетой и по мегафону.
- Сигнал "Старт открыт" - спуск флагов, дублируется по мегафону и белой ракетой
- При индивидуальном отзыве при фальстарте номер шлюпки объявляется по мегафону.
- Сигналы "Общий отзыв", "Гонка отложена", "Сокращение дистанции" объявляются по громкой связи и дублируются зеленой ракетой.
- Сигнал "Гонка прекращена" - по громкой связи и дублируется красной ракетой.
3. Особые указания
3.1. Паруса на шлюпках должны закрепляться так, чтобы при необходимости могли быть немедленно убраны.
3.2. С момента выхода шлюпки из гавани и до возвращения в гавань экипаж должен быть одет в спасательные жилеты.
3.3. Все претензии о неисправности шлюпки рулевой может заявить до подачи сигнала "Подготовительный" в каждой гонке.
3.4. По сигналу "Отмена гонки" (подъем флага "Шлюпочный" и две ракеты) все шлюпки должны немедленно убрать паруса и на веслах двигаться к ближайшему судну обеспечения.
4. Обеспечение безопасности
4.1. Представитель команды и рулевой обязаны принять все меры к обеспечению безопасности экипажа, сохранности материальной части и несут финансовую ответственность за нарушение её целостности. Рулевой обязан:
- перед выходом из гавани проверить исправность рулевого управления, рангоута и такелажа;
- проверить наличие и исправность спасательных средств на судне;
- руководить правильным использованием спасательных средств, правильной посадкой экипажа в шлюпке (лицом к парусу и ниже банок);
- следить за поступлением воды в шлюпку и требовать немедленного ее удаления.
Шлюпка должна быть укомплектована: 2 весла, 2 уключины, ведро, черпак, протестовый флажок.
4.2. При опрокидывании шлюпки члены экипажа не должны отплывать от судна, а держаться за него, ожидая подхода спасательного катера и оказывать помощь своим товарищам.
Старший судья по парусу - судья ______ категории (Ф. И. О.)
Инструкция должна быть дополнена с учетом местных гидрометеорологических условий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.