Письмо Министерства экономического развития РФ от 16 января 2017 г. N Д28и-252
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение.
По вопросу N 1.
Подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) установлено требование об указании словесного обозначения товарного знака только при его наличии.
Таким образом, в случае, если предлагаемый к поставке товар не защищен товарным знаком, то отсутствие его словесного обозначения в первой части заявки на участие в электронном аукционе не будет противоречить положениям Закона N 44-ФЗ.
По вопросу N 2.
Положениями части 1 статьи 73 Закона N 44-ФЗ установлены требования к извещению о проведении запроса котировок и перечень необходимой информации и документов, которые должны содержаться в извещении.
Вместе с тем требование об указании в извещении о проведении запроса котировок товарного знака, знака обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов положениями Закона N 44-ФЗ не установлено.
Таким образом, отсутствие в заявке на участие в запросе котировок указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменного наименования, патента, полезной модели, промышленного образца не противоречит положениям Закона N 44-ФЗ.
По вопросу N 3.
По мнению Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России, в случае, если победителем электронного аукциона в составе первой части заявки на участие в таком аукционе была допущена техническая ошибка в номерном определении конкретной модели объекта закупки, но при этом конкретные показатели товара соответствуют требованиям документации об электронном аукционе, победителю электронного аукциона целесообразно указать на такую техническую ошибку в протоколе разногласий, составленном и размещенном в единой информационной системе в соответствии с положениями части 4 статьи 70 Закона N 44-ФЗ.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Даны разъяснения по вопросам наличия и использования товарных знаков при проведении закупок.
Так, указано, что если предлагаемый к поставке товар не защищен товарным знаком, то отсутствие его словесного обозначения в первой части заявки на участие в электронном аукционе не будет противоречить положениям Закона о контрактной системе.
Также не является нарушением отсутствие в заявке на участие в запросе котировок указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменного наименования, патента, полезной модели, промышленного образца.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 16 января 2017 г. N Д28и-252
Текст письма официально опубликован не был