Письмо Минфина России от 27 декабря 2016 г. N 02-08-07/78258
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе (далее - Департамент) рассмотрел письмо по вопросу порядка заполнения отдельных форм бюджетной отчетности и сообщает.
1. В соответствии с пунктом 137 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н (далее - Инструкция 191н), показатели по графе 6 разделов "Доходы бюджета", "Расходы бюджета" и "Источники финансирования дефицита бюджета" Отчета об исполнении бюджета ф. 0503117 (далее - Отчет ф. 0503117) формируется как разность показателей по графе 4 и графе 5.
Расчет (формирование) показателей строк Отчета ф. 0503117 по недетализированным (группировочным) кодам бюджетной классификации (далее - КБК) доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета по графам 4 и 5 необходимо осуществлять путем суммирования соответствующих показателей строк с детализированными кодами по соответствующим графам Отчета ф. 0503117.
Например, в соответствии с положениями Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. N 65н для кодов бюджетной классификации доходов бюджетов с максимальной степенью детализации 000 1 05 01021 01 1000 110 "Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)" (далее - код 000 1 05 01021 01 1000 110) и 000 1 05 01021 01 2100 110 "Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации (пени по соответствующему платежу)" (далее - код 000 1 05 01021 01 2100 110) соответствующим кодом с меньшим уровнем детализации является код 000 1 05 01021 01 0000 110 "Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации)" (далее - код 000 1 05 01021 01 0000 110).
Таким образом, отчетные данные по коду 000 1 05 01021 01 1000 110 и 000 1 05 01021 01 2100 110 по графам 4 и 5 Отчета (ф. 0503117) подлежат суммированию при формировании соответствующих граф 4 и 5 по строке по коду 000 1 05 01021 01 0000 110.
По итоговым строкам 010 раздела 1 "Доходы бюджета", строке 200 раздела 2 "Расходы бюджета", строкам 520 и 620 раздела 3 "Источники финансирования дефицита бюджета" показатели формируются как сумма строк по недетализированным (группировочным) КБК.
2. В соответствии с абзацем 12 пункта 166 Инструкции 191н в графе 8 Сведений о движении нефинансовых активов (ф. 0503168) (далее - Отчет ф. 0503168) отражаются показатели суммы выбытий объектов нефинансовых активов, уменьшения их стоимости, в том числе на суммы амортизации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "абзацем 13 пункта 166"
В соответствии с абзацем 13 пункта 166 Инструкции 191н в графе 9 Отчета (ф. 0503168) субъектом бюджетной отчетности отражаются показатели сумм выбытий объектов нефинансовых активов, вложений в нефинансовые активы в результате безвозмездных передач.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "абзацем 14 пункта 166"
Показатели сумм амортизации объектов нефинансовых активов в графе 8 раздела 1 "Нефинансовые активы" Отчета ф. 0503168 отражаются как разность кредитовых оборотов по счету 0 104 000 00 "Амортизация" и дебетовых оборотов по тому же счету, в том числе в части выбытия объектов нематериальных активов.
Таким образом, показатели сумм амортизации объектов нефинансовых активов, отраженные в графах 8 и 9 раздела 1 "Нефинансовые активы" Отчета (ф. 0503168), могут отличаться на сумму амортизации активов, выбывших с бухгалтерского учета за отчетный период, за исключением активов, переданных безвозмездно.
3. В соответствии с пунктом 163 Инструкции 191н финансовый орган субъекта Российской Федерации формирует Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164) (далее - Сведения ф. 0503164) на основании показателей Отчета (ф. 0503117) в отношении граф 3, 4, 5, при этом показатели в графах 6 и 7 являются расчетными.
Учитывая изложенное, финансовый орган субъекта Российской Федерации формирует Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164) на основании показателей Отчета (ф. 0503117) в отношении граф 3, 4, 5 (показатели в графах 6 и 7 являются расчетными), а графы 8 и 9 Сведений (ф. 0503164) на основании показателей сводных Сведений (ф. 0503164), сформированных и представленных на отчетную дату главными администраторами доходов бюджета, главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
4. Заключение государственного контракта между субъектом учета и кредитной организацией на условиях, что контракт заключен, а потребность в привлечении кредитных средств возникнет только через несколько месяцев. В таком случае, обязательства у субъекта учета (которым не может быть получатель бюджетных средств) в соответствии с Инструкцией об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению, утвержденной приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. N 162н (далее - Инструкция 162н), возникают у администратора источника финансирования бюджета только в момент начала использования кредитных ресурсов (кредитной линии) и только на сумму привлеченных средств в пределах (за счет) бюджетных ассигнований.
Указанные операции в момент возникновения обязательств подлежат отражению в Отчете о бюджетных обязательствах ф. 0503128 (далее - Отчет ф. 0503128) в разделе 1 "Принятые бюджетные обязательства", подразделе 2 "Бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года по выплатам источников финансирования бюджета", в порядке, установленном Инструкцией 191н.
5. Внесение получателями средств федерального бюджета изменений в суммы принятых бюджетных обязательств по государственным контрактам, договорам, заключенным с применением конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений) подлежит отражению в бюджетном учете в соответствии с пунктом 140 Инструкции 162н (в редакции приказа Минфина России от 16 ноября 2016 г. N 209н "О внесении изменений в приказы Министерства финансов Российской Федерации в целях совершенствования бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности"), при этом контрактные обязательства определяются в пределах лимитов бюджетных обязательств.
В соответствии с пунктом 71 Инструкции 191н изменения, произведенные согласно законодательству Российской Федерации, связанные с уменьшением цены государственного контракта, отражаются в графе 8 Отчета ф. 0503128 и графах 2, 3 раздела 4 Сведений о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств ф. 0503175.
Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе |
С.В. Сивец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснения касаются порядка заполнения отдельных форм бюджетной отчетности. Это Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117), Сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503168),Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164), Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128), Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175).
Приводятся примеры. Отдельные разъяснения связаны с отражением операций по госконтрактам.
Письмо Минфина России от 27 декабря 2016 г. N 02-08-07/78258
Текст письма официально опубликован не был