Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 30 декабря 2016 г. N 03-10-08/79765
В связи с обращением (далее - обращение) сообщаем следующее.
В соответствии с пунктом 2 статьи 174 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - Кодекс) товары, подлежащие ветеринарному, фитосанитарному и другим видам государственного контроля, могут быть помещены под таможенную процедуру только после осуществления соответствующего контроля.
Помещение под таможенную процедуру товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее - Союз), зависит, в том числе от статуса товаров (товар Союза, либо иностранный товар).
Таким образом, необходимость помещения товаров под таможенную процедуру и, соответственно, осуществления ветеринарного, фитосанитарного и других видов государственного контроля возникает в случае, если ввозимые товары имеют статус иностранных товаров.
Если ввозимые товары имеют статус товаров Союза, необходимость их помещения под таможенную процедуру отсутствует.
В соответствии с подпунктом 37 пункта 1 статьи 4 Кодекса товарами Союза являются, в том числе находящиеся на таможенной территории Союза товары, полностью произведенные на территориях государств - членов Союза.
Согласно подпунктам 6 и 7 пункта 2 Правил определения страны происхождения товаров, утвержденных Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "О единых правилах определения страны происхождения товаров", товарами, полностью произведенными в стране, считается, в том числе продукция морского рыболовного промысла и другая продукция морского промысла, полученная судном данной страны, и продукция, полученная на борту перерабатывающего судна данной страны исключительно из продукции морского рыболовного промысла и другой продукции морского промысла, полученной судном данной страны.
Из приведенных норм права Союза следует, что если российским перерабатывающим судном осуществляется ввоз рыбной продукции из рыбы, выловленной иностранным судном, такой товар не соответствует приведенным выше критериям товаров, полностью произведенным в стране - члене Союза, и, соответственно, имеет статус иностранного товара и подлежит помещению под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
С учетом изложенного, отмечаем, что необходимость осуществления ветеринарного контроля в отношении товаров, указанных в обращении, установлена нормами права Союза.
Заместитель директора Департамента налоговой и таможенной политики |
Н.А. Золкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснено, что необходимость помещения товаров под таможенную процедуру и осуществления ветеринарного, фитосанитарного и других видов госконтроля возникает в случае, если ввозимые товары являются иностранными.
Если имеется статус товаров ЕАЭС, то необходимость их помещения под таможенную процедуру отсутствует.
Если, например, российским перерабатывающим судном совершается ввоз рыбной продукции из рыбы, выловленной иностранным судном, то такой товар не соответствует критериям товаров, полностью произведенным в стране - члене ЕАЭС. Такую продукцию необходимо помещать под процедуру выпуска для внутреннего потребления.
Необходимость ветеринарного контроля установлена нормами права ЕАЭС.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 30 декабря 2016 г. N 03-10-08/79765
Текст письма официально опубликован не был