Решение Новосибирского городского Совета депутатов от 31 августа 2005 г. N 73
"О городской целевой Программе "Молодежь Новосибирска" на 2006-2009 годы"
26 июня 2008 г., 24 июня 2009 г.
Учитывая необходимость дальнейшего развития работы с молодежью, определения приоритетов в этой работе, в соответствии с Законом Новосибирской области "О молодежной политике в Новосибирской области", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Новосибирска городской Совет решил:
1. Утвердить городскую целевую Программу "Молодежь Новосибирска" на 2006-2009 годы (приложение).
2. Решение вступает в силу со дня опубликования.
3. Опубликовать решение в газете "Вечерний Новосибирск".
4. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию городского Совета по социальному развитию (Андрейченко А.В.).
Глава городского самоуправления |
В.Ф.Городецкий |
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26 июня 2008 г. N 1019 в настоящую программу внесены изменения
Приложение
к решению городского
Совета г. Новосибирска
от 31 августа 2005 г. N 73
Городская целевая программа
"Молодежь Новосибирска" на 2006-2009 годы
26 июня 2008 г.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 24 июня 2009 г. N 1254 в паспорт настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
Паспорт программы
Наименование Программы | Городская целевая Программа "Молодежь Новосибирска" на 2006 - 2009 годы |
Заказчик Программы | Департамент образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска |
Руководитель Программы | Департамент образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска |
Основные разработчики Программы | Комитет по делам молодежи мэрии города Новосибирска, общественный молодежный городской Совет |
Цели Программы | Содействие включению молодежи в социально-экономическую жизнь города, повышение активности молодежи в решении городских проблем |
Исполнители Программы | Комитет по делам молодежи мэрии города Новосибирска, Главное управление образования мэрии города Новосибирска, комитет по труду мэрии города Новосибирска, управление физической культуры и спорта мэрии города Новосибирска, комитет по культуре и искусству мэрии города Новосибирска, комитет жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Новосибирска, управление общественных связей мэрии города Новосибирска и взаимодействия с административными органами, управление по взаимодействию со средствами массовой информации - пресс-центр мэрии города Новосибирска, департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска, администрации районов города Новосибирска, городская общественная организация "Молодежная инициатива", городская общественная организация "Новосибирская ассоциация детских объединений", муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования "Центр социально-психологической поддержки молодежи "Родник", областная общественная организация "Трудовая молодежь", отдел профессионального образования, муниципальное учреждение "Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Радуга", комитет по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска |
Срок реализации Программы | 2006 - 2009 годы |
Объем и источники финансирования Программы |
Финансирование Программы осуществляется в объеме 93724,5 тыс. рублей, в том числе: бюджет города - 73378,5 тыс. рублей, из них: 2006 год - 18668,0 тыс. рублей; 2007 год - 20010,0 тыс. рублей; 2008 год - 24211,0 тыс. рублей; 2009 год - 10489,5 тыс. рублей; привлеченные средства - 20346,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Усиление координирующей роли органов местного самоуправления города Новосибирска в деятельности молодежных общественных объединений, создание новых форм поддержки молодежных социально полезных инициатив; рост количества молодежи, ориентированной на работу в промышленном производстве; рост количества молодых людей, участвующих в проектах патриотической направленности; увеличение охвата молодежи органами молодежного самоуправления; рост количества молодежи, участвующей в профилактических мероприятиях, акциях, пропагандирующих здоровый образ жизни; рост количества молодых людей, занимающихся в муниципальных учреждениях, работающих с молодежью по месту жительства |
Контроль за реализацией Программы |
Мэрия города Новосибирска, Совет депутатов города Новосибирска |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Формирование жизнеспособного подрастающего поколения становится одной из главных стратегических задач развития страны. В этом смысле молодежь - объект национально-государственных интересов, один из главных факторов обеспечения развития Российского государства и общества.
В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 26 мая 2004 года особо отмечается, что в современных условиях России резко возрастает социальная нагрузка на молодежь. Это определяется и демографической ситуацией, и вызовами современности.
Настоящая Программа разработана как документ, определяющий направления деятельности мэрии в решении важнейших задач, направленных на обеспечение устойчивого развития города и формирование условий для реализации социального, интеллектуального, культурного и экономического потенциала молодого поколения г. Новосибирска.
Степень эффективности участия молодых людей в социально-экономических и политических процессах определяется тем, насколько молодежь:
разделяет цели и задачи экономического и общественного развития города, связывает с ними свои жизненные перспективы;
обладает необходимыми личными, образовательными и профессиональными качествами и возможностями применить их в социально полезной практике.
Вклад молодежи в достижение социально-экономических целей развития г. Новосибирска будет осуществляться прежде всего через рост влияния молодежи на процессы социально-экономического, общественно-политического, культурного развития города. Перспективы, определенные городским сообществом при разработке стратегического плана устойчивого развития города Новосибирска, потребовали пересмотра самой идеологии реализации молодежной политики - от идеи поддержки молодежи к идее создания условий для интеграции молодых жителей города в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения.
Программа рассматривает в качестве проблемы неполную включенность молодежи в жизнедеятельность городского сообщества.
В молодежной среде города в последнее время отмечаются следующие диспропорции:
несоответствие социальных и профессиональных ориентаций молодежи, с одной стороны, и потребностей организаций города в рабочей силе, с другой. Низкой остается ориентация молодежи на работу в промышленности, науке, образовании;
в общественном сознании молодежи ослаблены позиции коллективных интересов, не развито чувство гордости за свое Отечество, молодежь не чувствует себя в полной мере причастной к деятельности городского сообщества, на благо г. Новосибирска;
большое влияние на формирование сознания молодых людей оказывают коммерческие досуговые учреждения, которые в своей деятельности ориентируются исключительно на извлечение прибыли, формируя у молодежи стремление к праздному образу жизни, а низкие темпы развития материальной базы муниципальных досуговых учреждений не позволяют в полной мере использовать их воспитательный потенциал;
сохраняется низкий уровень рождаемости, причинами этого являются чувство неуверенности в завтрашнем дне, неудовлетворенность перспективами в поиске места работы, отсутствие конкретных механизмов обретения жилья.
Реализуемая в предыдущее 10-летие городская молодежная политика была во многом направлена на поддержание позитивных форм досуга, развитие организационной свободы общественных объединений, коррекцию девиантного поведения. Разработан и реализуется ряд городских целевых программ в области молодежной политики, в которых молодежь рассматривается не только, как объект попечения, а как активный субъект социальных взаимоотношений. Этот подход доказал свою перспективность.
Решение значимых в среде молодежи проблем, возможно при создании условий для самоопределения молодежи в выборе сферы деятельности и образа жизни, для осознания молодыми людьми гражданской и исторической ответственности, прежде всего, посредством включения их в решение проблем развития городского сообщества и экономики.
2. Нормативно-правовое обоснование Программы
2.1. Федеральный закон от 28.06.95 N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений".
2.2. Федеральный закон от 24.07.98 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
2.3. Федеральный закон от 24.06.99 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
2.4. Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 03.06.93 N 5090-1 "Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации".
2.5. Закон Новосибирской области от 12.07.2004 N 207-ОЗ "О молодежной политике в Новосибирской области".
2.6. Решение городского Совета Новосибирска от 09.04.2003 N 232 "О городской целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в г. Новосибирске в 2003 - 2006 годах".
3. Цель и задачи Программы
3.1. Цель программы: Содействие включению молодежи в социально-экономическую жизнь города, повышение активности молодежи в решении городских проблем.
3.2. Задачи программы:
3.2.1. Содействие выработке у молодых граждан навыков эффективного поведения на рынке туда#, положительной трудовой мотивации, повышение престижа рабочих профессий в молодежной среде.
3.2.2. Воспитание патриотов России, Новосибирска, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества;
3.2.3. Поиск молодежных лидеров, выявление и использование их потенциала в интересах городского сообщества; подготовка кадрового резерва.
3.2.4. Содействие разностороннему и своевременному развитию молодых людей, их творческих способностей, навыков самоорганизации, самореализации личности.
3.2.5. Содействие формированию у молодых людей отношения к здоровью, семье как к важным жизненным ценностям; организация консультационной помощи молодым людям, оказавшимся в сложных жизненных ситуациях.
3.2.6. Поддержка позитивных форм молодежного досуга, развитие материальной базы муниципальных учреждений, работающих с молодежью по месту жительства.
4. Основные направления реализации Программы
4.1. Подпрограмма "Работающая молодежь".
Данная подпрограмма нацелена на развитие профессиональной ориентации молодежи, профессионального самоопределения, призвана обеспечить более широкое включение молодежи города в деятельность субъектов рынка труда и занятости в качестве полноправного партнера.
Задачи:
содействие предприятиям и организациям города в создании условий для закрепления на предприятиях молодых специалистов;
содействие формированию у молодежи адекватных представлений о профессионально-трудовой сфере, потребности общества в квалифицированных кадрах, путях освоения профессиональной деятельности, возможностях профессионального развития и карьерного роста;
повышение престижа рабочих профессий.
4.2. Подпрограмма "Патриотическое воспитание".
Предполагает организацию работы системы патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи для формирования личности гражданина и патриота, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству и готовностью к его защите, действиям во благо города и его жителей.
Задачи:
создание условий для муниципальных учреждений дополнительного образования, общественных военно-патриотических клубов, занимающихся патриотическим воспитанием, по расширению нормативной правовой и материальной базы;
привлечение общественности к решению проблем духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи через формирование общественного мнения и взаимодействие с негосударственными и общественными организациями;
поддержка мероприятий по формированию у молодежи готовности к служению в армии.
4.3. Подпрограмма "Студенческая молодежь".
Подпрограмма нацелена на создание механизмов более полного включения студенческой молодежи, как специфической группы молодых жителей города, в социально-экономическую жизнь города; повышение активности студенческой молодежи в решении городских проблем.
Задачи:
повышение социальной активности студенческой молодежи;
создание условий для развития научно - технического творчества студентов, сориентированного на нужды городского хозяйства;
оказание содействия в решении социально-экономических проблем студенческой молодежи и развитие системы мероприятий по обеспечению профориентации студенческой молодежи города;
содействие социальному, интеллектуальному, культурному и физическому развитию студенческой молодежи.
4.4. Подпрограмма "Активная жизненная позиция".
Предполагает организацию работы системы органов молодежного самоуправления, выполнение комплекса мероприятий для формирования социально-активной личности молодых горожан.
Задачи:
укрепление позитивных тенденций в молодежной среде путем поддержки и содействия реализации гражданских инициатив, участия в общественно значимой и социально полезной деятельности;
развитие чувства любви, гордости за свой город, ответственности за его судьбу, сопричастности к решению проблем городского сообщества;
привлечение коммерческих организаций к реализации социально полезных молодежных инициатив.
4.5. Подпрограмма "Молодежь в трудной жизненной ситуации".
Данная подпрограмма нацелена на развитие системы оказания консультационной помощи молодым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Задачи:
развитие системы оказания консультационной помощи молодежи;
формирование потребности в сохранении и поддержании здоровья, отказ от вредных привычек;
подготовка молодежи к семейной жизни, содействие укреплению и сохранению семьи и внутрисемейных отношений, в том числе в кризисных ситуациях.
4.6. Подпрограмма "Работа с молодежью по месту жительства".
Предполагает развитие материальной базы сети муниципальных учреждений работающих с молодежью по месту жительства.
Задача:
определение приоритетных направлений вложения средств бюджета города в развитие материальной базы учреждений, работающих с молодежью по месту жительства.
5. Механизм реализации и контроль за ходом исполнения Программы
5.1. Контроль за ходом исполнения Программы осуществляет мэрия города Новосибирска (далее по тексту - мэрия), Совет депутатов города Новосибирска. Обсуждение хода исполнения Программы проводится не реже двух раз в год на заседании координационного Совета по вопросам молодежной политики в городе Новосибирске.
5.2. Комитет по делам молодежи мэрии:
осуществляет оперативное руководство и координацию деятельности по реализации основных направлений Программы;
привлекает материально-технические, финансовые и иные ресурсы для реализации мероприятий Программы;
вносит предложения по расходованию средств бюджета города, необходимых для реализации Программы;
оказывает необходимую организационную и методическую помощь исполнителям в реализации мероприятий Программы;
организует проведение общегородских мероприятий и акций;
анализирует выполнение мероприятий и вносит предложения в координационный Совет по вопросам молодежной политики в городе Новосибирске для корректировки Программы.
5.3. Главное управление образования мэрии:
планирует и организует работу в муниципальных образовательных учреждениях в рамках Программы;
вносит предложения по расходованию средств бюджета города, необходимых для реализации Программы.
5.4. Администрации районов города Новосибирска:
осуществляют планирование, оперативное руководство и координацию деятельности по реализации основных направлений и мероприятий Программы на территории района города;
вносят предложения по расходованию средств бюджета города, необходимых для реализации Программы;
оказывают необходимую организационную и методическую помощь исполнителям Программы на территории района города.
6. Ожидаемые результаты
Реализация задач Программы предполагает достижение следующих результатов:
усиление координирующей роли органов местного самоуправления Новосибирска в деятельности молодежных общественных объединений, создание новых форм поддержки молодежных социально полезных инициатив;
увеличение количества молодежи, ориентированной на работу в промышленном производстве;
рост количества молодых людей, участвующих в проектах патриотической, направленности (в 2 раза, до 10000 человек);
увеличение охвата молодежи органами молодежного самоуправления (в 2 раза, до 2000 человек);
увеличение количества молодежи, участвующей в профилактических мероприятиях, акциях пропагандирующих здоровый образ жизни (в 2 раза, до 7000 человек);
увеличение количества молодых людей, занимающихся в муниципальных учреждениях, работающих с молодежью по месту жительства (в 1,2 раза, до 40000 человек).
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 24 июня 2009 г. N 1254 в раздел 7 настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
7. План мероприятий и финансовое обеспечение городской
целевой Программы "Молодежь Новосибирска" на 2006-2009 годы
N п. |
Наименование мероприятий | Срок исполнения |
Финансовые затраты из бюджета города по годам, тыс. рублей (источник финансирования) |
Средства пред- приятий |
Организаторы, исполнители мероприятий |
|||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. Организационные мероприятия | ||||||||
1.1 | Создание и организация работы координационного Совета по молодежной политике |
Январь 2006 г. |
- | - | - | - | - | Комитет по делам молодежи мэрии (КДМ) |
2. Подпрограмма "Работающая молодежь" | ||||||||
2.1 | Создание городского координационного органа советов молодежи, работающей на предприятиях города |
2006 г. | - | - | - | - | - | КДМ, комитет по труду (КТ) |
2.2 | Ведение реестра органов молодежного самоуправления предприятий города, выпуск справочника |
ежегодно | 5,0 | 5,0 | 10,0 | 10,0 | - | КДМ |
2.3 | Обеспечение методической и организационной помощи органам молодежного самоуправления предприятий города |
постоянно | - | - | - | - | - | КДМ |
2.4 | Разработка и выпуск методических рекомендаций по возможным формам самоорганизации молодежи, работающей на предприятиях города (советы молодых специалистов, советы молодых рабочих и т. п.) |
2006- 2008 гг. |
10,0 | - | 10,0 | - | - | КДМ |
2.5 | Организация и проведение конкурса среди предприятий города на лучшую организацию работы с молодежью |
ежегодно | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 25,0 | 30,0 | КДМ, КТ |
2.6 | Организация и проведение городской конференции "Молодежь на предприятии: проблемы и перспективы" |
2006- 2008 гг. |
40,0 | - | 60,0 | - | - | КДМ, КТ |
2.7 | Организация и проведение конкурса на звание "Лучший молодой специалист", "Лучший молодой рабочий года" с вручением им почетных знаков |
ежегодно | 10,0 | 15,0 | 15,0 | - | КДМ, КТ |
|
2.8 | Организация участия команд предприятий города в городской лиге КВН |
ежегодно | - | - | - | - | 200,0 | КДМ |
2.9 | Организация и проведение интеллектуальных игр среди молодежных команд предприятий города |
ежегодно | - | - | - | - | - | КДМ |
2.10 | Организация выездной молодежной спартакиады предприятий города |
ежегодно | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 100,0 | 300,0 | КДМ, управление физической культуры и спорта мэрии |
2.11 | Участие в проведении мероприятий Совета научной молодежи СО РАН |
ежегодно | 20,0 | 20,0 | 25,0 | 40,0 | КДМ, администрация Советского района |
|
2.12 | Реорганизация структуры муниципального учреждения городского психологического Центра "Родник" с включением в основные направления деятельности Центра работы по профориентации молодежи |
2006 г. | - | - | - | - | - | КДМ |
2.13 | Укрепление материально-технической базы межшкольных учебных комбинатов, школьных мастерских, приобретение производственных материалов |
постоянно | 400,0 | 400,0 | 500,0 | - | Главное управление образования мэрии (УО) |
|
2.14 | Проведение городского конкурса творческих проектов учащихся по образовательной области "Технология" |
ежегодно | 40,0 | 50,0 | 60,0 | - | УО | |
2.15 | Создание и ведение баз данных профессионального образования с перечнем специальностей и условий обучения, а также реестра предприятий городского хозяйства с перечнем профессий и общими описаниями условий труда |
постоянно | - | - | - | - | - | КТ, КДМ, муниципальное учреждение "Родник" (далее - "Родник") |
2.16 | Проведение массовых мероприятий, направленных на повышение престижа рабочих профессий, с молодежью, обучающейся в учреждениях начального профессионального образования |
постоянно | 150,0 | 150,0 | 200,0 | 150,0 | 200,0 | КДМ, ООО "Трудовая молодежь" (по согласованию) |
Итого: | 745,0 | 710,0 | 950,0 | 285,0 | 770,0 | |||
3. Подпрограмма "Патриотическое воспитание" | ||||||||
3.1 | Организационное и методическое сопровождение деятельности координационного Совета патриотических клубов и организаций, занимающихся патриотическим воспитанием |
постоянно | - | - | - | - | - | КДМ |
3.2 | Проведение общегородской конференции патриотических клубов и организаций, занимающихся патриотическим воспитанием молодежи |
ежегодно | 30,0 | 40,0 | 45,0 | - | УО; КДМ |
|
3.3 | Разработка и выпуск методических рекомендаций в помощь педагогическим работникам клубов и общественных организаций, ведущим работу по патриотическому воспитанию молодежи |
ежегодно | 10,0 | 15,0 | 15,0 | - | УО; КДМ |
|
3.4 | Организация взаимодействия клубов и организаций, занимающихся патриотическим воспитанием молодежи с советами ветеранов войны и труда, Союзом ветеранов Афганистана, военными комиссариатами, советами РОСТО по вопросам патриотического воспитания молодежи |
постоянно | - | - | - | - | - | КДМ |
3.5 | Обеспечение военно - патриотических клубов предметами военной символики и форменной одеждой |
постоянно | 250,0 | 250,0 | 300,0 | 150,0 | 100,0 | КДМ |
3.6 | Оказание содействия в организации поисковых экспедиций (Военно-патриотическая школа "Десант", объединение "МГиВ", "Поиск-Левобережья") |
ежегодно | 100,0 50,0 |
120,0 80,0 |
150,0 100,0 |
500,0 | КДМ, УО |
|
3.7 | Обеспечение несения "Вахты памяти" на посту N 1 учащимися учебных заведений г. Новосибирска |
ежедневно | 700,0 | 750,0 | 800,0 | 1000,0 | 1500,0 | КДМ, УО, администрации районов города |
3.8 | Материально-техническое обеспечение работы школьных музеев |
постоянно | 970,0 | 970,0 | 970,0 | - | УО | |
3.9 | Создание музеев истории района в районах города |
2006- 2009 гг. |
- | - | - | - | 200,0 | Администрации районов города, КДМ |
3.10 | Содействие в проведении молодежной общегородской акции "Память" по уходу за городскими памятниками и местами захоронения воинов - сибиряков |
ежегодно | 50,0 | 60,0 | 70,0 | 13,0 | - | Администрации районов, КДМ |
3.11 | Проведение круглых столов, тренингов по патриотическому воспитанию молодежи с участием молодежных объединений |
ежегодно | 55,0 | 55,0 | 60,0 | 60,0 | - | КДМ |
3.12 | Проведение конкурса среди молодежных организаций на лучшее проведение мероприятия патриотической направленности |
постоянно | 100,0 | 100,0 | 150,0 | 75,0 | - | КДМ |
3.13 | Содействие в организации шефства учащейся молодежи над детской колонией, домами ветеранов, престарелыми горожанами |
2006- 2009 гг. |
- | - | - | - | - | КДМ, УО, администрации районов города |
3.14 | Организация и проведение молодежных акций "Чистый город", "Чистый двор", "Чистый берег" по благоустройству и уборке территории города и прилегающих к зоне отдыха горожан |
ежегодно | 20,0 | 30,0 | 30,0 | 250,0 | КДМ | |
3.15 | Организация и проведение общегородского творческого патриотического фестиваля |
ежегодно | 100,0 | 150,0 | 200,0 | - | КДМ, УО | |
3.16 | Организация и проведение мероприятий, посвященных дням воинской славы России, другим памятным датам Отечественной истории в домах культуры, кинотеатрах, парках |
постоянно | 50,0 | 50,0 | 60,0 | - | Комитет по культуре и искусству, КДМ, УО, администрации районов |
|
3.17 | Организация и проведение акций по вручению паспортов гражданина РФ молодым людям достигшим 14 летнего возраста в районах города |
постоянно | 40,0 | 40,0 | 50,0 | 50,0 | 30,0 | Администрации районов города, КДМ |
3.18 | Содействие в проведении учебных военных сборов с юношами 10 классов |
ежегодно | 500,0 | 600,0 | 600,0 | - | УО, администрации районов города |
|
3.19 | Проведение летних профильных смен "Патриот" с учащимися - воспитанниками детских домов |
ежегодно | 300,0 | 300,0 | 400,0 | - | УО | |
3.20 | Организация городских соревнований по прикладным видам спорта среди патриотических клубов |
ежегодно | 40,0 | 40,0 | 45,0 | - | КДМ | |
3.21 | Организация и проведение городской военно-спортивной игры "Победа" |
ежегодно | 200,0 50,0 |
220,0 60,0 |
260,0 80,0 |
300,0 80,0 |
- | КДМ, УО |
3.22 | Обеспечение шефской работы над подводной лодкой "Новосибирск" |
ежегодно | 20,0 | 200,0 | 20,0 | 500,0 | КДМ | |
3.23 | Организация связей между молодежными творческими коллективами и воинскими частями Новосибирского гарнизона |
постоянно | - | - | - | - | - | КДМ |
3.24 | Организация шефской работы патриотических клубов над ветеранами Великой Отечественной войны |
постоянно | - | - | - | - | - | КДМ, УО, администрации районов города |
3.25 | Содействие в подготовке информационных программ по военно-патриотическому воспитанию молодежи |
ежегодно | 200,0 | 250,0 | 300,0 | 200,0 | 700,0 | КДМ |
3.26 | Участие в проведении мероприятий по празднованию дней воинской славы России, военно-профессиональных праздников |
2006- 2009 гг. |
100,0 | 100,0 | 150,0 | 100,0 | - | КДМ |
3.27 | Оказание комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи молодым людям и семьям военнослужащих, пострадавшим от локальных военных конфликтов |
постоянно | 50,0 | 60,0 | 60,0 | - | КДМ | |
3.28 | Организация психологического консультирования призывников в целях профилактики противоправных действий. |
ежегодно | - | - | - | - | - | КДМ |
Итого: | 3985,0 | 4540,0 | 4915,0 | 2028,0 | 3780,0 | |||
4. Подпрограмма "Студенческая молодежь" | ||||||||
4.1 | Организация городского студенческого семинара по проблемам развития г. Новосибирска |
ежегодно | - | - | - | - | - | Отдел профессионального образования (ОПО) |
4.2 | Ведение реестра органов студенческого самоуправления и молодежных студенческих организаций, научных студенческих обществ, выпуск справочника |
ежегодно | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 10,0 | - | КДМ |
4.3 | Оказание методической и организационной помощи инициативным студенческим группам, органам самоуправления высших и средних учебных заведений |
постоянно | - | - | - | - | - | КДМ |
4.4 | Проведение школ-семинаров для руководителей органов студенческого самоуправления и лидеров молодежных студенческих организаций |
ежегодно | 60,0 | 65,0 | 65,0 | 50,0 | КДМ | |
4.5 | Оказание организационной помощи в проведении научно-технических, научно-практических студенческих конференций |
ежегодно | 100,0 | 150,0 | 150,0 | 200,0 | КДМ | |
4.6 | Организация назначения и выплаты стипендий мэрии аспирантам, студентам высших и средних специальных учебных заведений, учащимся учреждений начального профессионального образования за научную, творческую и инновационную деятельность; студенческим семьям, имеющим детей, обучающимся в высших и средних специальных учебных заведениях города Новосибирска; продолжение практики назначения и выплаты предприятиями города коммерческих стипендий для студентов и студенческих семей, обучающихся в высших и средних специальных учебных заведениях города Новосибирска |
ежегодно | 850,0 | 900,0 | 1950,0 | 2491,0 | 700,0 | КДМ, городская общественная организация "Молодежная инициатива" (далее ГОО "МИ") (по согласованию) |
4.7 | Содействие в организации прохождения производственных практик студентами города на объектах и в службах городского хозяйства |
постоянно | - | - | - | - | - | КДМ |
4.8 | Поддержка деятельности студенческих строительных отрядов, организация обучения участников студенческих отрядов специальностям, необходимым городскому хозяйству |
ежегодно | 280,0 70,0 |
280,0 70,0 |
400,0 - |
400,0 - |
300,0 | КДМ, комитет жилищно-коммунального хозяйства мэрии (КЖКХ) |
4.9 | Организация новогоднего поздравления детей из студенческих семей высших и средних специальных учебных заведений города |
ежегодно | 150,0 | 200,0 | 200,0 | 250,0 | 150,0 | КДМ, ГОО "МИ" (по согласованию) |
4.10 | Организация информационного обеспечения студенческой молодежи города по вопросам работы городской службы социальной адаптации (выпуск справочников, буклетов, листовок) |
ежегодно | 50,0 | 50,0 | 100,0 | 50,0 | КДМ, администрации районов города |
|
4.11 | Проведение мероприятий со студенческой молодежью по противодействию распространению наркотиков, за здоровый образ жизни |
ежегодно | 50,0 | 100,0 | 100,0 | 150,0 | 300,0 | КДМ, администрации районов города |
4.12 | Организация участия самодеятельных творческих коллективов студентов в общегородских мероприятиях (День города, День победы, День студента и др.) |
постоянно | - | - | - | - | - | КДМ, комитет по культуре и искусству мэрии |
4.13 | Организация и проведение конкурса на звание "Лучший студенческий клуб года" |
ежегодно | 150,0 | 170,0 | 200,0 | 200,0 | - | КДМ |
4.14 | Проведение тематических школ-семинаров для директоров и художественных руководителей студенческих клубов |
постоянно | 15,0 | 15,0 | 20,0 | 30,0 | 10,0 | КДМ |
4.15 | Организация и проведение интеллектуальных игр среди студентов |
ежегодно | 250,0 | 250,0 | 250,0 | 300,0 | 300,0 | КДМ |
4.16 | Участие в организации и проведении отборочных туров регионального фестиваля самодеятельного творчества студентов "Студенческая весна в Сибири" |
ежегодно | 100,0 | 150,0 | 150,0 | 200,0 | 100,0 | КДМ |
4.17 | Организация и проведение городского фестиваля самодеятельного творчества студентов "Студенческая осень" |
ежегодно | 60,0 | 70,0 | 80,0 | 100,0 | 100,0 | КДМ |
4.18 | Организация и проведение конкурса городской лиги команд КВН высших и средних специальных учебных заведений г. Новосибирска. Организация участия команды - победительницы в региональном телевизионном конкурсе "КВН-Сибирь" |
ежегодно | 50,0 | 50,0 | 100,0 | 100,0 | 300,0 | КДМ |
4.19 | Оказание организационной и финансовой помощи в проведении традиционных массовых студенческих мероприятий (Маевка-интернеделя, Международная эколого-биологическая олимпиада и другие) |
ежегодно | 200,0 | 250,0 | 300,0 | 150,0 | 50,0 | КДМ |
Итого: | 2440,0 | 2775,0 | 4070,0 | 4381,0 | 2610,0 | |||
5. Подпрограмма "Активная жизненная позиция" | ||||||||
5.1 | Создание муниципального учреждения "Дом молодежи", организация его работы |
2006 г. | 150,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | 500,0 | КДМ |
5.2 | Организация работы общественного молодежного городского Совета |
постоянно | - | - | - | - | - | КДМ |
5.3 | Организация работы общественных молодежных районных советов, парламентов в районах города |
постоянно | - | - | - | - | - | КДМ, администрации районов города |
5.4 | Создание на базе муниципальных учреждений дополнительного образования "Районных центров активной молодежи" |
2006- 2009 гг. |
60,0 | 60,0 | 60,0 | 100,0 | - | Администрации районов города, КДМ |
5.5 | Организация выборов молодежного мэра г. Новосибирска |
ежегодно | - | - | - | - | - | КДМ |
5.6 | Организация работы на базе муниципального учреждения "Дом молодежи" молодежного пресс-центра |
постоянно | 50,0 | 40,0 | - | - | - | КДМ, управление по взаимодействию со СМИ - пресс-центр мэрии |
5.7 | Проведение фестиваля молодежных средств массовой информации |
ежегодно | 10,0 | 20,0 | 70,0 | 100,0 | 100,0 | КДМ |
5.8 | Организация и проведение выставки-ярмарки молодежных общественных объединений "Молодой Новосибирск" |
ежегодно | 70,0 | 100,0 | 100,0 | 120,0 | 100,0 | КДМ, ГОО "МИ" (по согласованию) |
5.9 | Организация грантового конкурса проектов молодежных организаций "Люблю тебя, мой город" |
ежегодно | 500,0 | 500,0 | 1000,0 | 500,0 | 500,0 | КДМ, управление общественных связей мэрии |
5.10 | Организация конкурса "Безопасно для молодежи" среди досуговых учреждений г. Новосибирска |
ежегодно | 20,0 | 20,0 | 30,0 | 50,0 | КДМ, ГОО "МИ" (по согласованию) |
|
5.11 | Летние выездные слеты-семинары волонтеров, работающих по направлениям "Здоровый образ жизни", "Равный поможет равному" |
ежегодно | 100,0 | 100,0 | 150,0 | 200,0 | КДМ | |
5.12 | Организация профильных лагерей "Лидер" для активистов школьного самоуправления |
ежегодно | 200,0 | 250,0 | 250,0 | - | УО | |
5.13 | Осуществление молодежных международных обменов между городами - побратимами Новосибирском и Саппоро |
ежегодно | 360,0 | 120,0 | 400,0 | 150,0 | 500,0 | КДМ |
5.14 | Проведение семинаров для руководителей детских и молодежных общественных объединений |
ежегодно | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | - | КДМ |
5.15 | Долевое участие в реализации социально-значимых проектов общественных организаций города |
ежегодно | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | - | КДМ |
5.16 | Организация работы интернет сайта "Молодой Новосибирск" |
постоянно | 50,0 | 70,0 | 70,0 | 100,0 | 50,0 | КДМ |
5.17 | Создание сети детского школьного телевидения на основе использования оптоволоконной связи |
2007 г. | - | 150,0 | 200,0 | - | УО | |
5.18 | Организация и проведение встреч руководителей структурных подразделений мэрии, депутатов Совета депутатов города Новосиби- рска с руководителями молодежных организаций, лидерами студенческого самоуправления, молодежными активистами |
ежегодно | - | - | - | - | - | КДМ |
Итого | 1670,0 | 1730,0 | 2630,0 | 1370,0 | 2000,0 | |||
6. Подпрограмма "Молодежь в трудной жизненной ситуации" | ||||||||
6.1 | Укрепление материальной базы муниципальных учреждений социальной адаптации КДМ в том числе в районах города: |
ежегодно | КДМ, администрации районов города |
|||||
Дзержинского | 50,0 | 50,0 | 60,0 | 60,0 | ||||
Железнодорожного | 50,0 | 50,0 | 60,0 | 60,0 | ||||
Заельцовского | 50,0 | 50,0 | 60,0 | 60,0 | ||||
Калининского | 50,0 | 50,0 | 60,0 | 60,0 | ||||
Кировского | 50,0 | 50,0 | 60,0 | 60,0 | ||||
Ленинского | 50,0 | 50,0 | 60,0 | 60,0 | ||||
Октябрьского | 50,0 | 50,0 | 60,0 | 60,0 | ||||
Первомайского | 50,0 | 50,0 | 60,0 | 60,0 | ||||
Советского | 50,0 | 50,0 | 60,0 | 60,0 | ||||
Центрального | 50,0 | 50,0 | 60,0 | 60,0 | ||||
Городского подчинения | 150,0 | 150,0 | 200,0 | 180,0 | ||||
6.2 | Организация и проведение социально-психологических тренингов, семинаров для молодежи |
постоянно | - | - | - | - | - | КДМ |
6.3 | Разработка и внедрение методической программы "Родительский клуб", предусматривающей повышение родительской компетентности среди молодых семей |
2006 г. | 20,0 | 20,0 | 30,0 | 30,0 | - | КДМ, администрация Советского района, муниципальное учреждение "Радуга" |
6.4 | Организация "горячих линий" на телефонах доверия городской службы социальной адаптации молодежи по проблемам молодой семьи |
2006 г. | - | - | - | - | - | КДМ |
6.5 | Проведение конкурса на самое благоустроенное молодежное общежитие |
ежегодно | 50,0 | 50,0 | 70,0 | - | КДМ | |
6.6 | Подготовка и выпуск информационно-методических материалов "Жилье" для молодежи |
2006- 2008 гг. |
10,0 | - | 15,0 | - | - | КДМ |
6.7 | Издание информационного справочника "Полезные каникулы" (трудоустройство, отдых) |
ежегодно | 10,0 | 10,0 | 15,0 | 100,0 | КДМ, ГОО "МИ" (по согласованию) |
|
6.8 | Разработка программы обеспечения жильем молодых семей |
2006 г. | - | - | - | - | - | Департамент строительства и архитектуры мэрии, КДМ, комитет по жилищным вопросам мэрии |
Итого: | 740,0 | 730,0 | 930,0 | 30,0 | 880,0 | |||
7. Подпрограмма "Работа с молодежью по месту жительства" | ||||||||
7.1 | Организация городской научно-практической конференции педагогов дополнительного образования |
ежегодно | 40,0 | 50,0 | 50,0 | 70,0 | - | КДМ, УО |
7.2 | Организация и проведение городской игры "Интеллектуальный марафон" |
ежегодно | 60,0 | 60,0 | 100,0 | 80,0 | 200,0 | КДМ, ГОО "Новосибирская ассоциация детских объединений" |
7.3 | Содействие в проведении мероприятий с подростками и молодежью в летний период |
ежегодно | 600,0 | 600,0 | 700,0 | 800,0 | 300,0 | КДМ |
7.4 | Долевое участие в реализации проектов по организации работы с подростками и молодежью органов ТОС, общественных организаций |
ежегодно | 100,0 | 120,0 | 150,0 | 200,0 | - | КДМ |
7.5 | Организация мероприятий в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования (КДМ), в том числе в районах города |
ежегодно | Администрации районов города, КДМ |
|||||
Дзержинском | 6,0 | 12,0 | 12,0 | 12,0 | 18,0 | |||
Железнодорожном | 20,0 | 40,0 | 40,0 | 23,0 | 60,0 | |||
Заельцовском | 18,0 | 36,0 | 36,0 | 23,0 | 50,0 | |||
Калининском | 12,0 | 24,0 | 24,0 | 12,0 | 36,0 | |||
Кировском | 26,0 | 52,0 | 52,0 | 20,0 | 70,0 | |||
Ленинском | 38,0 | 76,0 | 76,0 | 30,0 | 100,0 | |||
Октябрьском | 14,0 | 28,0 | 28,0 | 14,0 | 42,0 | |||
Первомайском | 12,0 | 24,0 | 24,0 | 12,0 | 30,0 | |||
Советском | 22,0 | 44,0 | 44,0 | 24,0 | 50,0 | |||
Центральном | 10,0 | 20,0 | 20,0 | 10,0 | 50,0 | |||
7.6 | Организация городских творческих фестивалей среди муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования (КДМ), в том числе: |
КДМ, администрации районов города |
||||||
Театрального фестиваля | 1 раз в 2 года |
- | 30,0 | - | 20,0 | 20,0 | ||
Циркового фестиваля | 20,0 | - | 30,0 | - | 20,0 | |||
Танцевального фестиваля | ежегодно | 20,0 | 30,0 | 30,0 | 15,0 | 30,0 | ||
Вокального фестиваля | 20,0 | 30,0 | 30,0 | 20,0 | 30,0 | |||
Итогового фестиваля "Весенние голоса" |
30,0 | 40,0 | 40,0 | 50,0 | 20,0 | |||
7.7 | Организация городских выставок среди муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования (КДМ), в том числе: |
ежегодно | КДМ, администрации районов города |
|||||
Технического творчества | 50,0 | 50,0 | 60,0 | 30,0 | 20,0 | |||
Изобразительного творчества педагогов |
10,0 | 10,0 | 15,0 | 75,0 | - | |||
Изобразительного творчества детей | 20,0 | 30,0 | 30,0 | 20,0 | 10,0 | |||
Прикладного творчества | 20,0 | 30,0 | 30,0 | 20,0 | 10,0 | |||
Итоговой выставки "Золотые руки" | 30,0 | 40,0 | 50,0 | 60,0 | 20,0 | |||
7.8 | Содержание открытых спортивных сооружений при муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования |
постоянно | 360,0 | 380,0 | 400,0 | 450,0 | 200,0 | КДМ, администрации районов города |
7.9 | Организация городских спортивных соревнований среди муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования, в том числе по: |
ежегодно | КДМ, администрации районов города |
|||||
Настольному теннису | 15,0 | 20,0 | 20,0 | 13,0 | - | |||
Шахматам | 10,0 | 12,0 | 15,0 | 10,0 | - | |||
Минифутболу на снегу | 10,0 | 12,0 | 15,0 | 10,0 | - | |||
Футболу "Кожаный мяч" | 100,0 | 140,0 | 160,0 | 100,0 | 30,0 | |||
Хоккею "Золотая шайба" | 100,0 | 140,0 | 160,0 | 100,0 | 30,0 | |||
Лыжным гонкам | 15,0 | 15,0 | 20,0 | 10,0 | - | |||
Легкой атлетике | 5,0 | 5,0 | 10,0 | 5,0 | - | |||
"Отважная пешка" | 50,0 | 60,0 | 70,0 | 80,0 | 100,0 | |||
Авиамоделизму | 10,0 | 15,0 | 15,0 | 10,0 | - | |||
Судомоделизму | 25,0 | 30,0 | 30,0 | 20,0 | 10,0 | |||
Картингу, автомодельному спорту | 10,0 | 20,0 | 20,0 | 15,0 | - | |||
7.10 | Укрепление материальной базы муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования по районам города, в том числе по: |
ежегодно | КДМ, администрации районов города |
|||||
Дзержинском | 150,0 | 150,0 | 150,0 | 200,0 | ||||
Железнодорожном | 230,0 | 230,0 | 230,0 | 300,0 | ||||
Заельцовском | 300,0 | 300,0 | 300,0 | 350,0 | ||||
Калининском | 200,0 | 200,0 | 200,0 | 250,0 | ||||
Кировском | 300,0 | 300,0 | 300,0 | 350,0 | ||||
Ленинском | 500,0 | 500,0 | 500,0 | 600,0 | ||||
Октябрьском | 250,0 | 250,0 | 250,0 | 300,0 | ||||
Первомайском | 200,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | ||||
Советском | 200,0 | 200,0 | 200,0 | 250,0 | ||||
Центральном | 150,0 | 150,0 | 150,0 | 300,0 | ||||
Городского подчинения | 50,0 | 70,0 | 80,0 | 300,0 | ||||
7.11 | Выполнение текущих ремонтных работ в учреждениях работающих с молодежью по месту жительства, по районам города, в том числе: |
ежегодно | КДМ, администрации районов города |
|||||
Дзержинском | 150,0 | 150,0 | 200,0 | 400,0 | ||||
Железнодорожном | 450,0 | 450,0 | 500,0 | 600,0 | ||||
Заельцовском | 350,0 | 350,0 | 400,0 | 400,0 | ||||
Калининском | 300,0 | 300,0 | 350,0 | 400,0 | ||||
Кировском | 450,0 | 450,0 | 600,0 | 400,0 | ||||
Ленинском | 700,0 | 700,0 | 850,0 | 600,0 | ||||
Октябрьском | 400,0 | 400,0 | 450,0 | 500,0 | ||||
Первомайском | 300,0 | 300,0 | 350,0 | 200,0 | ||||
Советском | 300,0 | 300,0 | 350,0 | 250,0 | ||||
Центральном | 250,0 | 250,0 | 300,0 | 600,0 | ||||
Городского подчинения | 1000,0 | 1000,0 | 1200.0 | 1000,0 | ||||
Итого: | 9088,0 | 9525,0 | 10716,0 | 2395,5 | 10306,0 | |||
Всего: | 18668,0 | 20010,0 | 24211,0 | 10489,5 | 20346,0 | |||
8. Расчет финансирования структурных подразделений мэрии по Программе | ||||||||
Утратил силу См. текст раздела 8 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В 2005 году представительный орган местного самоуправления г. Новосибирска принимает городскую целевую программу "Молодежь Новосибирска".
Целью принимаемой программы является содействие включению молодежи в социально-экономическую жизнь города, повышение активности молодежи в решении городских проблем.
Документом конкретно определены Заказчик, Разработчик и Исполнитель программы. Кроме того, программой названы органы, уполномоченные осуществлять контроль за ее исполнением.
Принимаемая программа имеет конкретный срок исполнения. Программа реализуется одновременно по нескольким направлениям.
Документом определены критерии оценки эффективности реализации программы, и ожидаемые результаты ее реализации.
Программа финансируется в основном за счет средств местного бюджета.
Решение Новосибирского городского Совета депутатов от 31 августа 2005 г. N 73 "О городской целевой Программе "Молодежь Новосибирска" на 2006-2009 годы" (с изменениями и дополнениями)
Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования
Текст решения опубликован в газете "Вечерний Новосибирск" от 28 сентября 2005 г. N 188
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов г. Новосибирска от 24 июня 2009 г. N 1254
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов г. Новосибирска от 26 июня 2008 г. N 1019