Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Приор" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства по делам молодежи (далее - Заказчик) при проведении аукционной комиссией Федерального агентства по делам молодежи (далее - Аукционная комиссия), ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком электронного аукциона на право заключения государственного контракта оказание комплекса услуг Организация и проведение Форума молодежных организаций государств-участников СНГ (номер извещения 0173100003516000124) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 31.12.2016 (далее - ЕИС);
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 4 000 000 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
6) на основании части 8 статьи 67 Аукцион признан несостоявшимся.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.01.2017 N 0173100003516000124-1 (далее - Протокол) участнику закупки с порядковым номером заявки "6" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с непредоставлением конкретных показателей в отношении товаров, указанных в пунктах 8 и 12 Технического задания, а именно: цветов наборов маркеров для флипчартов; цветов наборов маркеров для работы на бумаге, а также в связи с предоставление несоответствующих характеристик, например, в отношении товаров из пункта 6 Технического задания, а именно: меню питания.
Вместе с тем, в документации об Аукционе установлено, что под конкретными показателями поставляемого или применяемого при выполнении работ, оказании услуг товара заказчиком понимаются все его функциональные, качественные и количественные характеристики, характеристики его упаковки, гарантийный срок и иные показатели, содержащиеся в настоящей документации об аукционе в электронной форме, а именно в отношении товаров, указанных в пунктах 6, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 14 части III "Техническая часть".
Комиссия, изучив Протокол, установила, что заявки участников с порядковыми номерами "1", "4", "5" отклонили по причине указания в заявке несоответствующих характеристик в отношении товаров из пунктов 6, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 14 Технического задания.
В соответствии с пунктами 9,10 частью III Технического задания документации об Аукционе участникам закупки необходимо оказать, в том числе, услуги по разработке фирменного стиля Форума, логотипа Форума.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Из условий Технического задания документации об Аукционе следует, что исполнителю на основании разработанного фирменного стиля необходимо обеспечить участников мероприятия следующей продукцией, например: "ручка, бейдж, значок" в количестве 70 (семьдесят) штук.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком осуществляется, в том числе, закупка на выполнение работ по изготовлению под конкретный заказ: "Ручками: цвет чернил синий\черный цвет корпуса белый или синий, размер не менее 14,1 см х 1,5 см, материал должен быть пластик, нанесение методом тампопечати не менее чем в один цвет на корпусе ручки, бейджами: не менее 85 мм х 110 мм, на текстильной тесемке, карман для бейджа - прозрачный, полиэтиленовый. На бейдже должны быть предусмотрены поля для вписывания ФИО, значками: диаметр значка 36-39 мм, тип крепления - булавка, материал - пластик.
Также, Комиссия установила, что в части III "Техническая часть" пунктах 8 и 9 документации об Аукционе содержатся избыточные требования к описанию участниками закупки в своих заявках на участие в Аукционе характеристик товаров, используемых при оказании услуг, в том числе, "цветов наборов маркеров для флипчартов; цветов наборов маркеров для работы на бумаге".
В части III "Техническая часть" в пункте 6 Технического задания документации об Аукционе, установлено, что в рамках организации и проведения форума молодежных организаций государств-участников СНГ необходимо оказать услуги по организации питания участников форума, орггруппы, почетных гостей и экспертов форума.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу, что к организации питания участников форума, орггруппы, почетных гостей и экспертов форума не могут применяться требования, предусмотренные Законом о контрактной системе для описания поставляемых товаров.
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок товаров ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.
Следовательно, действия Заказчика, установившего излишнее требования к описанию участниками закупок в составе заявок характеристик товаров, а также излишние требования к содержанию заявок, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с тем, что изложенные нарушения явились основанием отклонения заявок с порядковыми номерами "1", "4", "5", "6", в связи с чем, действия Заказчика не соответствуют части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с пунктом 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Вместе с тем, Заказчиком не установлено в проекте государственного контракта положение об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица.
Таким образом, действия заказчика нарушают часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Приор" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, части 5 статьи 67, части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 26.01.2017 по делу N К-73/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 января 2017 г. N К-73/17 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был