Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Крас-тендер" (далее - Заявитель) на действия КГКУ "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик), Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - Уполномоченный орган) при проведении ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки), аукционной комиссией Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - Аукционная комиссия), Заказчиком, Уполномоченным органом электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса строительно-монтажных и пусконаладочных работ с приобретением оборудования по объекту "Реконструкция КГБУЗ "Краевая клиническая больница", г. Красноярск" (номер извещения 0119200000116007281) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа установивших в документации об Аукционе ненадлежащие требования к содержанию первых частей заявок участников закупки, поскольку значения показателей, установленных документацией об Аукционе не соответствуют требованиям ГОСТ, в соответствии с которыми необходимо предложить товар (материал) используемый в рамках государственного контракта.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В целях всестороннего изучения обстоятельств дела Комиссией перенесено рассмотрение обращения с 18.01.2017 на 19.01.2017.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 25.11.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 4 846 608 919 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки.
6) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан не состоявшимся.
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Пункте 1 "Технические требования к используемым товарам" Приложения N 1 к контракту документации об Аукционе установлены следующие требования к товарам используемым в рамках выполнения работ:
"Доски обрезные хвойных пород длиной не более 6,5 м, шириной не менее 75 мм, толщиной не более 40 мм, 3-го или 4-го сорта, параметр шероховатости поверхности не должен превышать 1600 мкм, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 8486-86".
Вместе с тем, пунктом 2.5 ГОСТ 8486-86 установлено, что параметр шероховатости поверхности пиломатериалов ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3)" не должен превышать 1250 мкм для отборного, 1, 2 и 3-го сортов, а для 4-го сорта - 1600 мкм.
Также, на заседании Комиссии установлено, что в соответствии с пунктом 21 Таблицы 1 ГОСТ 18288-87 Доской является пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины. При этом документация об Аукционе предусматривает указание показателей ширины и толщины материала "Доски обрезные хвойных пород" противоречащие требованиям ГОСТ.
Таким образом, Комиссией установлено, что документация об Аукционе содержит значения показателей не соответствующие требованиям ГОСТ, в соответствии с которыми необходимо предложить товар используемых в рамках государственного контракта, так например, заявка участника закупки, указавшей в составе первой части заявки доску шириной 75 мм, толщиной 40 мм, 3-го сорта с параметром шероховатости поверхности 1600 мкм, будет соответствовать требованиям документации об Аукционе, но не будет соответствовать требованиям ГОСТ.
Указанные действия Заказчика, Уполномоченного органа, не установивших в документации об Аукционе надлежащие требования к товарам при заполнении первой части заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.01.2017 N 0119200000116007281-1 (далее - Протокол) участнику закупки с порядковым номером заявки "2" отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) 1) в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе участником представлены не соответствующие показатели "Толщина" и "Ширина" предлагаемого товара "Доски обрезные хвойных пород", что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, положению "Информационной карты" и "Описание объекта закупки", так как участником было указано "доски обрезные хвойных пород длиной 6 м, шириной 75 мм, толщиной 40 мм", следовательно по ГОСТ 18288-87 "Доска - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины".
На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что участником закупки указаны противоречивые сведения в отношении "Доски обрезные хвойных пород", поскольку в соответствии с ГОСТ 18288-87 доска это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины, при этом участником закупки с порядковым номером "2" представлены следующие показатели: "Доски обрезные хвойных пород длиной 6 м, шириной 75 мм, толщиной 40 мм", в связи с чем Аукционной комиссией принято решение об отказе участнику закупки с порядковым номером "2" в допуске на участие в Аукционе.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что заявка участника закупки с порядковым номером "2" не противоречит требованиям пункта 1"Технические требования к используемым товарам" Приложения N 1 к контракту документации об Аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе заявке с порядковым номером "2" в допуске к участию в Аукционе, что нарушает часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. В соответствии с частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
Комиссией установлено, что Заказчиком, Уполномоченным органом 13.01.2017 в 20:15 в ЕИС размещены изменения в Извещение, вместе с тем, срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе установлен 16.01.2017 в 09:00.
На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили и представили сведения, согласно которым ЕИС не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, в связи с чем у Заказчика, Уполномоченного органа отсутствовала возможность продления срока.
Таким образом, установленный в Извещении о проведении закупки срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе не соответствует положениям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, Уполномоченного органа, не продливших срок подачи заявок на участие в Аукционе со дня размещения в ЕИС изменений в документацию об Аукционе на пятнадцать дней, нарушают часть 6 статьи 63 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Крас-тендер" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения части 6 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки, Аукционной комиссии предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы от 19.01.2017 по делу N К-47/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 января 2017 г. N К-47/17 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был