Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Плацебо" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства по делам молодежи (далее - Заказчик) при проведении аукционной комиссией Федерального агентства по делам молодежи (далее - Аукционная комиссия), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком электронного аукциона на право заключения государственного контракта на право оказание комплекса услуг по организации и проведению конференции "Дизайн, интернет, бизнес - технологии молодости России" в части обеспечения техническим оборудованием (номер извещения 0173100003516000121) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в ненадлежащем установлении срока для подачи заявок на участие в Аукционе, поскольку все дни срока являются выходными (нерабочими).
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 30.12.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 000 000 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6)победителем Аукциона признано ООО "ПРОИВЕНТ" с минимальным предложением о цене контракта 2 790 000 рублей.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчик установил ненадлежащий срок подачи заявок на участие в Аукционе с 22 часов 33 минут 30.12.2016 по 08 часов 00 минут 09.01.2017, тем самым не обеспечив Заявителю доступ к участию в Аукционе, поскольку период подачи заявки установлен на выходные и праздничные дни, что является заведомо неисполнимым условием для участия в Аукционе.
Согласно части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что 30.12.2016 в 22 часа 33 минуты Заказчик опубликовал в ЕИС извещение о проведении Аукциона и документацию об Аукционе, согласно которым дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе установлена на 09.01.2017 до 08 часов 00 минут.
В соответствии со статьей 19 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним день. В части 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1.3. Раздела 1 "Положения о правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации" (утв. Банком России 16.07.2012 N 385-П) кредитная организация самостоятельно определяет продолжительность операционного дня, представляющего собой операционно-учетный цикл за соответствующую календарную дату, в течение которого все совершенные операции оформляются и отражаются в бухгалтерском учете по балансовым и внебалансовым счетам с составлением ежедневного баланса.
Кроме того, в пункте 6.2. Регламента организации и проведения электронных аукционов Сбербанк-АСТ указано, что Оператор обязан зачислить поступившие денежные средства на лицевые счета участников в течение не более чем 1 часа с момента получения от расчетной организации (банка) информации о поступлении денежных средств. Зачисление осуществляется в период с 10-00 до 18-00 часов по времени Оператора. В случае, если данные были получены до 10-00 часов текущего рабочего дня, либо после 18-00 часов предыдущего рабочего дня, то оператор обязан зачислить такие денежные средства не позднее 11-00 часов текущего рабочего дня.
При этом, согласно доводу жалобы Заявителя, у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Аукционе до 09.01.2017 08 часов 00 минут ввиду отсутствия возможности внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки, поскольку Оператор электронной площадки производит зачисление денежных средств не позднее 11-00 часов текущего рабочего дня, так как данные были получены после 18-00 часов предыдущего рабочего дня.
Согласно статье 112 Трудового кодекса Российской Федерации и Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.08.2016 N 756 "О переносе выходных дней в 2017 году", официальные праздничные и выходные дни установлены с 01.01.2017 по 08.01.2017 года, 31.12.2017 - суббота.
Учитывая, что первым рабочим днем в 2017 году является 09.01.2017, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком фактически сокращен срок подачи заявок на участие в Аукционе.
Следовательно, Заказчик, установив срок подачи заявок с 30.12.2016 по 09.01.2017 необоснованно сократил количество участников Аукциона в нарушение принципа обеспечения конкуренции, закрепленного в статье 8 Закона о контрактной системе, исключив из числа участников Аукциона лиц, у которых отсутствовали на лицевом счете электронной площадки денежные средства на внесение обеспечения заявок в закупке, а также лиц, которые не аккредитованы на электронной площадке.
Таким образом, действия Заказчика, сократившего срок подачи заявок на участие в Аукционе, не соответствуют статье 8 Закона о контрактной системе, нарушают часть 2 статьи 63 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях (далее - КоАП РФ).
2. В соответствии с пунктом 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
В соответствии с пунктом 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 09.01.2017 года N 0173100003516000121-1, размещенный Заказчиком, содержит файл с протоколом не относящегося к настоящей закупке, а именно протокол от 09.01.2017 N 0173100003516000120-1
Таким образом, действия Заказчика, разместившего ненадлежащий протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе, нарушают часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с инструкцией заполнения заявок на участие в Аукционе, при описании характеристик используемых товаров не допускается использование слов "не более", "не менее", "не ниже", "не выше", "может быть", "должно быть", "или эквивалент", "или аналог", "приблизительно", "примерно", "около", а также описание характеристик в виде неконкретных значений, в т.ч. диапазонов, если описываемый параметр имеет конкретное значение, в т.ч. вычисляемое по формуле на основе иных показателей, а равно описание в виде конкретного значения характеристик, имеющих диапазонное значение (например, температуры работы).
В соответствии с пунктом 3 части III технического задания документации об Аукционе участнику закупки в составе заявки на участие в Аукционе необходимо представить конкретные показатели товара "пульт микшерный" к которому установлены следующие характеристики: "72+8 st, входные каналы: 72 моно, 8 стерео, частота дискретизации: Внутр. 44,1 кГц или 48 кГц, внешн.44,1 кГц: +4,1667%, +0,1%, -0,1%, -4,0% ( импульсов в минуту), 48 кГц: +4,1667%, +0,1%, -0,1%, -4,0% (
импульсов в минуту). Задержка сигнала 1: менее 2,5 мс, от входа OMNI IN до выхода OMNI OUT, частота дискретизации = 48 кГц".
Вместе с тем, документация об Аукционе содержит противоречивые позиции в отношении указанного товара по характеристике "частота дискретизации", так как описанию подлежит "внутренняя часть" в значении показателей "44,1 кГц или 48 кГц", и "внешняя часть" в значении показателей "44,1 кГц: +4,1667%, +0,1%, -0,1%, -4,0% ( импульсов в минуту), 48 кГц: +4,1667%, +0,1%, -0,1%, -4,0% (
импульсов в минуту)", при этом, также установлено, что участник обязан указать в заявке время задержки сигнала исключительно при частоте 48 кГц.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что исходя из изложенного, невозможно определить допустима ли величина частоты 44,1 кГц. При этом объектом закупки является оказание комплекса услуг по организации и проведению конференции, а не поставка оборудования.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования к избыточному описанию участниками закупки в составе заявок на участие в Аукционе конкретных показателей товаров, используемых при проведении конкуренции нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Плацебо" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 17.01.2017 по делу N К-37/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 января 2017 г. N К-37/17 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был