Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Флекс" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы судебных приставов (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по сопровождению и хостингу официального интернет-сайта Федеральной службы судебных приставов в 2017 году (номер извещения 0173100012616000038) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, Заказчиком в подпункте 1.2 пункта 4.3.5 раздела 4 "Предложения по установленному заказчиком показателю "Качество услуг" критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" Конкурсной документации установлено противоречивое требование о предоставлении материалов и документов в соответствии с подпунктом 2.1.1 пункта 3.8 раздела 8, который отсутствует в Конкурсной документации, в связи с чем невозможно приложить указанные материалы и документы в составе заявки.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 03.11.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 4 428 072 рубля;
4) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе: предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
В подпункте 1.2 пункта 4.3.5 раздела 4 "Предложения по установленному заказчиком показателю "Качество услуг" критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" Конкурсной документации установлено: "Предложения участника закупки, соответствующее требованиям технического задания, детализированное в части:
- предложений участника закупки по организации работы линии технической поддержки Сайта;
- предложений участника закупки по мониторингу соответствия Сайта (содержания Сайта) актам, перечисленным в разделе 3.1 технического задания;
- предложений участника закупки по тематическому дизайну Сайта к государственным праздникам и Дню судебного пристава.
(участник закупки к этому подпункту заявки прилагает материалы и документы в соответствии с подпунктом 2.1.1 пункта 3.8 раздела 8 Документации)".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что 11.01.2017 дано разъяснение положений Конкурсной документации N 0084/17/743-ВМ, согласно которому указание раздела 8 в подпункте 1.2 пункта 4.3.5 подраздела 4.3 раздела 4 Конкурсной документации является опечаткой, в связи с чем участникам закупки при подготовке заявки следует руководствоваться требованиями пункта 3.8 раздела 3 конкурсной документации, поскольку во всех остальных разделах конкурсной документации пункт 3.8. отсутствует. При этом порядок оценки содержит перечень подтверждающих документов, которые предоставляются для целей оценки.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что в Конкурсной документации установлен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также описаны требования к составу заявки, в связи с чем у Комиссии отсутствуют сведения, подтверждающие, что данная опечатка не приводит к невозможности заполнить заявку на участие в Конкурсе.
Таким образом, довод Заявителя о невозможности приложить материалы и документы в составе заявки в соответствии с требованиями Конкурсной документации не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Флекс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 января 2017 г. N К-36/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был