Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ПАО "Мегафон" (далее - Заявитель) на действия Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению местной и внутризоновой телефонной связи с предоставлением доступа к услугам междугородной и международной связи для нужд Федерального фонда обязательного медицинского страхования (номер извещения 0273100001116000075) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в пункте 2 Технического задания документации об Аукционе требования, ограничивающие количество участников закупки.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 21.12.2016;
способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 847 916,67 рублей;
3) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки;
4) на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Комиссия рассмотрела представленные Заявителем доказательства и установила, что в пункте 2 Технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены в том числе следующие положения:
"Предоставление Абоненту услуг местной телефонной связи в административном здании Абонента по адресу установки оконечного оборудования: г. Москва, ул. Новослободская, дом 37, корп.4а в следующем объеме:
- выделение Абоненту в пользование 20 (двадцать) абонентских телефонных номеров в коде АВС=495 (г. Москва) с индексом "98*";
Оператор обеспечивает сохранение имеющейся у Абонента нумерации в коде АВС = 495: с 987-03-80 по 987-03-99, а при невозможности реализации данного требования Оператор своими силами и за свой счет без взимания дополнительной платы:
- выделяет 20 (двадцать) абонентских телефонных номеров в коде АВС=495 г. Москвы;
- обеспечивает услугу автоинформатора на номерах (с 987-03-80 по 987-03-99) в течение 6 (шести) месяцев с даты заключения контракта".
Вместе с тем, приказом Мининформсвязи России от 17.11.2006 N 142 утверждены и введены в действие Российская система нумерации и Российский план нумерации.
Пунктом 18 Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2004 N 350 (далее - Правила распределения ресурсов нумерации), установлено, что оператор связи обязан не допускать использование выделенного ему ресурса нумерации в целях оказания услуг телефонной связи с другими операторами связи.
Таким образом, оператор местной связи имеет номерную емкость согласно выделенному ресурсу нумерации и вправе оказывать услуги связи только с использованием выделенной ему номерной емкости.
В соответствии с частью 1 статьи 44 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услуг связи на основании договора об оказании услуг связи, заключенного в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи.
Согласно части 7 статьи 26 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" оператор связи вправе передать выделенный ему ресурс нумерации или его часть другому оператору связи только с согласия федерального органа исполнительной власти в области связи.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2005 N 310 "Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи" (далее - Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи) оказание услуг местной телефонной связи должно осуществляться с использованием абонентского номера однозначно определяющего (идентифицирующего) оконечный элемент сети связи (номер в коде ABC).
С учетом изложенного, для обеспечения сохранения существующей ABC нумерации необходимо, чтобы участнику закупки, претендующему на заключение контракта по результатам проведения Аукциона, уже был выделен абонентский номер в коде ABC.
Поскольку сохранение за Заказчиком существующих абонентских номеров в коде АВС после прекращения государственного контракта невозможно, следовательно, получение услуги переадресации вызовов или автоматического информирования с использованием таких номеров невозможно.
Кроме того, в соответствии с пунктом 7 Административного регламента Федерального агентства связи по предоставлению государственной услуги по выделению, изъятию, изменению и переоформлению ресурса нумерации (Утвержденного приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 02.07.2012 N 167) сроки предоставления государственной услуги по выделению и изменению ресурса нумерации осуществляется в течении 40 дней со дня регистрации заявления в системе электронного документооборота.
На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с Техническим заданием срок оказания услуг осуществляется с даты заключения государственного контракта, но не ранее 01.02.2017 по 31.12.2017. При этом дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 09.01.2017.
Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком, неправомерно установлен срок оказания услуг с момента заключения контракта и не предусмотрен срок для возможности переноса абонентского номера.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
2. Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в ЕИС размещены разъяснения положений документации об Аукционе от 30.12.2016 N РД 1. Вместе с тем, указанное разъяснение содержит указание участника такого Аукциона подавшего запрос, а именно ОАО "МегаФон".
Таким образом, действия Заказчика, разместившего в ЕИС разъяснения положений документации об Аукционе с указанием участника, подавшего запрос на разъяснения, нарушают часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ПАО "Мегафон" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 11.01.2017 по делу N К-18/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 января 2017 г. N К-18/17 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был