Досье на проект федерального закона N 96436-7
"О внесении изменений в статьи 82 и 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации"
(о наделении налоговых органов полномочиями по истребованию у аудиторских организаций документов, полученных ими о налогоплательщике)
30.03.2015 |
текст законопроекта размещен на сайте www.regulation.gov.ru для обсуждения |
07.02.2017 |
текст законопроекта размещен на сайте www.asozd2.duma.gov.ru |
07.02.2017 |
внесен Правительством РФ |
06.02.2017 |
распоряжение Правительства РФ N 199-р |
|
текст законопроекта, внесенного в ГД |
|
|
|
заключение Комитета ГД по бюджету и налогам (первое чтение) |
|
заключение Правового управления Аппарата ГД (первое чтение) |
23.06.2017 |
принят ГД в первом чтении постановлением N 1826-7 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Советом Федерации 24 июля 2018 г. одобрены поправки к НК РФ о доступе налоговиков к аудиторской тайне.
Предлагается предоставить должностным лицам налоговых органов право истребовать у аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов полученные ими при осуществлении аудиторской деятельности и оказании прочих связанных с ней услуг документы (информацию), служащие основаниями исчисления и уплаты (удержания, перечисления) налога (сбора) налогоплательщиком (плательщиком сбора, страховых взносов, налоговым агентом). Налоговый орган сможет истребовать указанные документы, если они не были предоставлены ему самим налогоплательщиком (плательщиком сбора, страховых взносов, налоговым агентом) при проведении в отношении него выездной налоговой проверки или проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами.
Также налоговики смогут истребовать у аудиторских организаций (индивидуальных аудиторов) документы (информацию) при поступлении в отношении аудируемого лица запроса компетентного органа иностранного государства (территории) в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации. При этом аудиторская организация будет вправе проинформировать аудируемое лицо о получении требования налогового органа и передаче касающейся его информации, если запрос иностранного компетентного органа не содержит запрета на такое информирование.
Определяются основания истребования названных документов (информации). Это решение руководителя (его заместителя) ФНС России. Устанавливаются требования к его содержанию.
Аудиторская организация (индивидуальный аудитор) должна будет представить налоговому органу истребуемые документы (информацию) в течение 10 дней после получения соответствующего требования.