Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Главархива Москвы, а также должностных лиц Главархива Москвы
5.1. Действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Главархива Москвы, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции могут быть обжалованы в досудебном порядке.
5.2. Лица, в отношении которых проведены (проводятся) мероприятия, связанные с исполнением государственной функции (далее - заинтересованные лица), могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) уполномоченных должностных лиц Главархива Москвы, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в Главархив Москвы по телефонам, почтовым адресам, адресам электронной почты, при личном приеме в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.
5.3. Ответ на жалобу (обращение) по существу поставленных вопросов не дается в следующих случаях:
- в письменной жалобе (обращении), по которой должен быть направлен ответ, не указаны фамилия лица, направившего жалобу (обращение), или почтовый адрес (наименование юридического лица и его адрес (место нахождения), в случае если жалоба (обращение) подается юридическим лицом);
- текст письменной жалобы (обращения) не поддается прочтению (в этом случае Главархив Москвы в течение 7 дней со дня регистрации жалобы (обращения) сообщает об этом заинтересованному лицу, направившему жалобу (обращение), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
- если ответ по существу поставленного в жалобе (обращении) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (в этом случае заинтересованному лицу, направившему жалобу (обращение), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
5.4. При получении письменной жалобы (обращения), в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу уполномоченных должностных лиц Главархива Москвы, а также членов их семей, Главархив Москвы вправе оставить указанную жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю жалобы о недопустимости злоупотребления правом.
5.5. В случае, если в письменной жалобе (обращении) заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (обращениями), и при этом в жалобе (обращении) не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Главархива Москвы (должностное лицо Главархива Москвы, его замещающее) вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы (обращения) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба (обращение) и ранее направляемые жалобы (обращения) направлялись в один и тот же адрес или одному и тому же заинтересованному лицу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее жалобу (обращение).
5.6. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в устной или письменной форме, в том числе в форме электронного документа, жалобы (обращения) от заинтересованного лица в Главархив Москвы.
5.7. При рассмотрении жалобы (обращения) заинтересованные лица имеют право:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы (обращения), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе (обращении) вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", уведомление о переадресации письменной жалобы (обращения) в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- обращаться с жалобой (обращением) на принятое по жалобе (обращению) решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы (обращения) в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы (обращения).
5.8. Заинтересованные лица могут обратиться в досудебном (внесудебном) порядке с жалобой (обращением) к начальнику Главархива Москвы.
5.9. Письменная жалоба (обращение), в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации жалобы (обращения) возвращается заявителю, ее направившему, с разъяснением порядка обжалования данного судебного акта.
5.10. Жалоба (обращение), поступившая в Главархив Москвы, подлежит рассмотрению уполномоченным должностным лицом Главархива Москвы, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (обращений), в течение 30 календарных дней со дня ее регистрации.
5.11. Срок рассмотрения жалобы (обращения) может быть продлен не более чем на 30 календарных дней в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.12. По результатам рассмотрения жалобы (обращения) уполномоченное должностное лицо Главархива Москвы, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб (обращений), принимает одно из следующих решений:
- о признании действий (бездействия), решений должностного лица Главархива Москвы незаконными, если такие действия (бездействие), решения повлекли за собой нарушение законных прав заявителя, подавшего жалобу (обращение), с указанием способов устранения таких нарушений;
- об оставлении жалобы без удовлетворения в случае отсутствия факта нарушения требований законодательства Российской Федерации и (или) нарушения законных прав заявителя, подавшего жалобу (обращение).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.