Официальный отзыв Правительства РФ
на проект федерального закона N 1057283-6 "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации от 14.01.1993 г. N 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества",
внесенный депутатами Государственной Думы О.В. Тимофеевой, А.Л. Красовым, Н.Т. Антошкиным и другими
Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона.
Законопроектом предусматривается внесение изменений в Закон Российской Федерации "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества" (далее - Закон), регламентирующих вопросы обеспечения функционирования мемориалов "Вечный огонь" и "Огонь памяти".
В частности, предлагается определить, что "Вечный огонь" - это мемориал, на котором обеспечивается постоянное горение огня. Если же огонь на мемориале зажигается периодически, то это - "Огонь памяти".
В соответствии с пунктом 1 законопроекта порядок зажжения "Огня памяти" устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (далее - уполномоченный орган).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "пунктом 1" следует читать "пунктом 1 статьи 1"
Определение такого порядка уполномоченным органом представляется нецелесообразным, так как общий порядок не позволит всесторонне учесть технические условия эксплуатации конкретных мемориальных объектов, содержание и обслуживание которых осуществляется органами местного самоуправления, а также региональные и местные программы и планы проведения мемориальных мероприятий и мероприятий патриотического воспитания граждан.
Предлагаемая законопроектом редакция части первой статьи 5 Закона предусматривает государственный учет воинских захоронений, в том числе содержащих "Вечный огонь" и "Огонь памяти".
Однако поскольку государственный учет всех воинских захоронений уже установлен Законом, такое изменение существующего учета представляется излишним.
Аналогичное замечание относится и к изменениям, которые предлагается внести в Закон пунктом 3 статьи 1 законопроекта.
Также следует учесть, что не все мемориальные сооружения, содержащие "Вечный огонь" и (или) "Огонь памяти" и посвященные памяти павших в Великой Отечественной войне, установлены непосредственно над захоронениями погибших при защите Отечества.
Обеспечение учета и функционирования таких обособленных от воинских захоронений мемориальных сооружений "Вечный огонь" и (или) "Огонь памяти" законопроектом не предусмотрено.
Кроме того, возложение на федеральные органы исполнительной власти дополнительных функций может потребовать увеличения их штатной численности и, соответственно, увеличения расходных обязательств государства. Однако законопроект не содержит норм, определяющих источники финансирования такого увеличения.
При этом следует иметь в виду статью 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой, если принимается нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники финансирования этого увеличения.
Правительство Российской Федерации представленный законопроект поддерживает с учетом изложенных замечаний.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.