Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона (далее - законопроект).
Законопроектом предлагается внести изменения в отдельные статьи Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), предусматривающие приравнивание статуса руководителей филиалов, представительств к статусу руководителя организации.
Законопроектом предлагается внести изменения в статьи 33 и 43 Кодекса в части наделения руководителей филиалов, представительств полномочиями по проведению коллективных переговоров, заключению или изменению коллективного договора. Однако в силу статьи 40 Кодекса работодатель вправе делегировать свои полномочия по проведению коллективных переговоров по подготовке, заключению или изменению коллективного договора в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации руководителю этого подразделения или иному лицу в соответствии с частью первой статьи 33 Кодекса.
Законопроектом также предусмотрено внесение изменений в статью 278 Кодекса, которой установлены дополнительные основания для прекращения трудового договора с руководителем организации, в том числе в связи с отстранением от должности руководителя организации - должника в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве). Вместе с тем филиал, представительство не могут быть признаны должниками в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", так как согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации они не являются юридическими лицами.
В случае принятия предлагаемых законопроектом изменений в Кодекс на руководителей филиалов, представительств организаций, в том числе государственных учреждений, также будут распространяться положения статей 181 и 279 Кодекса, устанавливающие дополнительные материальные гарантии руководителям организаций при расторжении и прекращении с ним трудового договора.
Необходимость обеспечения дополнительных материальных гарантий руководителям филиалов (представительств) в соответствии с законопроектом потребует дополнительных финансовых средств организаций всех организационно-правовых форм. Таким образом, проект федерального закона носит затратный характер. В соответствии со статьей 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, если принимается закон либо другой нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. Однако законопроект таких положений не содержит.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный проект федерального закона.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 17 сентября 2015 г. N 6080п-П12 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 743053-6 "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (в части приравнивания статуса руководителей филиалов, представительств к статусу руководителей организаций), внесенный депутатом Государственной Думы С.М. Катасоновым"
Текст письма официально опубликован не был