Заключение Правительства РФ
на проект федерального закона N 1093411-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы Р.В. Кармазиной
Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается дополнить часть 3 статьи 15 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда" положением о возможности пересмотра размеров компенсаций в отношении работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, только после проведения на их рабочих местах мероприятий по улучшению условий труда, подтвержденных соответствующими документами, а также нормой об установлении компенсационных мер таким работникам, трудоустроенным после 1 января 2014 г., в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Предусмотренные законопроектом изменения не согласуются с положениями статьи 7 Федерального закона "О специальной оценке условий труда" (далее - Федеральный закон), согласно которым предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации гарантии и компенсации могут быть установлены работникам на основе результатов проведения специальной оценки условий труда независимо от проведения на их рабочих местах указанных мероприятий и даты трудоустройства. Кроме того, предлагаемые изменения не относятся к предмету правового регулирования статьи 15 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда", которая содержит переходные положения.
Законопроектом также предусмотрено извещение в письменной форме работника о дате и времени проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте не позднее чем за 15 календарных дней до ее проведения. Предлагаемая норма представляется избыточной, поскольку статьей 22 Трудового кодекса Российской Федерации определена обязанность работодателя по ознакомлению работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью, к которым относится в том числе предусмотренный статьей 9 Федерального закона график проведения специальной оценки условий труда.
Законопроектом предлагается признать утратившими силу части 6 и 7 статьи 14 Федерального закона в целях исключения возможности снижения определенного по результатам проведения специальной оценки условий труда класса (подкласса) условий труда в случае применения работодателями эффективных средств индивидуальной защиты, прошедших обязательную сертификацию. Принятие указанных изменений существенно снизит положительный эффект данной меры экономического стимулирования работодателей к улучшению условий труда на рабочих местах, а производителей и поставщиков средств индивидуальной защиты - к повышению качества продукции.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации проект федерального закона не поддерживает.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.