Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 53968-7 "О внесении изменений в статью 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и статью 2 Федерального закона "Об автономных учреждениях", внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается установить, что соответствующие "документы, а также содержащиеся в них сведения" о деятельности государственных (муниципальных) учреждений размещаются на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственного (муниципального) учреждения. При этом орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя государственного (муниципального) учреждения, вправе передать права по размещению "информации" о государственном (муниципальном) учреждении на указанном официальном сайте самому государственному (муниципальному) учреждению (см. абзац второй предлагаемой редакции пункта 3.5 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ). Отмечаем, что из текста законопроекта не ясен порядок передачи указанных прав.
Кроме того, законопроектом предусматривается возможность размещения на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующих сведений и документов, содержащихся в "иных федеральных государственных информационных системах", в автоматизированном режиме (см. абзац первый предлагаемой редакции пункта 3.5 статьи 32 Федерального закона N 7-ФЗ). Следует учесть, что в Федеральном законе от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" проводится разграничение между понятиями "сайт в сети "Интернет" и "информационная система", в связи с чем формулировка "в иных федеральных государственных информационных системах", на наш взгляд, нуждается в дополнительном обсуждении и корректировке.
В отношении проектируемого подпункта 11 пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона N 7-ФЗ отмечаем, что в пояснительной записке к законопроекту отсутствует обоснование необходимости размещения бюджетной сметы казенного учреждения на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "в целях обеспечения открытости и доступности информации о деятельности государственных (муниципальных) учреждений". Кроме того, согласно пункту 1 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации "бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации".
В части используемой в законопроекте терминологии следует учесть, что согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" под информацией понимаются "сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления". При этом согласно абзацу третьему статьи 1 Федерального закона от 29 декабря 1994 года N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов" под документом понимается "материальный носитель с зафиксированной на нем в любой форме информацией в виде текста, звукозаписи, изображения и (или) их сочетания, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и предназначен для передачи во времени и в пространстве в целях общественного использования и хранения".
Таким образом, можно сделать вывод о том, что понятия "информация" и "документ" не являются тождественными, что подтверждается судебной практикой (см., например, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 17 декабря 2013 года N 09АП-42216/2013 по делу N А40-106477/13). В связи с этим обращаем внимание на то, что в абзаце втором предлагаемой редакции пункта 3.5 статьи 32 Федерального закона N 7-ФЗ речь идет о размещении "информации", а в абзацах первом и третьем предлагаемой редакции пункта 3.5 статьи 32 Федерального закона N 7-ФЗ, а также в предлагаемой редакции пункта 3.4 статьи 32 Федерального закона N 7-ФЗ - о размещении "сведений и документов". При этом в предлагаемой редакции абзаца первого пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона N 7-ФЗ используется формулировка "документы, а также содержащиеся в них сведения".
Замечания юридико-технического характера прилагаются.
Приложение: на 2 л.
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.