Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по обороне
по проекту федерального закона N 56124-7 "О внесении изменений в статьи 7 и 38 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей"
(о пенсионном обеспечении лиц, потерявших двух и более кормильцев),
внесенный Правительством РФ
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект федерального закона N 56124-7 "О внесении изменений в статьи 7 и 38 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей", внесенный Правительством Российской Федерации, Комитет Государственной Думы по обороне отмечает:
Законопроект подготовлен в целях реализации Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июля 2016 года N 16-П, которым взаимосвязанные положения частей первой и третьей статьи 7 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" (далее - Закон N 4468-I) признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации в той мере, в какой эти положения в системе действующего правового регулирования при назначении пенсии по случаю потери кормильца родителям двух (или более) военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, не позволяют учитывать для определения размера их пенсионного обеспечения факт гибели двух (или более) кормильцев.
В целях устранения указанного несоответствия федеральному законодателю было предписано внести в правовое регулирование пенсионного обеспечения по случаю потери кормильца необходимые изменения, гарантирующие родителям двух (или более) кормильцев, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), повышенный размер соответствующего пенсионного обеспечения.
Как представляется, рассматриваемый законопроект устанавливает механизм реализации вышеуказанного Постановления Конституционного Суда Российской Федерации.
Так, законопроектом предусматривается внести в статьи 7 и 38 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I изменения, в соответствии с которыми лицам, потерявшим вследствие военной травмы двух и более кормильцев (супруга и (или) детей), пенсия по случаю потери кормильца устанавливается по выбору только в связи со смертью (гибелью) одного из указанных кормильцев, а в связи со смертью (гибелью) каждого другого кормильца к указанной пенсии начисляется надбавка в размере 200 процентов расчетного размера пенсии указанного в части первой статьи 46 Закона N 4468-I, то есть 7 253,42 рубля.
Таким образом, законопроект направлен на повышение социальной защищенности лиц, потерявших вследствие военной травмы двух и более кормильцев, и имеет высокую социальную значимость.
По мнению Комитета Государственной Думы по обороне, концепцию законопроекта необходимо поддержать.
Вместе с тем, Комитет Государственной Думы по обороне полагает, что круг лиц, которым в соответствии с законопроектом предлагается установить повышенные размеры пенсионного обеспечения, возможно, нуждается в уточнении.
Названное замечание не носит концептуального характера и не препятствует рассмотрению Государственной Думой рассматриваемого законопроекта в первом чтении.
Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по обороне рекомендует Государственной Думе принять указанный законопроект в первом чтении.
Первый заместитель |
А.Л. Красов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.