2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Совета |
А.А.Беспаликов |
Изменения
в областную целевую программу "Переселение граждан,
проживающих в Новосибирской области, из ветхого
и аварийного жилищного фонда на 2003-2010 годы"
(утв. постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 27 апреля 2006 г. N 63)
1. В паспорте областной целевой программы "Переселение граждан, проживающих в Новосибирской области, из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2003-2010 годы" (далее - Программа):
- наименование раздела "Наименование, дата и номер нормативного акта о разработке программы" изложить в следующей редакции: "Наименование, дата и номер правового акта о разработке программы";
- наименование раздела "Исполнитель программы" изложить в следующей редакции: "Исполнители основных мероприятий";
- наименование раздела "Сроки и этапы реализации программы" изложить в следующей редакции: "Основные этапы реализации программы";
- наименование раздела "Объем и источники финансирования" изложить в следующей редакции: "Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам)";
- наименование раздела "Ожидаемые конечные результаты" изложить в следующей редакции: "Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке";
- в разделе "Наименование, дата и номер правового акта о разработке программы" абзац второй исключить;
- раздел "Исполнители основных мероприятий" изложить в следующей редакции:
"Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области";
- раздел "Руководитель программы" изложить в следующей редакции:
"Заместитель Губернатора Новосибирской области - руководитель департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области В.А.Анисимов";
- в разделе "Цели и задачи программы, важнейшие целевые показатели":
абзацы второй, третий изложить в следующей редакции:
"1. Переселение граждан, проживающих в государственном жилищном фонде, муниципальном жилищном фонде, частном жилищном фонде, находящемся в собственности граждан в многоквартирных жилых домах, признанном в установленном порядке непригодным для проживания и подлежащим сносу.
2. Ликвидация до 2010 года включительно существующего на 1 января 2005 года на территории области государственного жилищного фонда, муниципального жилищного фонда, частного жилищного фонда, находящегося в собственности граждан в многоквартирных жилых домах, признанного в установленном порядке непригодным для проживания и подлежащим сносу.";
абзац шестой после слова "инвентаризация" дополнить словами "ветхого и аварийного", слова "с износом свыше 60%" и "аварийного" исключить, после слов "и муниципального жилищного фонда" дополнить словами ",жилищного фонда, находящегося в частной собственности граждан в многоквартирных жилых домах, с износом более 70%";
- в разделе "Основные этапы реализации программы" абзац седьмой исключить;
- раздел "Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам)" изложить в следующей редакции:
"Общий объем финансирования Программы в 2003-2010 годы за счет средств областного бюджета составит 1095,2 млн. руб.
В 2006-2010 годах общий объем финансирования составит 5173 млн. руб., в том числе:
за счет средств областного бюджета 1000 млн. руб., в том числе:
в 2006 году - 100 млн. рублей;
в 2007 году - 120 млн. рублей;
в 2008 году - 200 млн. рублей;
в 2009 году - 290 млн. рублей;
в 2010 году - 290 млн. рублей;
прогнозные объемы на условиях софинансирования
за счет средств федерального бюджета - 1021 млн. рублей;
за счет средств местных бюджетов - 1000 млн. рублей;
за счет средств внебюджетных источников - 2152 млн. рублей.".
2. Наименование раздела 2 "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами" изложить в следующей редакции: "Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами".
3. Наименование раздела 7 "Контроль за ходом реализации программы" изложить в следующей редакции: "Система управления реализацией программы".
4. Раздел 1. "Общие положения" изложить в следующей редакции:
"За период реализации первого этапа областной целевой программы "Переселение граждан, проживающих в Новосибирской области, из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2003-2010 годы", утвержденной постановлением 22 сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 2 октября 2003 года, законодательная база, регламентирующая отношения в жилищной сфере, претерпела существенные изменения.
В 2004 году принято 25 федеральных законов, направленных на формирование рынка доступного жилья, в том числе Жилищный кодекс Российской Федерации и Градостроительный кодекс Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 N 865 "О дополнительных мерах по реализации Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" внесены изменения в Федеральную целевую программу "Жилище" на 2002-2010 годы. Федеральная целевая подпрограмма "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящая в состав Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2002 N 33, на основании которой была принята областная целевая программа, утратила свою силу с 01.01.2006 г.(постановление Правительства РФ от 31.12.2005 N 865).Реализация мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и/или жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов) будет финансироваться в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 N 865 "О дополнительных мерах по реализации Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы".
С принятием постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу" признано утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 N 552 "Об утверждении Положения о порядке признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания".
Новые правовые условия создали необходимость внесения соответствующих изменений в областную целевую программу.
Жилищный фонд Новосибирской области по данным территориального органа федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области на 01.01.2005 года составляет 50142,2 тыс. кв. м.
Жилищный фонд - совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации. К жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры; комната.
В зависимости от формы собственности жилищный фонд подразделяется на частный, государственный и муниципальный.
Объектом рассмотрения Программы является государственный жилищный фонд, муниципальный жилищный фонд, частный жилищный фонд, находящийся в собственности граждан в многоквартирных жилых домах, признанный в установленном порядке непригодным для проживания и подлежащим сносу.
Программа регулирует отношения по обеспечению благоустроенным жильем граждан, проживающих в жилищном фонде с высоким уровнем износа (более 70%).".
5. В разделе 2. "Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами" абзацы третий - девятнадцатый изложить в следующей редакции:
"По данным территориального органа федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области на 1 января 2005 года ветхий и аварийный жилищный фонд Новосибирской области составляет 1598,3 тыс. кв. м. (3,2% от общей площади). Государственный жилищный фонд, муниципальный жилищный фонд, частный жилищный фонд, находящийся в собственности граждан в многоквартирных жилых домах, составляет на 01.01.2005 года 29198,8 тыс. кв. м. Межведомственными комиссиями муниципальных районов и городов области на 01.01.2005 г. признано непригодными для проживания 1224,4 тыс. кв. м. общей площади ветхого и аварийного жилищного фонда (4,2% от жилищного фонда, рассматриваемого в рамках программы), в котором проживает 96972 человека (6,3%), в том числе жилищный фонд подлежащий сносу составляет 315,4 тыс. кв. м, в котором проживает 21492 человека.
Сведения о наличии ветхого и аварийного жилищного фонда в Новосибирской области по состоянию на 1 января 2005 года приведены в таблице 1.
Таблица 1
Объем ветхого и аварийного жилищного фонда
по состоянию на 01.01.2005 г.
Наименование района, города | Ветхий и аварийный жилищный фонд, всего (тыс. кв. м.) |
В том числе подлежащий сносу (тыс. кв. м.) |
1 | 2 | 3 |
Всего: | 1224,36 | 315,4 |
в том числе | ||
Баганский | 2,04 | 1,1 |
Барабинский | 40,8 | 14,5 |
Болотнинский | 6,8 | 6,8 |
Венгеровский | 2,57 | 0,77 |
Доволенский | 2,8 | - |
Здвинский | 10,53 | 2,07 |
Искитимский | 4,2 | 1,14 |
Карасукский | 11,9 | 8,6 |
Каргатский | 6,0 | 6,0 |
Колыванский | 6,24 | 0,59 |
Коченевский | 26,2 | - |
Кочковский | 3,2 | 2,55 |
Краснозерский | 5,6 | 1,07 |
Куйбышевский | 30,2 | 30,2 |
Купинский | 25,6 | 8,3 |
Кыштовский | 4,57 | 1,1 |
Маслянинский | 2,09 | 2,09 |
Мошковский | 26,3 | 7,1 |
Новосибирский | 4,8 | 4,8 |
Ордынский | 23,9 | - |
Северный | 2,9 | 2,9 |
Сузунский | 6,7 | 6,7 |
Татарский | 29,7 | 10,2 |
Тогучинский | 21,3 | 21,3 |
Убинский | 3,4 | 1,64 |
Усть-Таркский | 2,5 | 2,5 |
Чановский | 6,98 | 6,98 |
Черепановский | 28,1 | 13,2 |
Чистоозерный | 4,7 | 3,27 |
Чулымский | 18,3 | 3,7 |
г. Бердск | 17,32 | 17,3 |
г. Искитим | 41,3 | 7,8 |
г. Новосибирск | 731,3 | 106,4 |
г. Обь | 46,2 | 12,8 |
Ветхий и аварийный жилищный фонд угрожает жизни и здоровью граждан, ухудшает внешний облик населенных пунктов, сдерживает развитие инженерной инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность районов и городов.".
6. В разделе 3 "Основные цели и задачи программы":
а) абзацы первый - двадцать первый изложить в следующей редакции:
"Основными целями Программы являются:
переселение граждан, проживающих в государственном жилищном фонде, муниципальном жилищном фонде, частном жилищном фонде, находящемся в частной собственности граждан в многоквартирных жилых домах, признанного в установленном порядке непригодным для проживания и подлежащим сносу;
ликвидация до 2010 года включительно существующего на 1 января 2005 года на территории области государственного жилищного фонда, муниципального жилищного фонда, частного жилищного фонда, находящегося в собственности граждан в многоквартирных жилых домах, признанного в установленном порядке непригодным для проживания и подлежащим сносу.
В ходе реализации первого этапа программы 2003-2004 годы были выполнены основные программные мероприятия:
во всех районах и городах областного значения созданы межведомственные комиссии по вопросам признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания;
разработаны "Методические рекомендации по проведению инвентаризации и обследования домов государственного и муниципального жилищного фонда с физическим износом свыше 60%", "Методические рекомендации по разработке территориальных программ переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда";
проведена техническая инвентаризация 1441,4 тыс. кв. м. жилищного фонда с физическим износом свыше 60%;
на основании инвентаризации и обследования жилищного фонда межведомственными комиссиями по вопросам признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания определен жилищный фонд непригодный для проживания с оценкой категории непригодности, составлен реестр ветхого и аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу, с количеством проживающих в нем человек;
в 32 муниципальных образованиях области разработаны и приняты муниципальные программы, предусматривающие план действий органов местного самоуправления, привлечение внебюджетных ресурсов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, эффективное управление направленными на финансирование программных мероприятий бюджетными и внебюджетными средствами, перечень жилых помещений, предназначенных для переселения граждан, а также средства всех источников финансирования программ переселения;
определены способы создания жилищного фонда для переселения граждан, очередность сноса аварийного жилищного фонда, потребность в финансовых ресурсах.".
б) слова "территориальными администрациями или" исключить.
7. Раздел 4.1. "Правовое и методологическое обеспечение улучшения жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде" изложить в следующей редакции:
"В связи с вводом в действие нового Жилищного кодекса Российской Федерации и других федеральных нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в жилищной сфере, необходимо произвести корректировку областной нормативно-правовой и методологической базы:
разработать порядок предоставления жилых помещений гражданам, переселяемым из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания;
разработать порядок финансирования за счет средств областного бюджета мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания;
разработать различные финансовые схемы при предоставлению жилья гражданам при переселении (в том числе субсидии, кредиты, компенсации, сертификаты и др.).
Эти документы должны регламентировать взаимоотношения органов местного самоуправления с гражданами при переселении из жилищного фонда в случаях, когда:
а) граждане имеют жилое помещение в муниципальном или государственном жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, и проживают в нем на условиях социального найма;
б) граждане являются собственниками жилых помещений в многоквартирных жилых домах, признанных в установленном порядке непригодными для проживания и подлежащими сносу;
в) граждане, проживающие в ветхом и аварийном жилищном фонде, подлежащем сносу, желают получить при переселении жилое помещение большей площади на условиях оплаты разницы между стоимостью предоставляемого и полагающегося им в соответствии со статьей 89 Жилищного кодекса Российской Федерации жилого помещения.".
8. В разделе 4.2. "Финансовое обеспечение программы и практическая деятельность по переселению граждан в благоустроенное жилье"
- абзацы первый - третий изложить в следующей редакции:
"Финансовые средства для реализации мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и подлежащим сносу, формируются за счет областного бюджета и прогнозных объемов на условиях софинансирования из федерального и местных бюджетов, внебюджетных источников.
Объемы и направления расходования средств местных бюджетов на финансирование мероприятий Программы определяются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
С 2006 года финансирование муниципальных образований из областного бюджета на реализацию мероприятий Программы осуществляется в виде субсидий из Фонда муниципального развития Новосибирской области. В соответствии с Положением о Фонде муниципального развития Новосибирской области предполагается софинансирование программных мероприятий из местного бюджета.
При использовании средств областного бюджета взаимоотношения государственного заказчика Программы с муниципальными образованиями регулируются соглашениями (договорами), заключаемыми с администрациями муниципальных образований.
Расходы областного бюджета на реализацию мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного в установленном порядке непригодным для проживания и подлежащим сносу, составят:
(млн. руб.)
Финансовые средства - всего |
В том числе по годам | ||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |
1000 | 100 | 120 | 200 | 290 | 290 |
Прогнозные объемы на условиях софинансирования Программы:
(млн. руб.)
Финансовые средства - всего |
В том числе по годам | |||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||
Всего из других источников |
4173 | 465 | 670 | 900 | 1060 | 1078 |
В том числе по источникам финансирования: |
||||||
федеральный бюджет | 1021 | 215 | 200 | 200 | 200 | 200 |
местный бюджет | 1000 | 100 | 120 | 200 | 290 | 290 |
внебюджетные источники | 2152 | 150 | 350 | 500 | 570 | 588 |
- в абзаце пятом слово "территориям" заменить словами "муниципальным образованиям", слово "территориальной" заменить словом "муниципальной", слова " населенного пункта, района" заменить словами "муниципального образования";
- абзацы шестой, седьмой исключить.
9. В разделе 5. "Ресурсное обеспечение программы":
- в абзаце втором слова "(25% от суммарной стоимости программы)" исключить, слова ""Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда"" заменить словами ""Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры"", слова " в лице Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу" заменить словами "в лице Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству";
10. В разделе 7. "Контроль за ходом реализации программы":
- в абзацах первом, третьем, седьмом, восьмом слова "территориальные администрации и муниципальные образования" в соответствующих падежах заменить словами "органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области" в соответствующих падежах;
- в абзаце первом слова ""Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда"" заменить словами ""Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;
- в абзаце третьем слова "территориальным администрациям и" исключить;
- наименование государственного заказчика подпрограммы "Госстрой России" и "Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу" читать "Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству";
- слова "департамент энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации области" заменить словами "департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области", слова "ГлавПЭУ департамента экономического развития и промышленности администрации области" заменить словами "департамент экономики и планирования администрации Новосибирской области";
- в абзаце шестом слова "и департаментом строительства, архитектуры и дорожного комплекса администрации Новосибирской области" исключить;
- в абзацах девятом, тринадцатом слова "территориальные администрации и" исключить.
11. Приложение 1 к Программе "Перечень программных мероприятий" изложить в редакции согласно приложению 1.
12. Приложение 2 к Программе "Сводные финансовые затраты" изложить в редакции согласно приложению 2.
13. Дополнить Программу приложением 3 "Ожидаемые результаты реализации областной целевой программы "Переселение граждан, проживающих в Новосибирской области, из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2003-2010 годы" за счет областного бюджета и прогнозных объемов на условиях софинансирования в 2006-2010 г.г.".
__________________________
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Документом вносятся изменения в программу переселения граждан, проживающих в Новосибирской области, из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Уточнены сведения о руководителе и исполнителе программы.
Уточнены цели, задачи и важнейшие целевые показатели программы. Это повлекло за собой внесение изменений в разделы программы, посвященные контролю за ходом реализации программы и общий объем финансирования программы.
Документ опубликован в средствах массовой информации и вступает в силу со дня его принятия.
Постановление четвертой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 27 апреля 2006 г. N 63 "Об изменениях в областную целевую программу "Переселение граждан, проживающих в Новосибирской области, из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2003-2010 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в "Сборнике нормативных правовых актов Новосибирского областного Совета депутатов" N 2, июль, 2006 г.