Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление четвертой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 27 апреля 2006 г. N 63 "Об изменениях в областную целевую программу "Переселение граждан, проживающих в Новосибирской области, из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2003-2010 годы"

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Совета

А.А.Беспаликов

 

Изменения
в областную целевую программу "Переселение граждан,
проживающих в Новосибирской области, из ветхого
и аварийного жилищного фонда на 2003-2010 годы"
(утв. постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 27 апреля 2006 г. N 63)

 

1. В паспорте областной целевой программы "Переселение граждан, проживающих в Новосибирской области, из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2003-2010 годы" (далее - Программа):

- наименование раздела "Наименование, дата и номер нормативного акта о разработке программы" изложить в следующей редакции: "Наименование, дата и номер правового акта о разработке программы";

- наименование раздела "Исполнитель программы" изложить в следующей редакции: "Исполнители основных мероприятий";

- наименование раздела "Сроки и этапы реализации программы" изложить в следующей редакции: "Основные этапы реализации программы";

- наименование раздела "Объем и источники финансирования" изложить в следующей редакции: "Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам)";

- наименование раздела "Ожидаемые конечные результаты" изложить в следующей редакции: "Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке";

- в разделе "Наименование, дата и номер правового акта о разработке программы" абзац второй исключить;

- раздел "Исполнители основных мероприятий" изложить в следующей редакции:

"Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области";

- раздел "Руководитель программы" изложить в следующей редакции:

"Заместитель Губернатора Новосибирской области - руководитель департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области В.А.Анисимов";

- в разделе "Цели и задачи программы, важнейшие целевые показатели":

абзацы второй, третий изложить в следующей редакции:

"1. Переселение граждан, проживающих в государственном жилищном фонде, муниципальном жилищном фонде, частном жилищном фонде, находящемся в собственности граждан в многоквартирных жилых домах, признанном в установленном порядке непригодным для проживания и подлежащим сносу.

2. Ликвидация до 2010 года включительно существующего на 1 января 2005 года на территории области государственного жилищного фонда, муниципального жилищного фонда, частного жилищного фонда, находящегося в собственности граждан в многоквартирных жилых домах, признанного в установленном порядке непригодным для проживания и подлежащим сносу.";

абзац шестой после слова "инвентаризация" дополнить словами "ветхого и аварийного", слова "с износом свыше 60%" и "аварийного" исключить, после слов "и муниципального жилищного фонда" дополнить словами ",жилищного фонда, находящегося в частной собственности граждан в многоквартирных жилых домах, с износом более 70%";

- в разделе "Основные этапы реализации программы" абзац седьмой исключить;

- раздел "Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам)" изложить в следующей редакции:

"Общий объем финансирования Программы в 2003-2010 годы за счет средств областного бюджета составит 1095,2 млн. руб.

В 2006-2010 годах общий объем финансирования составит 5173 млн. руб., в том числе:

за счет средств областного бюджета 1000 млн. руб., в том числе:

в 2006 году - 100 млн. рублей;

в 2007 году - 120 млн. рублей;

в 2008 году - 200 млн. рублей;

в 2009 году - 290 млн. рублей;

в 2010 году - 290 млн. рублей;

прогнозные объемы на условиях софинансирования

за счет средств федерального бюджета - 1021 млн. рублей;

за счет средств местных бюджетов - 1000 млн. рублей;

за счет средств внебюджетных источников - 2152 млн. рублей.".

 

2. Наименование раздела 2 "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами" изложить в следующей редакции: "Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами".

3. Наименование раздела 7 "Контроль за ходом реализации программы" изложить в следующей редакции: "Система управления реализацией программы".

4. Раздел 1. "Общие положения" изложить в следующей редакции:

"За период реализации первого этапа областной целевой программы "Переселение граждан, проживающих в Новосибирской области, из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2003-2010 годы", утвержденной постановлением 22 сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 2 октября 2003 года, законодательная база, регламентирующая отношения в жилищной сфере, претерпела существенные изменения.

В 2004 году принято 25 федеральных законов, направленных на формирование рынка доступного жилья, в том числе Жилищный кодекс Российской Федерации и Градостроительный кодекс Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 N 865 "О дополнительных мерах по реализации Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" внесены изменения в Федеральную целевую программу "Жилище" на 2002-2010 годы. Федеральная целевая подпрограмма "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящая в состав Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2002 N 33, на основании которой была принята областная целевая программа, утратила свою силу с 01.01.2006 г.(постановление Правительства РФ от 31.12.2005 N 865).Реализация мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и/или жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов) будет финансироваться в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 N 865 "О дополнительных мерах по реализации Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы".

С принятием постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу" признано утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 N 552 "Об утверждении Положения о порядке признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания".

Новые правовые условия создали необходимость внесения соответствующих изменений в областную целевую программу.

Жилищный фонд Новосибирской области по данным территориального органа федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области на 01.01.2005 года составляет 50142,2 тыс. кв. м.

Жилищный фонд - совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации. К жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры; комната.

В зависимости от формы собственности жилищный фонд подразделяется на частный, государственный и муниципальный.

Объектом рассмотрения Программы является государственный жилищный фонд, муниципальный жилищный фонд, частный жилищный фонд, находящийся в собственности граждан в многоквартирных жилых домах, признанный в установленном порядке непригодным для проживания и подлежащим сносу.

Программа регулирует отношения по обеспечению благоустроенным жильем граждан, проживающих в жилищном фонде с высоким уровнем износа (более 70%).".

5. В разделе 2. "Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами" абзацы третий - девятнадцатый изложить в следующей редакции:

"По данным территориального органа федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области на 1 января 2005 года ветхий и аварийный жилищный фонд Новосибирской области составляет 1598,3 тыс. кв. м. (3,2% от общей площади). Государственный жилищный фонд, муниципальный жилищный фонд, частный жилищный фонд, находящийся в собственности граждан в многоквартирных жилых домах, составляет на 01.01.2005 года 29198,8 тыс. кв. м. Межведомственными комиссиями муниципальных районов и городов области на 01.01.2005 г. признано непригодными для проживания 1224,4 тыс. кв. м. общей площади ветхого и аварийного жилищного фонда (4,2% от жилищного фонда, рассматриваемого в рамках программы), в котором проживает 96972 человека (6,3%), в том числе жилищный фонд подлежащий сносу составляет 315,4 тыс. кв. м, в котором проживает 21492 человека.

Сведения о наличии ветхого и аварийного жилищного фонда в Новосибирской области по состоянию на 1 января 2005 года приведены в таблице 1.

 

Таблица 1

 

Объем ветхого и аварийного жилищного фонда
по состоянию на 01.01.2005 г.

 

Наименование района, города Ветхий и аварийный
жилищный фонд, всего
(тыс. кв. м.)
В том числе
подлежащий сносу
(тыс. кв. м.)
1 2 3
Всего: 1224,36 315,4
в том числе    
Баганский 2,04 1,1
Барабинский 40,8 14,5
Болотнинский 6,8 6,8
Венгеровский 2,57 0,77
Доволенский 2,8 -
Здвинский 10,53 2,07
Искитимский 4,2 1,14
Карасукский 11,9 8,6
Каргатский 6,0 6,0
Колыванский 6,24 0,59
Коченевский 26,2 -
Кочковский 3,2 2,55
Краснозерский 5,6 1,07
Куйбышевский 30,2 30,2
Купинский 25,6 8,3
Кыштовский 4,57 1,1
Маслянинский 2,09 2,09
Мошковский 26,3 7,1
Новосибирский 4,8 4,8
Ордынский 23,9 -
Северный 2,9 2,9
Сузунский 6,7 6,7
Татарский 29,7 10,2
Тогучинский 21,3 21,3
Убинский 3,4 1,64
Усть-Таркский 2,5 2,5
Чановский 6,98 6,98
Черепановский 28,1 13,2
Чистоозерный 4,7 3,27
Чулымский 18,3 3,7
г. Бердск 17,32 17,3
г. Искитим 41,3 7,8
г. Новосибирск 731,3 106,4
г. Обь 46,2 12,8

 

Ветхий и аварийный жилищный фонд угрожает жизни и здоровью граждан, ухудшает внешний облик населенных пунктов, сдерживает развитие инженерной инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность районов и городов.".

6. В разделе 3 "Основные цели и задачи программы":

а) абзацы первый - двадцать первый изложить в следующей редакции:

"Основными целями Программы являются:

переселение граждан, проживающих в государственном жилищном фонде, муниципальном жилищном фонде, частном жилищном фонде, находящемся в частной собственности граждан в многоквартирных жилых домах, признанного в установленном порядке непригодным для проживания и подлежащим сносу;

ликвидация до 2010 года включительно существующего на 1 января 2005 года на территории области государственного жилищного фонда, муниципального жилищного фонда, частного жилищного фонда, находящегося в собственности граждан в многоквартирных жилых домах, признанного в установленном порядке непригодным для проживания и подлежащим сносу.

В ходе реализации первого этапа программы 2003-2004 годы были выполнены основные программные мероприятия:

во всех районах и городах областного значения созданы межведомственные комиссии по вопросам признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания;

разработаны "Методические рекомендации по проведению инвентаризации и обследования домов государственного и муниципального жилищного фонда с физическим износом свыше 60%", "Методические рекомендации по разработке территориальных программ переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда";

проведена техническая инвентаризация 1441,4 тыс. кв. м. жилищного фонда с физическим износом свыше 60%;

на основании инвентаризации и обследования жилищного фонда межведомственными комиссиями по вопросам признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания определен жилищный фонд непригодный для проживания с оценкой категории непригодности, составлен реестр ветхого и аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу, с количеством проживающих в нем человек;

в 32 муниципальных образованиях области разработаны и приняты муниципальные программы, предусматривающие план действий органов местного самоуправления, привлечение внебюджетных ресурсов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, эффективное управление направленными на финансирование программных мероприятий бюджетными и внебюджетными средствами, перечень жилых помещений, предназначенных для переселения граждан, а также средства всех источников финансирования программ переселения;

определены способы создания жилищного фонда для переселения граждан, очередность сноса аварийного жилищного фонда, потребность в финансовых ресурсах.".

б) слова "территориальными администрациями или" исключить.

7. Раздел 4.1. "Правовое и методологическое обеспечение улучшения жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде" изложить в следующей редакции:

"В связи с вводом в действие нового Жилищного кодекса Российской Федерации и других федеральных нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в жилищной сфере, необходимо произвести корректировку областной нормативно-правовой и методологической базы:

разработать порядок предоставления жилых помещений гражданам, переселяемым из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания;

разработать порядок финансирования за счет средств областного бюджета мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания;

разработать различные финансовые схемы при предоставлению жилья гражданам при переселении (в том числе субсидии, кредиты, компенсации, сертификаты и др.).

Эти документы должны регламентировать взаимоотношения органов местного самоуправления с гражданами при переселении из жилищного фонда в случаях, когда:

а) граждане имеют жилое помещение в муниципальном или государственном жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, и проживают в нем на условиях социального найма;

б) граждане являются собственниками жилых помещений в многоквартирных жилых домах, признанных в установленном порядке непригодными для проживания и подлежащими сносу;

в) граждане, проживающие в ветхом и аварийном жилищном фонде, подлежащем сносу, желают получить при переселении жилое помещение большей площади на условиях оплаты разницы между стоимостью предоставляемого и полагающегося им в соответствии со статьей 89 Жилищного кодекса Российской Федерации жилого помещения.".

8. В разделе 4.2. "Финансовое обеспечение программы и практическая деятельность по переселению граждан в благоустроенное жилье"

- абзацы первый - третий изложить в следующей редакции:

"Финансовые средства для реализации мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и подлежащим сносу, формируются за счет областного бюджета и прогнозных объемов на условиях софинансирования из федерального и местных бюджетов, внебюджетных источников.

Объемы и направления расходования средств местных бюджетов на финансирование мероприятий Программы определяются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

С 2006 года финансирование муниципальных образований из областного бюджета на реализацию мероприятий Программы осуществляется в виде субсидий из Фонда муниципального развития Новосибирской области. В соответствии с Положением о Фонде муниципального развития Новосибирской области предполагается софинансирование программных мероприятий из местного бюджета.

При использовании средств областного бюджета взаимоотношения государственного заказчика Программы с муниципальными образованиями регулируются соглашениями (договорами), заключаемыми с администрациями муниципальных образований.

Расходы областного бюджета на реализацию мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного в установленном порядке непригодным для проживания и подлежащим сносу, составят:

 

(млн. руб.)

Финансовые
средства - всего
В том числе по годам
2006 2007 2008 2009 2010
1000 100 120 200 290 290

 

Прогнозные объемы на условиях софинансирования Программы:

 

(млн. руб.)

  Финансовые
средства -
всего
В том числе по годам
2006 2007 2008 2009 2010
Всего из других
источников
4173 465 670 900 1060 1078
В том числе по
источникам
финансирования:
           
федеральный бюджет 1021 215 200 200 200 200
местный бюджет 1000 100 120 200 290 290
внебюджетные источники 2152 150 350 500 570 588

 

- в абзаце пятом слово "территориям" заменить словами "муниципальным образованиям", слово "территориальной" заменить словом "муниципальной", слова " населенного пункта, района" заменить словами "муниципального образования";

- абзацы шестой, седьмой исключить.

9. В разделе 5. "Ресурсное обеспечение программы":

- в абзаце втором слова "(25% от суммарной стоимости программы)" исключить, слова ""Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда"" заменить словами ""Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры"", слова " в лице Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу" заменить словами "в лице Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству";

10. В разделе 7. "Контроль за ходом реализации программы":

- в абзацах первом, третьем, седьмом, восьмом слова "территориальные администрации и муниципальные образования" в соответствующих падежах заменить словами "органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области" в соответствующих падежах;

- в абзаце первом слова ""Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда"" заменить словами ""Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;

- в абзаце третьем слова "территориальным администрациям и" исключить;

- наименование государственного заказчика подпрограммы "Госстрой России" и "Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу" читать "Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству";

- слова "департамент энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации области" заменить словами "департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области", слова "ГлавПЭУ департамента экономического развития и промышленности администрации области" заменить словами "департамент экономики и планирования администрации Новосибирской области";

- в абзаце шестом слова "и департаментом строительства, архитектуры и дорожного комплекса администрации Новосибирской области" исключить;

- в абзацах девятом, тринадцатом слова "территориальные администрации и" исключить.

11. Приложение 1 к Программе "Перечень программных мероприятий" изложить в редакции согласно приложению 1.

12. Приложение 2 к Программе "Сводные финансовые затраты" изложить в редакции согласно приложению 2.

13. Дополнить Программу приложением 3 "Ожидаемые результаты реализации областной целевой программы "Переселение граждан, проживающих в Новосибирской области, из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2003-2010 годы" за счет областного бюджета и прогнозных объемов на условиях софинансирования в 2006-2010 г.г.".

 

 

 

__________________________

ГАРАНТ:

Приложение не приводится

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Документом вносятся изменения в программу переселения граждан, проживающих в Новосибирской области, из ветхого и аварийного жилищного фонда.

Уточнены сведения о руководителе и исполнителе программы.

Уточнены цели, задачи и важнейшие целевые показатели программы. Это повлекло за собой внесение изменений в разделы программы, посвященные контролю за ходом реализации программы и общий объем финансирования программы.

Документ опубликован в средствах массовой информации и вступает в силу со дня его принятия.


Постановление четвертой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 27 апреля 2006 г. N 63 "Об изменениях в областную целевую программу "Переселение граждан, проживающих в Новосибирской области, из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2003-2010 годы"


Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия


Текст постановления опубликован в "Сборнике нормативных правовых актов Новосибирского областного Совета депутатов" N 2, июль, 2006 г.