Заключение Счетной палаты РФ от 14 ноября 2016 г. N ЗСП-209/03-01
на проект федерального закона N 398-7 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации
(в части снижения ставки единого сельскохозяйственного налога)"
Досье на проект федерального закона
Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона N 398-7 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации (в части снижения ставки единого сельскохозяйственного налога)" (далее - законопроект) подготовлено в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и решением Совета Государственной Думы (протокол от 20 октября 2016 г. N 5).
Законопроектом, внесенным депутатами Государственной Думы С.М. Мироновым, О.Н. Епифановой, О.А. Ниловым и другими, предлагается с 1 января 2017 года снизить ставку единого сельскохозяйственного налога с 6 до 3 процентов.
При этом в материалах к законопроекту отсутствуют обоснования размера предложенной ставки.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту снижение ставки единого сельскохозяйственного налога до 3 процентов приведет к выпадающим доходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2017 году в сумме 3,6 млрд. рублей.
Вместе с тем источники возмещения выпадающих доходов в материалах к законопроекту также не указаны.
Как следует из пояснительной записки, законопроект разработан в целях снижения налоговой нагрузки на сельхозпредприятия.
Необходимо отметить, что для снижения налоговой нагрузки на сельскохозяйственных товаропроизводителей Налоговым кодексом Российской Федерации установлены льготы по иным режимам налогообложения. Так, в соответствии с пунктом 4 статьи 346.20 Налогового кодекса Российской Федерации субъекты Российской Федерации вправе устанавливать налоговую ставку при применении упрощенной системы налогообложения в размере 0 процентов для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных после вступления в силу закона субъекта Российской Федерации и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах.
Кроме того, по налогу на прибыль организаций для сельскохозяйственных товаропроизводителей также предусмотрена налоговая ставка в размере 0 процентов (пункт 1.3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации).
Таким образом, в настоящее время для снижения налоговой нагрузки и оказания государственной поддержки сельхозпредприятиям законодательством Российской Федерации установлены налоговые льготы для сельскохозяйственных товаропроизводителей, находящихся на иных режимах налогообложения.
На основании изложенного Счетной палатой Российской Федерации законопроект не поддерживается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.