Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по культуре
на проект федерального закона N 58706-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", внесенный членами Совета Федерации С.Е. Рыбаковым, А.В. Беляковым, депутатами Государственной Думы Е.Г. Драпеко, О.Н. Епифановой
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по культуре рассмотрел проект федерального закона N 58706-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - законопроект), внесенный членами Совета Федерации С.Е. Рыбаковым, А.В. Беляковым, депутатами Государственной Думы Е.Г. Драпеко, О.Н. Епифановой.
Статьей 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) устанавливаются случаи и порядок осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Следует отметить, что осуществление закупки у единственного поставщика носит исключительный характер и применяется в случаях отсутствия конкурентного рынка, невозможности либо нецелесообразности осуществления конкурентных способов определения поставщика для удовлетворения нужд заказчика.
Законопроектом предусматривается внесение изменений в часть 1 статьи 93 Федерального закона в части расширения перечня случаев, при которых учреждениями культуры может осуществляться закупка товаров, работ или услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В частности, предлагается предоставить домам (центрам) народного творчества и домам (центрам) ремесел возможность осуществления закупки товара, работы или услуги у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей.
Комитет Государственной Думы по культуре полагает, что предлагаемое изменение соответствует потребностям указанных учреждений культуры, поскольку значительную часть заключаемых ими государственных или муниципальных контрактов составляют контракты на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения текущих нужд учреждений на сумму до четырёхсот тысяч рублей.
Законопроектом также предлагается предоставить возможность осуществления закупки товара, работы или услуги у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в следующих случаях:
- поставки научных реконструкций культурных ценностей, имеющих историческое, художественное или иное культурное значение, предназначенных для пополнения музейного фонда;
- заключения контракта на изготовление предметов, аудиовизуальных произведений, моделей, созданных с использованием компьютерных технологий (программ) и предназначенных для демонстрационных целей, в качестве экспонатов выставки (экспозиции).
В обоих указанных случаях осуществлять закупку конкурентными способами представляется нецелесообразным. При этом согласно части 3 статьи 93 Федерального закона для заключения контракта заказчик должен обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.
Кроме того, законопроектом предлагается внести изменение в пункт 1 части 8 статьи 96 Федерального закона, освободив бюджетные учреждения от обязанности предоставления обеспечения исполнения контрактов.
Комитет Государственной Думы по культуре полагает возможным поддержать концепцию законопроекта.
Вместе с тем, считаем необходимым отметить, что термин "научные реконструкции культурных ценностей" требует пояснения, поскольку в законодательстве Российской Федерации он не используется. Таким образом, остается неопределенность относительно содержания используемой в законопроекте формулировки, что в свою очередь может вызвать затруднение в применении предлагаемых норм на практике.
Комитет Государственной Думы по культуре поддерживает концепцию проекта федерального закона N 58706-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Председатель Комитета |
С.С. Говорухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.