Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 28 августа 2013 г. N 8167 в настоящее Типовое положение внесены изменения
Типовое положение
об отделе потребительского рынка и защиты прав потребителей
администрации района (округа по районам) города Новосибирска
(утв. постановлением мэра г. Новосибирска от 26 мая 2006 г. N 581)
5 апреля 2010 г., 28 августа 2013 г., 22 апреля 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей (далее по тексту - отдел) является структурным подразделением администрации района (округа по районам) города Новосибирска (далее по тексту - администрация).
1.2. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области, Уставом города Новосибирска, муниципальными правовыми актами города Новосибирска и настоящим Положением.
1.3. Отдел имеет простую круглую печать со своим наименованием.
2. Основные задачи отдела
2.1. Создание условий для обеспечения жителей района услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
2.2. Создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства.
2.3. Исключен.
См. текст пункта 2.3
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 22 апреля 2014 г. N 3453 раздел 3 настоящего Типового положения изложен в новой редакции
3. Основные функции отдела
3.1. Участие в создании условий для обеспечения жителей услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
3.2. Участие в создании условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
3.3. Участие в содействии развитию малого и среднего предпринимательства, подготовка предложений о совершенствовании правовых актов по поддержке малого и среднего предпринимательства.
3.4. Участие в оказании поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству.
3.5. Создание условий для работы розничных рынков на территории района, организация мест массовой торговли, ярмарок и расширенных продаж.
3.6. Организация и совершенствование сезонной торговли. Обеспечение рационального размещения объектов мелкорозничной сети на территории района, организация обустройства мест массового отдыха населения в соответствии с муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
3.7. Участие в разработке схем размещения нестационарных объектов на территории района.
3.8. Участие в осуществлении защиты прав потребителей на территории района в соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
3.8.1. Рассмотрение жалоб потребителей и консультирование их по вопросам защиты прав потребителей.
3.8.2. Обращение в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).
3.8.3. Извещение федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг) о выявлении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, опасных для жизни, здоровья и имущества потребителей и окружающей среды.
3.9. Обеспечение сбора информации и ведение торгового реестра хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров) на территории района.
3.10. Участие в определении границ, прилегающих к детским, образовательным, медицинским организациям, объектам спорта, оптовым и розничным рынкам, вокзалам, аэропортам, иным местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности, объектам военного назначения территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.
3.11. Согласование цен на услуги по организации питания, оказываемые по договорам территориальным органам мэрии города Новосибирска, муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям по месту нахождения.
3.12. Анализ деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений сферы потребительского рынка. Разработка предложений и принятие мер по совершенствованию их работы.
3.13. Участие в заседаниях комиссий администрации района (округа по районам) по вопросам компетенции отдела и подготовка материалов к ним.
3.14. Представление главе администрации района (округа по районам) города Новосибирска, в департамент промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска, отдел по защите прав потребителей мэрии города Новосибирска, уполномоченным органам надзора и контроля отчетных данных и информации по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
3.15. Участие в проводимых территориальным подразделением полиции, территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области проверках организаций сферы потребительского рынка, осуществляющих деятельность на территории района.
3.16. Взаимодействие с сельскими товаропроизводителями и предприятиями, перерабатывающими сельскохозяйственную продукцию.
3.17. Взаимодействие с территориальными органами по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, правоохранительными органами, противопожарной службой Новосибирской области по вопросам обеспечения безопасности на предприятиях и в местах массовой торговли.
3.18. Осуществление взаимодействия с государственными контролирующими и надзорными органами в целях исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, муниципальных правовых актов города Новосибирска, приказов главы администрации района (округа по районам) города Новосибирска по вопросам компетенции отдела.
3.19. Осуществление взаимодействия с учебными заведениями города Новосибирска по вопросам подготовки и переподготовки кадров сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
3.20. Организация и проведение в установленном порядке конкурсов на лучшие предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания, профессионального мастерства и других конкурсов, предусмотренных правовыми актами мэрии города Новосибирска.
3.21. Анализ текущего состояния и тенденций развития сферы торговли, общественного питания, бытового обслуживания жителей района. Подготовка предложений о дальнейшем развитии и совершенствовании потребительского рынка района, рациональном размещении сети предприятий потребительского рынка в соответствии с потребностью населения района в товарах и услугах.
3.22. Организация сбора и систематизация оперативной и текущей информации о деятельности предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
3.23. Обобщение практики применения законодательства по вопросам защиты прав потребителей, подготовка предложений о его совершенствовании и представление в средствах массовой информации данных о практике применения законодательства о защите прав потребителей, об изменениях законодательства.
3.24. Рассмотрение запросов, жалоб, других обращений органов государственной власти, различных организаций и граждан, оказание консультативной помощи по вопросам организации торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения.
3.25. Осуществление приема граждан по вопросам компетенции отдела.
3.26. Осуществление иных функций, предусмотренных муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
4. Права отдела
4.1. Запрашивать у руководителей структурных подразделений администрации, организаций, граждан, общественных объединений информацию для решения вопросов, входящих в компетенцию отдела.
4.2. Вносить в установленном порядке на рассмотрение заместителя главы администрации предложения по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
4.3. Проводить в установленном порядке совещания, семинары по направлениям деятельности отдела с участием руководителей и специалистов структурных подразделений администрации, мэрии, государственных органов и организаций, действующих на территории района.
4.4. Разрабатывать методические материалы, рекомендации по вопросам организации и совершенствования работы предприятий сферы торговли и услуг, развития потребительского рынка района, участвовать в подготовке проектов муниципальных правовых актов.
4.5. Уведомлять лицензирующий орган о выявленных нарушениях в ходе совместных проверок с органами, контролирующими деятельность предприятий, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, и по жалобе потребителя.
4.6. Привлекать в установленном порядке организации и отдельных специалистов для выполнения поставленных перед отделом задач.
4.7. Разрабатывать образцы претензий, исковых заявлений, методических рекомендаций и иных документов по защите прав потребителей.
4.8. Вести учет жалоб потребителей, готовить на основе их анализа информацию для представления в соответствующие органы, организации, общественные объединения потребителей в целях профилактики и устранения причин нарушений прав потребителей.
4.9. Осуществлять иные полномочия, относящиеся к сфере деятельности отдела.
5. Организация работы отдела
5.1. Отдел возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом главы администрации.
5.2. Начальник отдела несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и осуществление им функций.
5.3. Начальник отдела:
5.3.1. Руководит деятельностью отдела, планирует его работу, обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на отдел.
5.3.2. Контролирует ход выполнения работ и анализирует результаты деятельности отдела.
5.3.3. Вносит на рассмотрение главы администрации предложения о назначении на должность и освобождении от занимаемой должности работников отдела.
5.3.4. Распределяет обязанности между работниками отдела, представляет главе администрации на утверждение Положение об отделе и должностные инструкции работников отдела.
5.3.5. Обеспечивает повышение квалификации работников отдела.
5.3.6. Обеспечивает соблюдение работниками отдела правил внутреннего трудового распорядка, вносит на рассмотрение главы администрации предложения об их поощрении либо применении мер дисциплинарного воздействия.
5.3.7. Обеспечивает взаимодействие отдела со структурными подразделениями мэрии города Новосибирска, организациями, общественными объединениями по направлениям работы отдела.
5.3.8. Выполняет другие функции, необходимые для обеспечения деятельности отдела.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэра г. Новосибирска от 26 мая 2006 г. N 581 "Об утверждении типового Положения об отделе потребительского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.