Приложение N 2
к приказу Федеральной
антимонопольной службы
от 1 ноября 2016 г. N 1534/16
Правила
согласования долгосрочных параметров регулирования для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения в городах с населением более 500 тыс. человек и в городах, являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации
1. Настоящие Правила согласования долгосрочных параметров регулирования для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения в городах с населением более 500 тыс. человек и в городах, являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации (далее - Правила), определяют процедуру согласования Федеральной антимонопольной службой долгосрочных параметров регулирования для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения в городах с населением более 500 тыс. человек и в городах, являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации (далее - долгосрочные параметры регулирования).
2. Согласование или отказ в согласовании решения органа регулирования о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала и согласование долгосрочных параметров регулирования осуществляется Федеральной антимонопольной службой на основании обращения органа регулирования, которое подписывается руководителем органа регулирования (далее - обращение).
3. К обращению прилагаются следующие документы (оригиналы или копии, заверенные по описи органом регулирования):
а) проект решения органа регулирования о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала в отношении регулируемой организации;
б) протокол заседания органа регулирования о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала в отношении регулируемой организации;
в) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении регулируемой организации;
г) копия решения об утверждении схемы теплоснабжения муниципального образования, в котором осуществляет регулируемую деятельность регулируемая организация;
д) правоустанавливающие документы, подтверждающие право собственности или иное законное основание владения организацией, осуществляющей регулируемый вид деятельности в сфере теплоснабжения (далее - регулируемая организация), источниками тепловой энергии (мощности), производящими тепловую энергию (мощность) в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии (при наличии факта владения);
е) правоустанавливающие документы, подтверждающие владение регулируемой организацией производственными объектами на основании концессионного соглашения (при наличии факта владения);
ж) документы, подтверждающие, что установленная тепловая энергия (мощность) источников, которыми регулируемая организация владеет на праве собственности или ином законном основании, составляет не менее 10 Гкал/ч;
з) документы, подтверждающие, что протяженность тепловых сетей, которыми регулируемая организация владеет на праве собственности или ином законном основании, составляет не менее 50 км в двухтрубном исчислении (при наличии факта владения);
и) утвержденная в установленном порядке долгосрочная инвестиционная программа регулируемой организации на срок не менее долгосрочного периода регулирования, в отношении которой подается обращение о согласовании Федеральной антимонопольной службой решения органа регулирования о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала;
к) проект решения об установлении цен (тарифов) и долгосрочных параметров регулирования теплоснабжающей организации (теплосетевой организации), в отношении которой подается обращение;
л) письменное заключение органа регулирования относительно учитываемого размера инвестированного капитала, определенного в соответствии с Основами ценообразования в сфере теплоснабжения;
м) расчет цен (тарифов) регулируемой организации, включая расчет необходимой валовой выручки регулируемой организации на долгосрочный период регулирования в соответствующем субъекте Российской Федерации согласно Приложению 1 к настоящим Правилам;
н) бухгалтерская отчетность регулируемой организации за последний календарный год и последний отчетный период;
о) расчет следующих показателей:
показателей финансово-экономического состояния регулируемой организации (исходя из структуры источников финансирования долгосрочной инвестиционной программы), в отношении которой осуществляется выбор метода обеспечения доходности инвестированного капитала и согласование долгосрочных параметров регулирования, согласно Приложению 2 к настоящим Правилам;
тарифов для единой теплоснабжающей организации в системе теплоснабжения, в которой осуществляет деятельность регулируемая организация;
долгосрочных параметров регулирования;
п) копии приказов об утверждении нормативов удельного расхода условного топлива на первый год долгосрочного периода регулирования тарифов по используемому регулируемой организацией методу распределения расхода топлива;
р) заключение органа регулирования, подтверждающее, что установление цен (тарифов) с использованием долгосрочных параметров, указанных в представленных материалах, с применением метода обеспечения доходности инвестированного капитала не повлечет за собой превышения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях (далее - предельные (максимальные) индексы), или заключение органа регулирования о превышении предельных (максимальных) индексов с приложением решения представительного органа муниципального образования (в городах федерального значения - законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в форме согласования проекта акта высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об установлении предельного (максимального) индекса по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации.
В случае отсутствия прямых договоров регулируемой организации на поставку тепловой энергии населению, также необходимо предоставить заключение органа регулирования, подтверждающее, что установление цен (тарифов) с применением метода обеспечения доходности инвестированного капитала не повлечет за собой превышения установленных предельных (максимальных) индексов.
4. Обращение и документы, указанные в пункте 3 настоящих Правил, представляются в Федеральную антимонопольную службу органом регулирования до 1 июля года, предшествующего началу очередного расчетного периода регулирования.
5. Обращение подлежит регистрации в день его поступления в Федеральную антимонопольную службу с присвоением ему регистрационного номера и проставлением штампа Федеральной антимонопольной службы.
6. Орган регулирования извещается о принятии обращения к рассмотрению не позднее 10 календарных дней со дня его поступления в Федеральную антимонопольную службу.
7. В случае отсутствия каких-либо документов, прилагаемых к обращению в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, обращение к рассмотрению не принимается и возвращается в орган регулирования в течение 10 календарных дней со дня его поступления в Федеральную антимонопольную службу (с указанием причины возврата).
8. Возврат Федеральной антимонопольной службой обращения и приложенных к нему документов не является препятствием для повторного представления органом регулирования обращения после устранения им причин, послуживших основанием для возврата обращения.
9. Федеральная антимонопольная служба в случае необходимости привлекает к рассмотрению обращения организации, осуществляющие регулируемую деятельность, и иных заинтересованных лиц, права и обязанности которых могут быть затронуты решением органа регулирования.
10. В случае если в ходе анализа обращения возникнет необходимость уточнения представленных документов и их содержания, Федеральная антимонопольная служба запрашивает у органа регулирования дополнительные сведения. Срок представления таких сведений составляет 7 календарных дней.
11. Решение о согласовании Федеральной антимонопольной службой решения органа регулирования о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала принимается с учетом анализа тарифных и социально-экономических последствий принятия такого решения при обязательном выполнении критериев, предусмотренных подпунктами "а" - "ж", "м", "н" настоящего пункта:
а) предоставление необходимых документов, указанных в пункте 3 настоящих Правил, в соответствии с пунктами 4 и 8 настоящих Правил;
б) регулируемая организация не является государственным или муниципальным унитарным предприятием;
в) имеется утвержденная в установленном порядке схема теплоснабжения;
г) наличие утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы организации на рассматриваемый долгосрочный период регулирования;
д) соответствие долгосрочных параметров регулирования, параметров расчета цен (тарифов), а также составляющих необходимой валовой выручки регулируемой организации, отраженных в представленных материалах, действующим нормам законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов);
е) рост базового уровня операционных расходов регулируемой организации на первый год долгосрочного периода регулирования соответствует следующему условию:
,
где
- базовый уровень операционных расходов регулируемой организации на первый год долгосрочного периода регулирования (с учетом планируемого изменения количества активов и объема реализуемых товаров (услуг) регулируемой организацией, за исключением размера операционных расходов текущего года и прошлых лет, подтвержденных органом регулирования, в том числе по результатам рассмотрения разногласий и (или) обжалования в установленном законодательством Российской Федерации порядке, учитываемых органом регулирования при установлении тарифов на последующие периоды);
- операционные расходы регулируемой организации в год за два года до начала долгосрочного периода регулирования;
- индекс потребительских цен на год, предшествующий первому году долгосрочного периода регулирования, в среднем за год по отношению к предыдущему году в соответствии с базовым вариантом прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, одобренного Правительством Российской Федерации;
- индекс потребительских цен на первый год долгосрочного периода регулирования в среднем за год по отношению к предыдущему году в соответствии с базовым вариантом прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, одобренного Правительством Российской Федерации;
ж) соответствие долгосрочных параметров регулирования, указанных в обращении, структуре источников финансирования долгосрочной инвестиционной программы и показателям финансового состояния регулируемой организации, в отношении которой предполагается применение метода обеспечения доходности инвестированного капитала, определяемое в следующем порядке:
рассчитанная за два года до начала долгосрочного периода регулирования величина заемных средств удовлетворяет следующему условию:
(1),
где:
(1.1)
- величина заемных средств на конец года за два года до начала долгосрочного периода регулирования (i0-2);
- чистая прибыль на конец года за два года до начала долгосрочного периода регулирования (i0-2);
- амортизация основных средств на конец года за два года до начала долгосрочного периода регулирования (i0-2);
- проценты, уплаченные на конец года за два года до начала долгосрочного периода регулирования (i0-2);
- проценты, полученные на конец года за два года до начала долгосрочного периода регулирования (i0-2);
- налог на прибыль на конец года за два года до начала долгосрочного периода регулирования (i0-2).
Условие, задаваемое формулой (1), не применяется для организаций, в отношении которых тарифное регулирование осуществляется менее чем два года (на начало долгосрочного периода регулирования), в случае если более 90% величины заемных средств таких организаций были направлены на финансирование строительства, реконструкции и модернизации производственных объектов, предусмотренных инвестиционной программой, а также выполняется условие, заданное формулой (1.1).
Объем инвестиций за первый долгосрочный период регулирования, предусмотренных утвержденной инвестиционной программой, удовлетворяет следующему условию:
(2),
где
РИК - размер инвестированного капитала, определенный при переходе к долгосрочному регулированию;
- сумма величин расходов, предусмотренных утвержденной инвестиционной программой на первый долгосрочный период регулирования, начавшийся в году i0, с начала периода регулирования до года n включительно;
рассчитанная на конец долгосрочного периода регулирования величина привлеченных средств удовлетворяет следующему условию:
(3);
где:
- величина привлеченных средств (заемные средства и средства, полученные за счет эмиссии и размещения ценных бумаг) на конец долгосрочного периода регулирования (с учетом величины заемных средств на начало каждого года долгосрочного периода регулирования).
- сумма величин расходов, предусмотренных утвержденной инвестиционной программой на долгосрочный период регулирования, начавшийся в году i0 с начала периода регулирования до года n включительно;
При этом в случае выполнения критериев, предусмотренных "а" - "ж", "м", "н" настоящего пункта, решение о согласовании Федеральной антимонопольной службой решения органа регулирования о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала принимается в случае выполнения одного или нескольких критериев, предусмотренных "з" - "л" настоящего пункта:
з) регулируемая организация владеет на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии (мощности), производящими тепловую энергию (мощность) в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
и) регулируемая организация владеет производственными объектами на основании концессионного соглашения;
к) установленная тепловая энергия (мощность) источников, которыми регулируемая организация владеет на праве собственности или ином законном основании, составляет не менее 10 Гкал/час;
л) протяженность тепловых сетей, которыми регулируемая организация владеет на праве собственности или ином законном основании, составляет не менее 50 км в двухтрубном исчислении;
м) соответствие долгосрочных параметров регулирования, цен (тарифов) в представленных материалах долгосрочным параметрам регулирования, ценам (тарифам), приведенным в заключении органа регулирования, указанном в пункте 4 настоящих Правил;
н) оборачиваемость дебиторской задолженности регулируемой организации в год за два года до начала долгосрочного периода регулирования удовлетворяет следующему условию:
(4)
ОДЗ - оборачиваемость дебиторской задолженности регулируемой организации в год за два года до начала долгосрочного периода регулирования;
СДЗ - средняя дебиторская задолженность регулируемой организации в году за два года до начала долгосрочного периода регулирования (i0-2) (определяется как сумма на начало и на конец соответствующего года, деленная пополам);
В - годовая выручка регулируемой организации в году (i0-2).
В случае выполнения условий, предусмотренных подпунктом "з" или подпунктом "к", метод обеспечения доходности инвестированного капитала используется только для формирования необходимой валовой выручки, относимой на производство тепловой энергии и теплоносителя.
В случае выполнения условия, предусмотренного подпунктом "л", метод обеспечения доходности инвестированного капитала используется только для формирования необходимой валовой выручки, относимой на передачу тепловой энергии и теплоносителя.
В случае одновременного выполнения условий, предусмотренных подпунктами "з" и "л" или подпунктами "к" и "л", метод обеспечения доходности инвестированного капитала используется только для формирования необходимой валовой выручки, относимой на производство тепловой энергии, теплоносителя и передачу тепловой энергии.
В случае выполнения условия, предусмотренного подпунктом "и", метод обеспечения доходности инвестированного капитала используется только для формирования необходимой валовой выручки в отношении регулируемых видов деятельности, предусмотренных концессионным соглашением.
По решению органа регулирования метод обеспечения доходности инвестированного капитала применяется при установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям теплоснабжающими организациями, в случае если регулируемая организация имеет статус единой теплоснабжающей организации и в отношении нее выполняются условия, предусмотренные настоящим пунктом.
В случае невыполнения хотя бы одного из критериев, предусмотренных подпунктами "а" - "ж", "м", "н" настоящего пункта, и (или) несоответствия регулируемой организации ни одному из критериев, предусмотренных подпунктами "з" - "л" настоящего пункта, Федеральной антимонопольной службой принимается решение об отказе в согласовании решения органа регулирования о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала.
12. Рассмотрение обращения и принятие соответствующего решения осуществляется Федеральной антимонопольной службой в течение 40 календарных дней со дня поступления обращения.
В случае, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил, срок рассмотрения обращения и принятия Федеральной антимонопольной службой соответствующего решения продлевается на 14 календарных дней.
13. По результатам рассмотрения обращения Федеральная антимонопольная служба принимает решение о согласовании решения органа регулирования о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала и долгосрочных параметров регулирования в отношении регулируемой организации или об отказе в согласовании решения органа регулирования. Соответствующее решение Федеральной антимонопольной службы оформляется приказом с указанием значений согласованных долгосрочных параметров регулирования в отношении регулируемой организации (Приложение 3 к Правилам) или причины отказа в согласовании решения органа регулирования.
Копия соответствующего приказа Федеральной антимонопольной службы направляется в орган регулирования в недельный срок со дня его принятия.
14. Решение, принятое Федеральной антимонопольной службой, размещается на ее официальном сайте в сети "Интернет".