Федеральной антимонопольной службой (далее - ФАС России) рассмотрено заявление ОАО "Объединенная энергетическая компания" (далее - ОАО "ОЭК") от 09.11.2016 N 33-1-11/1844 об отмене приказа Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 31.10.2016 N 101-п "Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Ленинградской области на 2016 год".
ФАС России было установлено, что Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области приказом (далее - Лен РТК) от 31.10.2016 N 101-п "Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Ленинградской области на 2016 год" были отменены индивидуальные тарифы для расчетов между ПАО "Ленэнерго" и ОАО "ОЭК". Вышеуказанное решение Лен РТК, было принято на заседании Правления 31.10.2016. Как следует из протокола Правления Лен РТК от 31.10.2016 N 26, регулирующий орган, сделал вывод о несоответствии ОАО "ОЭК" критериям отнесения объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям (далее - критерии ТСО), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2015 года N 184 (далее - постановление Правительства РФ N 184).
ОАО "ОЭК" по мнению Лен РТК не соответствует п. 6 постановления Правительства РФ N 184.
Согласно п. 6 постановления Правительства РФ N 184 критерием отнесения объектов сетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям является отсутствие во владении и (или) пользовании объектов электросетевого хозяйства, расположенных в административных границах субъекта Российской Федерации и используемых для осуществления регулируемой деятельности в указанных границах, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании иному лицу, владеющему объектом по производству электрической энергии (мощности), который расположен в административных границах соответствующего субъекта Российской Федерации и с использованием которого осуществляется производство электрической энергии и мощности с целью ее продажи на оптовом рынке электрической энергии (мощности) и (или) розничных рынках электрической энергии.
ФАС России установлено, что ОАО "ОЭК" в составе эксплуатируемого электросетевого оборудования владеет на праве собственности объектами пристанционного оборудования Северной ТЭЦ-21 филиала "Невский" ПС 220 кВ Ручьи.
Право собственности (свидетельство о праве собственности N 47-А В 452764, N 47-А В 452772, N 47-А В 452769, N 47-А В 452770) было зарегистрировано на основании договора купли-продажи от 12.09.2014 N 07/09.
Статьей 14 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) на АО "Системный оператор Единой энергетической системы" (далее - АО "СО ЕЭС") возложена обязанность по участию в осуществлении уполномоченными федеральными органами исполнительной власти контроля за техническим состоянием объектов электроэнергетики и энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, влияющих на надежность и безопасность функционирования Единой энергетической системы России.
Акционерным обществом "Системный оператор Единой энергетической системы" в письме от 01.11.2016 N P32-82-IV-19-5594 был представлен анализ наличия (отсутствия) у ОРУ-220 кВ и ОРУ-ПО кВ ПС 220 кВ Ручьи общих технологических систем с Северной ТЭЦ.
В указанном анализе АО "СО ЕЭС" было установлено следующее:
- для регистрации аварийных событий на Северной ТЭЦ (ТЭЦ-21) и присоединений ПС 220 кВ Ручьи используются единые устройства РАС (3 устройства РАС (ПАРМА)), аналоговые и дискретные сигналы с генерирующего оборудования и присоединений ПО кВ и 220 кВ ПС 220 кВ Ручьи регистрируются на одном устройстве;
- панели управления коммутационными аппаратами В 110 кВ БГТ-1, 2, В 110 кВ БГТ-3, 4 и В ПО кВ БГТ-5 ОРУ-ПО кВ ПС 220 кВ Ручьи расположены на ГЩУ Северной ТЭЦ (ТЭЦ-21);
- при включении в сеть генерирующего оборудования Северной ТЭЦ (ТЭЦ-21) синхронизации генераторов производятся на выключателях, расположенных в ОРУ-ПО кВ ПС 220 кВ Ручьи;
- передача в Ленинградское РДУ телеметрической информации, голосовых команд, разрешений, сообщений осуществляется по единым (общим для основной части электростанции Северной ТЭЦ (ТЭЦ-21) и ПС 220 кВ Ручьи) каналам связи по маршруту "ПС 220 кВ Ручьи - Северная ТЭЦ (ТЭЦ-21) - диспетчерский центр".
В соответствии с пунктом 81 (6) Постановления Правительства от 29 декабря 2011 года N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (далее - Основы ценообразования) при установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии не учитываются расходы (независимо от их предназначения) в отношении объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, имеющим одну или несколько общих с объектом по производству электрической энергии (мощности) систем собственных нужд, оперативного тока, релейной защиты и автоматики, снабжения сжатым воздухом коммутационных аппаратов, связи для осуществления оперативных переговоров, сбора и передачи телеметрической информации в диспетчерские центры субъекта оперативно-диспетчерского управления, а также объектов электросетевого хозяйства, которые учтены в составе объекта по производству электрической энергии (мощности) при обращении электрической энергии и мощности на оптовом рынке.
В соответствии с анализом проведенным системным оператором ОРУ-110 кВ и ОРУ-220 кВ ПС 220 кВ Ручьи имеют с Северной ТЭЦ (ТЭЦ-21) несколько общих технологических систем из числа указанных в п. 81(6) Основ ценообразования.
Учитывая системное толкование п. 81 (6) Основ ценообразования и п. 6 Критериев ТСО следует, что органам регулирования при рассмотрении вопросов о соответствии сетевых организаций критериям ТСО не следует учитывать, находящиеся на праве владения или пользования, в том числе на праве собственности объекты пристанционного оборудования электростанций.
Данные действия органа регулирования направлены на исключение необоснованных расходов регулируемой организации поскольку, выделение сетевого оборудования из единого имущественного комплекса электрических станций и создание на их базе сетевых организаций с целью получения доходов за счет оплаты передачи электрической энергии через соответствующие объекты, приводит к дополнительной тарифной нагрузке на потребителей услуг по передаче электрической энергии.
Кроме этого, в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 26.03.2003 N 36-ФЗ "Об особенностях функционирования электроэнергетики и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон N 36-ФЗ) юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также аффилированным лицам в границах одной ценовой зоны оптового рынка запрещается совмещать деятельность по передаче электрической энергии и (или) оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и (или) купле-продаже электрической энергии.
В целях обеспечения реализации указанных требований юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также аффилированным лицам в границах одной ценовой зоны оптового рынка запрещается иметь одновременно на праве собственности или ином предусмотренном федеральными законами основании имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии и (или) оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, и имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по производству и (или) купле-продаже электрической энергии.
Учитывая, что пристанционное оборудование ПС 220 кВ Ручьи (распределительные устройства), которое является неотъемлемыми составными частями электростанций Северной ТЭЦ-21 является частью электростанции, то в соответствии с запретом, предусмотренным статьей 6 Федерального закона N 36-ФЗ и пунктом 81(6) Основ ценообразования тарифы на услуги по передаче электрической энергии в отношении электростанций не могут быть установлены.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктами 4 и 10 Правил отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 N 123, приказываю:
1. В удовлетворении заявленных требований ОАО "Объединенная энергетическая компания" об отмене приказа Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 31.10.2016 N 101-п, отказать.
2. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы С.А. Пузыревского.
Руководитель |
Артемьев И.Ю. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной антимонопольной службы от 20 декабря 2016 г. N 1811/16 "Об отсутствии оснований для отмены приказа Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 31.10.2016 N 101-п "О внесении изменений в приказ Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 30 декабря 2015 года N 535-П "Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Ленинградской области на 2016 год"
Текст приказа официально опубликован не был