Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ 13 февраля 2017 г. N 5.1-01/301
по Федеральному закону "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях",
принятому Государственной Думой 10 февраля 2017 года
Досье на проект федерального закона
Проект Федерального закона внесен Правительством Российской Федерации 17 июня 2016 года (N 1102471-6).
Федеральным законом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) дополняется статьей 13.34, предусматривающей административную ответственность должностных лиц (штраф от трех тысяч до пяти тысяч рублей), лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, (штраф от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей) и юридических лиц (штраф от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей) за неисполнение оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обязанности по ограничению или возобновлению доступа к информации, доступ к которой должен быть ограничен или возобновлен на основании сведений, полученных от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Правом составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 13.34 Кодекса, наделяются должностные лица органа, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (пункт 58 части 2 статьи 28.3 Кодекса).
Рассмотрение дел указанной категории Федеральным законом относится к исключительной компетенции судьи (часть 1 статьи 23.1 Кодекса).
Вопросы, регулируемые Федеральным законом, согласно пункту "к" (административное, административно-процессуальное законодательство) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации, в том числе положениям о правах и свободах человека и гражданина, и согласуется с системой федерального законодательства. Внутренняя логика Федерального закона соблюдена, противоречия между его структурными частями и нормами не выявлены.
Правовые последствия принятия Федерального закона заключаются в усилении мер, направленных на ограничение доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон в соответствии со статьей 2 вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, перечисленные в статье 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен Советом Федерации не позднее 25 февраля 2017 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Е.В. Бушмину, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике Ю.В. Неёлову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.