Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ 13 февраля 2017 г. N 5.1-01/302
на проект федерального закона N 31212-7 "О ратификации Соглашения о порядке создания и деятельности совместных следственно-оперативных групп на территориях государств - участников Содружества Независимых Государств",
принятому Государственной Думой 10 февраля 2017 года
Досье на проект федерального закона
Проект Федерального закона был внесен в Государственную Думу Президентом Российской Федерации 18 ноября 2016 года (N 31212-7). Названное в Федеральном законе Соглашение было подписано в поселке Бурабай (Республика Казахстан) 16 октября 2015 года.
Соглашением регулируются вопросы создания, деятельности и прекращения деятельности совместных следственно-оперативных групп на территориях Сторон для раскрытия и расследования взаимосвязанных преступлений по уголовным делам, находящимся в производстве компетентных органов Сторон, сопряженным с необходимостью предоставления доказательств либо проведения процессуальных действий и (или) оперативно-разыскных мероприятий на территориях двух и более Сторон. Основными задачами таких групп в соответствии с Соглашением (статья 4), в частности, являются: взаимное информирование о ходе выполнения согласованных действий по раскрытию преступлений и расследованию уголовных дел (подпункт "г"); планирование действий по выдвинутым версиям и их проверка на территориях Сторон (подпункт "д").
Соглашением (пункт 1 статьи 8) предусмотрен упрощенный порядок взаимодействия (сношения) в следственно-оперативной группе: руководитель национальной следственной, следственно-оперативной группы запрашивающей Стороны может направить руководителю национальной следственной, следственно-оперативной группы запрашиваемой Стороны поручение о проведении процессуальных действий и (или) оперативно-разыскных мероприятий. В исполнении такого поручения может быть отказано, если компетентный орган запрашиваемой Стороны полагает, что исполнение такого поручения может нанести ущерб суверенитету, общественной безопасности, общественному порядку, публичному порядку или другим существенным интересам его государства либо противоречит законодательству или международным обязательствам запрашиваемой Стороны (пункт 6 статьи 8).
В соответствии со статьей 13 Соглашения Соглашение не затрагивает прав и обязательств каждой из Сторон, вытекающих для нее из других международных договоров, участницей которых она является. В отношении указанной статьи при ратификации Соглашения Российская Федерация делает следующую оговорку: "в отношении статьи 13 Соглашения Российская Федерация заявляет, что, если другим международным договором Российской Федерации установлены условия сотрудничества менее благоприятные, чем те, которые предусмотрены Соглашением, Российская Федерация на основе взаимности будет применять положения Соглашения".
Соглашение (пункт 1 статьи 16) вступает в силу по истечении 30 дней с даты получения депозитарием (Исполнительным комитетом СНГ) третьего уведомления о выполнении подписавшего его Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.
Соглашение (статья 19) заключено на неопределенный срок. Каждая из Сторон вправе выйти из Соглашения, направив депозитарию письменное уведомление о таком намерении не позднее чем за 6 месяцев до выхода и урегулировав финансовые и иные обязательства, возникшие за время действия Соглашения.
Соглашение и Федеральный закон соответствуют Конституции Российской Федерации, Соглашение согласуется с международными обязательствами Российской Федерации.
Соглашение подлежит ратификации на основании подпункта "а" пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации", поскольку устанавливает иные правила, чем предусмотренные частью третьей статьи 453 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в части установления упрощенного порядка направления запроса о производстве процессуальных действий.
Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, проведена антикоррупционная экспертиза, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон согласно пункту "г" (ратификация международных договоров Российской Федерации) статьи 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, которое должно быть начато не позднее 25 февраля 2017 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителям Председателя Совета Федерации И.М.-С. Умаханову, Ю.Л. Воробьеву и Е.В. Бушмину, председателю Комитета Совета Федерации по международным делам К.И. Косачеву, председателю Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности В.А. Озерову, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.