Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ 13 февраля 2017 г. N 5.1-01/304
на проект федерального закона N 1186354-6 "О внесении изменений в статьи 11 и 20 Федерального закона "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" и статью 27 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе",
принятому Государственной Думой 10 февраля 2017 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона внесён Правительством Российской Федерации 3 октября 2016 года (N 1186354-6).
Федеральный закон предусматривает возложение персональной ответственности за осуществление полномочий в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации на руководителей федеральных органов исполнительной власти, высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), глав муниципальных образований, глав местных администраций и руководителей организаций.
Кроме того, Федеральный закон содержит положения, направленные на регулирование деятельности призывных комиссий по мобилизации граждан в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях. В частности, предусматривается, что призыв граждан на военную службу по мобилизации или направление их для работы на должностях гражданского персонала, предусмотренных штатами военного времени, осуществляет призывная комиссия по мобилизации граждан. Такая комиссия создаётся в субъекте Российской Федерации, муниципальном районе, городском округе и на внутригородской территории города федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.
Федеральным законом регулируются отношения, которые согласно пунктам "г" (установление порядка деятельности федеральных органов исполнительной власти) и "м" (оборона и безопасность) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации, в том числе положениям о правах и свободах человека и гражданина, и согласуется с системой федерального законодательства.
Внутренняя логика Федерального закона соблюдена, противоречия между его структурными частями и нормами не выявлены. Правила юридической техники соблюдены.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, так как не затрагивает вопросов, предусмотренных статьёй 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен в Совете Федерации не позднее 25 февраля 2017 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Ю.Л. Воробьёву, председателю Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности В.А. Озерову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.