По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" следует читать как "17.07.1999"
1. Утвердить городскую комплексную программу "Социальная защита населения г. Бердска на 2004-2008 годы".
2. Заместителю главы администрации, начальнику управления финансов и налоговой политики Штопу В.В. производить финансирование данной программы в пределах общих ассигнований отделов и учреждений по годам.
3. Возложить ответственность и координацию работы по реализации программы на начальника управления социальной защиты населения Соколовскую Н.Ф.
4. Контроль за исполнением программы возложить на первого заместителя главы администрации муниципального образования г. Бердска Л.В.Яркову.
Глава городского самоуправления |
А.Г.Терепа |
Программа
"Социальная защита населения г. Бердска" на 2004-2008 годы
(утв. решением 13 сессии Совета депутатов г. Бердска от 22 апреля 2004 г. N 181)
Об исполнении городской комплексной программы "Социальная защита населения города Бердска на 2004-2008 годы" в 2006 году см. решение Совета депутатов г. Бердска 19 апреля 2007 г. N 239
Паспорт
городской комплексной программы
Наименование Городская комплексная программа "Социальная защита
программы населения г. Бердска на 2004-2008 годы"
Государственный Администрация муниципального образования г. Бердска
заказчик
Разработчик Управление социальной защиты населения администрации
программы МО г. Бердска
Руководитель Первый заместитель главы администрации МО г. Бердска
программы Л.В.Яркова.
Цель программы Создание условий для постепенного повышения уровня
жизни малообеспеченных категорий населения за счет
проведения мероприятий по их социальной поддержке,
реализации государственных социальных гарантий
предусмотренных законодательством РФ и Новосибирской
области.
Задачи программы 1. Оказание адресной помощи реально нуждающимся
гражданам, которые по независящим от них причинам
имеют доход ниже величины прожиточного минимума,
установленного на территории области, а также
гражданам, оказавшимся в трудной жизненной
ситуации.
2. Реализация мероприятий областных целевых программ,
федеральных и областных законов, регулирующих
вопросы социальной защиты населения.
3. Обеспечение оптимальных условий для успешной
адаптации в обществе детей из малообеспеченных
семей, детей-сирот, детей оставшихся без попечения
родителей, детей-инвалидов.
4. Обеспечение оптимальной среды жизнедеятельности
граждан пожилого возраста и инвалидов.
5. Обеспечение социально-психологической реабилитации
бывших военнослужащих и участников боевых
действий, членов их семей.
6. Укрепление материально-технической базы учреждений
социального обслуживания, общественных организаций.
Сроки реализации 2004-2008 годы
Основные участники Управление социальной защиты населения, управления,
реализации отделы и службы муниципального образования
программы г. Бердска, общественные организации, организации
города.
Ожидаемые 1. Формирование единого межведомственного
результаты информационного банка данных малообеспеченных и
социально уязвимых категорий граждан и
предоставленной им государственной помощи;
2. Повышение уровня жизни малообеспеченных категорий
населения;
3. Снижение социальной напряженности в обществе;
Контроль за Контроль за реализацией программы осуществляет первый
реализацией заместитель главы администрации муниципального
программы образования г. Бердска Яркова Л.В.
Контроль включает отчетность о реализации программных
мероприятий не реже двух раз в год;
- контроль за рациональным использованием участниками
реализации программы выделяемых финансовых
средств;
- контроль за качеством реализуемых участниками
программных мероприятий.
1. Общие положения
1.1 Объект, предмет регулирования и сфера действия программы.
Объект - малообеспеченные граждане, проживающие в городе, чей среднедушевой доход ниже бюджета прожиточного минимума, установленного на территории области, социально уязвимые категории граждан, граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, органы управления и учреждения социальной сферы, общественные и негосударственные организации, занимающиеся социальными вопросами.
Предмет регулирования - создание условий для улучшения социального положения малообеспеченных и социально уязвимых категорий граждан и активного их участия в социальном развитии города.
Сфера действия - социальная.
1.2 Нормативно-правовая база.
Программа разработана в соответствии со следующими нормативными актами:
1. Федеральный закон "О государственной социальной помощи".
2. Федеральный закон от 02.08.1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов".
3. Федеральный закон от 10.12.1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в РФ".
4. Федеральный закон от 24.11.1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ".
5. Федеральный закон от 02.01.2000 года N 40-ФЗ "О ветеранах".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название Федерального закона N 40-ФЗ от 2 января 2000 г. следует читать "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О ветеранах"
6. Федеральный закон от 19.05.1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях".
7. Федеральный закон от 21.12.1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
8. Федеральный закон от 18.10.1991 года N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий".
9. Федеральный закон "О государственной помощи гражданам, имеющим детей до 16 лет"
10. Указ Президента РФ N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" и ПГА НСО N 720 от 23.09.2002 г.
11. Постановление правительства# РФ "Об обеспечении питания детей 1-2 года специальными продуктами детского питания"
12. Постановление правительства# РФ "О порядке предоставления льгот на проезд в междугороднем сообщении детям, нуждающимся в санаторно-курортном лечении"
13. ПГА НСО N 233 "Об установлении ежемесячной дотации на питание детям-инвалидам с онкогематологическим заболеванием и инсулинозависимой формой сахарного диабета"
14. ПГА НСО N 273 "Об утверждении порядка назначения и выплаты ежемесячного пособия гражданам, имеющим ребенка-инвалида".
15. ПГА НСО N 3 от 06.01.04 г. "О мерах социальной поддержки инвалидов-участников боевых действий на территории республики Афганистан и Северо-Кавказского региона, проживающих на территории Новосибирской области".
16. Федеральный закон РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС"
17. Федеральный закон РФ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"
18. Федеральный закон РФ "О распространении социальных гарантий на граждан, подвергшихся радиации вследствие аварии в 1957 года на ПО "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в р. Теча в порядке, установленном законом."
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Федеральный закон от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча"
19. Федеральный закон РФ "О погребении и похоронном деле"
20. Постановление правительства# РФ от 24.12.2002 года N 922 "Об оплате членами семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти жилых помещений, коммунальных и других видов услуг и выплате им денежной компенсации в связи с этими расходами".
21. Закон Новосибирской области от 05.12.1995 года N 29-ОЗ "О социальной помощи населению на территории Новосибирской области".
22. Закон Новосибирской области от 24.02.1999 года N 45-ОЗ "О социальной защите инвалидов в Новосибирской области".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Закона N 45-ОЗ "О социальной помощи населению на территории Новосибирской области" следует читать как "12.03.1999"
23. Закон Новосибирской области от 25.07.2003 года N 127 "О ветеранах труда Новосибирской области".
2. Актуальность программы
В городе Бердске население на 01.01.2004 года составляет 88700 человек, в том числе:
- трудоспособного населения - 57127 человек;
- инвалидов - 4798 человек,
- несовершеннолетних детей - 18682 человека,
из них:
- детей от 0 до 6 лет - 5159 человек,
- детей от 7 до 18 лет - 13523 человека,
- детей сирот - 24 человека,
- детей, оставшихся без попечения родителей - 141 человек,
- пенсионеров - 21882 человека,
из них:
- старше 80 лет - 1557 человек,
- одиноких (из числа обследованных) - 1038 человек,
- ветеранов боевых действий (за исключением ВОВ) - 666 человек.
- средняя заработная плата 2003 года составила - 3718 рублей,
- средний размер пенсии на 01.01.2004 года - 1808 рублей.
Ухудшение социально-экономического положения большинства российских семей, безработица, резко возросшая миграция населения, особенно из неблагоприятных в экономическом и социальном отношении районов, остро отразились и на положении граждан, проживающих в г. Бердске. В категорию малообеспеченных помимо традиционно уязвимых групп населения (инвалиды, многодетные, неполные семьи) попадают новые большие группы экономически активного населения, которые способны своим трудом обеспечить необходимый уровень благосостояния: трудоспособные родители, имеющие несовершеннолетних детей, безработные, военнослужащие, уволенные с военной службы, и члены их семей. В силу возрастных особенностей и низкого размера пенсий пожилым людям трудно адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям. Большинство из них не может самостоятельно разрешить свои проблемы и трудности.
Известное ослабление морально-этических норм и ценностей в обществе привело к "социальному сиротству" несовершеннолетних детей, оставшихся без попечения родителей, многих граждан старшего поколения, которые не получают помощи от родственников трудоспособного возраста.
Следует отметить, что увеличивается количество одиноких пожилых граждан и инвалидов, полностью или частично потерявших способность к самообслуживанию, следовательно, увеличивается потребность в надомном и стационарном социальном обслуживании этих граждан.
В городе функционируют 2 специализированных дома социального назначения для одиноких пожилых граждан, надомное обслуживание осуществляют 7 отделений комплексного центра социального обслуживания, на обслуживании в которых состоят 510 человек.
В дома интернаты общего типа за 2003 год направлено 23 человека. В городе Бердске 24,7% населения составляют граждане пожилого возраста и 5,4% инвалиды. По Новосибирской области доли данных категорий составляют соответственно 20,4% и 4,3%, прогнозируется дальнейшее их динамичное увеличение.
В связи с этим возрастает необходимость развития новых и укрепления базы существующих учреждений социального обслуживания, предоставления услуг медико-социальной, реабилитационной, социокультурной направленности.
Получила дальнейшее развитие и система социальной реабилитации граждан с ограниченными возможностями - работает отделение социальной реабилитации инвалидов в комплексном центре социального обслуживания населения и отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями территориального центра социальной помощи семье и детям.
В 2003 году реабилитацию получили 195 взрослых и 40 детей-инвалидов.
Доля детского населения в городе составляет 21,1%, что выше показателя по Новосибирской области. Продолжается рост рождения детей вне зарегистрированного брака, что свидетельствует о росте числа неполных семей.
Проблема организации оздоровления, отдыха и занятости детей остается одной из наиболее актуальных проблем. Дети и подростки, живущие большую часть года в неблагоприятных экологических условиях, нуждаются в оздоровительных мероприятиях. Программой предусматриваются средства на оздоровление детей всех категорий.
На учете в органах социальной защиты на 01.01.2004 года как малообеспеченные состоит 13922 человека, что составляет 15,7% от общей численности населения, в том числе 3213 пенсионеров, 2976 инвалидов, 2362 семьи с детьми, в которых 3293 несовершеннолетних ребенка.
3. Основная цель и задачи программы
Основной целью программы является создание условий для постепенного повышения уровня жизни малообеспеченных категорий населения города за счет проведения мероприятий по их социальной поддержке, развития рынка социальных услуг, а также реализации государственных социальных гарантий, предусмотренных законодательством РФ и Новосибирской области.
Основным содержанием программы является концентрация финансовых, материальных ресурсов на обеспечение социальных гарантий по федеральному и областному законодательству, оказание помощи малообеспеченным категориям граждан: многодетным и неполным семьям, детям, инвалидам, пожилым людям, военнослужащим, уволенных с военной службы и членам их семей и другими категориям граждан, оказавшихся в критической ситуации.
В рамках программы предусматривается решение следующих задач:
- Оказание адресной помощи реально нуждающимся гражданам, которые по независящим от них причинам имеют доход ниже величины прожиточного минимума, установленного на территории области, а также гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
- Реализация мероприятий областных целевых программ, федеральных и областных законов, регулирующих вопросы социальной защиты населения.
- Обеспечение оптимальных условий для успешной адаптации в обществе детей из малообеспеченных семей, детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов.
- Обеспечение оптимальной среды жизнедеятельности граждан пожилого возраста и инвалидов.
- Обеспечение социально-психологической реабилитации бывших военнослужащих и участников боевых действий, членов их семей.
- Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания, общественных организаций.
4. Система программных мероприятий
Перечень программных мероприятий (приложение N 1) включает 5 разделов: "Старшее поколение", "Социальная защита инвалидов", "Социальная защита детей", "Социальная защита граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей", "Социальная защита населения".
Каждый раздел включает в меры социальной поддержки, реализуемые за счет бюджетных средств по социальной политике, предусмотренные федеральными и областными законами мероприятия по развитию материально-технической базы и оказание социальной помощи.
Раздел 1 "Старшее поколение"
Планируется дальнейшее повышение качества социальных услуг, предоставляемых гражданам старшего поколения, укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания и общественных ветеранских организаций, оказание материальной помощи на лечение, приобретение топлива, оплату ритуальных услуг, транспортировки на обследование и лечение.
Информационная справка:
- количество граждан, пользующихся льготами по законодательству
Ветеранов труда - 13257 человек
Ветеранов труда НСО - 2419 человек
Реабилитированные лица - 799 человек
Всего по разделу 16475 человек
- Услуги по надомному - социальному обслуживанию получают 327 пенсионеров.
Раздел 2 "Социальная защита инвалидов"
Предусматривает комплекс мероприятий по интеграции инвалидов в общество, по улучшению качества реабилитационных услуг, обеспечение безбарьерного доступа к объектам социальной инфраструктуры, тесное взаимодействие с общественными организациями, оказание материальной помощи на лечение и на перевязочный материал, ремонт жилья оплату за топливо, коммунальные услуги.
Информационная справка:
Всего инвалидов - 4798 человек, в том числе:
- Инвалидов с детства - 708 человек
- инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата - 160 человек
из них колясочников - 129 человек
- Инвалидов по зрению - 128 человек
- инвалидов по слуху - 148 человек
- Инвалидов из числа граждан, подвергшихся воздействию радиации - 13 человек
Раздел 3 "Социальная защита детей"
Предусматривает государственную поддержку детей из малообеспеченных семей, многодетных семей, семей, имеющих детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, развитие материально-технической базы учреждений социального обслуживания семьи и детей, расширение перечня оказываемых услуг, оказание адресной материальной помощи на лечение, оплату пребывания детей в детском комбинате, оплату студий, кружков, оплату детской молочной кухни, детского питания, на оздоровление детей летних пришкольных площадках, на приобретение школьных принадлежностей и одежды, выплаты единовременного денежного пособия выпускникам школ из многодетных семей.
Информационная справка:
- Многодетных семей - 260
- Семей, получающих ежемесячные детские пособия - 8903 на 11038 детей
- Семей, имеющих детей-инвалидов - 268
- Детей, оставшихся без попечения родителей - 165, из них - детей сирот - 24
Раздел 4 "Социальная поддержка граждан,
уволенных с военной службы"
Планируется дальнейшее развитие социальных услуг, предоставляемых гражданам, уволенным с военной службы и членами их семей, в том числе по социально-психологической реабилитации участников боевых действий в Афганистане и на территории Северо-Кавказского региона, оказание материальной помощи семьям погибших военнослужащих, малообеспеченным семьям участников локальных конфликтов.
Информационная справка
В городе проживают:
- Ветеранов боевых действий (кроме ВОВ) - 666 человек
в том числе в Афганистане - 253 человека
на территории Северо-Кавказского региона - 413 человек
- Члены семей военнослужащих погибших в боевых действиях в Афганистане и на территории Северного Кавказа:
- родители погибших военнослужащих - 40 человек
- супруги погибших - 80 человек
- дети погибших - 32 человека
Раздел 5 "Социальная защита населения"
Предусматривает реализацию социальных гарантий для граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, аварии в 1957 году на ПО "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в р. Теча, специальные мероприятия по содействию занятости населения, оказание материальной помощи безработным, одиноким гражданам, беженцам, гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию в связи со стихийными бедствиями, организацию мероприятий к социально-значимым и памятным датам.
Информационная справка
Пострадавшие в результате аварии:
- на ЧАЭС - 23 человека
- в результате ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне - 11 человек
- на ПО "Маяк" - 2 человека
- в подразделениях особого риска - 1 человек
- безработных граждан - 893 человека
- семей, получающих субсидии - 12093 семьи
5. Финансирование программы
Программа реализуется за счет средств федерального, областного и местного бюджетов. Средства из федерального и областного бюджетов предусмотрены только на обеспечение льгот по федеральным и областным законам и на содействие занятости населения.
Объемы финансирования программных мероприятий на 2004-2008 годы указаны в ценах 2003 года с применением индекса-дефлятора и составляют: 369373,8 тыс. рублей - местный бюджет;
58697,9 тыс. рублей - областной бюджет;
120814,6 тыс. рублей - федеральный бюджет,
53665,0 тыс. рублей - фонд социального страхования
6. Условные обозначения
УСЗН - Управление социальной защиты населения администрации МО г. Бердска.
УО - Управление образования администрации г. Бердска.
ГУЗ БЦГБ - государственное учреждение здравоохранения "Бердская центральная городская больница".
ОК - отдел культуры администрации МО г. Бердска.
ОДМ - отдел по делам молодежи администрации МО г. Бердска.
ГЦЗН - государственное учреждение "Бердский городской центр занятости населения".
ОФКиС - отдел физкультуры и спорта
ФСС. - Фонд социального страхования
МБ - местный бюджет
ОБ - Областной бюджет
ФБ - федеральный бюджет
ФМП - фонд материальной помощи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена городская комплексная программа "Социальная защита населения г. Бердска на 2004-2008 годы". Государственным заказчиком программы является администрация муниципального образования г. Бердска. Разрабатывает программу управление социальной защиты населения администрации города.
К основным задачам программы относятся: оказание адресной помощи нуждающимся гражданам, которые по независящим от них причинам имеют доход ниже величины прожиточного минимума; реализация мероприятий областных целевых программ, регулирующих вопросы социальной защиты; обеспечение оптимальной среды жизнедеятельности граждан пожилого возраста и инвалидов.
Ожидается что конечные результаты реализации программы приведут к: формированию единого межведомственного информационного банка данных малообеспеченных и социально уязвимых категорий граждан и предоставлению им государственной помощи; повышению уровня жизни малообеспеченных категорий населения; снижению социальной напряженности в обществе.
Решение тринадцатой сессии Бердского городского Совета депутатов от 22 апреля 2004 г. N 181 "Об утверждении городской комплексной программы "Социальная защита населения г. Бердска на 2004-2008 годы"
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами
Решение пятнадцатой сессии Совета депутатов МО г. Бердска Новосибирской области от 20 декабря 2007 г. N 339
Действие пункта 2.1 перечня мероприятий по реализации программы было приостановлено на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов