Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 339804-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О содержании под стражей обвиняемых и подозреваемых в совершении преступлений",
внесенному Законодательным Собранием Пензенской области
(повторно к первому чтению)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается отнести судебно-психиатрические экспертные стационары, предназначенные для помещения в них лиц, содержащихся под стражей, к местам содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, возложив обеспечение безопасности и охрану таких стационаров на учреждения уголовно-исполнительной системы.
Обращаем внимание, что места содержания под стражей создаются для размещения тех категорий подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений лиц, относительно которых есть достаточные основания полагать, что они могут скрыться от органов дознания, предварительного следствия или суда, продолжить заниматься преступной деятельностью, воспрепятствовать установлению истины по уголовному делу. В свою очередь, в соответствии со статьями 9 и 11 Федерального закона от 31 мая 2001 года N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" судебно-психиатрическая экспертная медицинская организация - это медицинская организация, оказывающая психиатрическую помощь в стационарных условиях и специально предназначенная для производства судебно-психиатрической экспертизы, и созданная для обеспечения исполнения полномочий судов, судей, органов дознания, лиц, производящих дознание, следователей посредством организации и производства судебной экспертизы.
Таким образом, с учетом того, что места содержания под стражей и судебно-психиатрические стационары, предназначенные для помещения в них лиц, содержащихся под стражей, создаются для достижения разных целей и, соответственно, выполняют разные функции, полагаем необоснованным отнесение последних к числу мест содержания под стражей.
Кроме того, статьей 33 Федерального закона "О государственной судебно-экспертной деятельности" уже установлено, что обеспечение безопасности и охрана судебно-психиатрических экспертных медицинских организаций, предназначенных для помещения в них лиц, содержащихся под стражей, в отношении которых проводится судебно-психиатрическая экспертиза, осуществляются органами, на которые возложены обеспечение безопасности и охрана мест содержания под стражей. С учетом приведенного в статье 7 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" перечня мест содержания под стражей к таким органам могут относиться не только органы уголовно-исполнительной системы, но и органы внутренних дел, и пограничные органы федеральной службы безопасности.
Также обращаем внимание, что наименование федерального закона, в который проектом предлагается внести соответствующие изменения, указано неправильно.
Заместитель начальника управления |
Г.А. Мартьянов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.