Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по государственному строительству и законодательству
по проекту федерального закона N 916220-6 "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", внесенному депутатами Государственной Думы И.В. Лебедевым, Я.Е. Ниловым, С.В. Ивановым, А.Н. Свинцовым, а также Р.В. Калюжным, В.С. Золочевским в период исполнения ими обязанностей депутатов Государственной Думы
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству и рассмотрел данный законопроект.
Проектом федерального закона предлагается внести в Федеральный закон от 8 мая 1994 года N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) изменение, предусматривающее, что полномочия депутата Государственной Думы могут быть досрочно прекращены решением Государственной Думы по инициативе фракции, в которой он состоит, в случае не соблюдение им нормы, установленной частью третьей статьи 12 Федерального закона, в соответствии с которой член Совета Федерации, депутат Государственной Думы обязаны принимать личное участие в заседании соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации, комитета, комиссии, согласительной и специальной комиссии, членами которых они являются.
Аналогичная ответственность также предлагается за несоблюдение депутатом Государственной Думы положений части первой и второй статьи 8 Федерального закона, касающихся поддержания связи с избирателями, в том числе рассмотрение обращений избирателей, ведение личного приема граждан, проведение встреч с избирателями.
Комитет отмечает, несомненную важность соблюдения депутатом Государственной Думы возложенных на него Федеральным законом ограничений, запретов и обязанностей, тем более, если игнорирование им исполнения своих функций депутата носит открыто демонстративный, зримый и продолжительный характер. Такие действия свидетельствуют о сознательном и открытом пренебрежении как к возложенным на него полномочиям, так и к деятельности Парламента в целом, и несомненно являются основанием для рассмотрения вопроса о досрочном прекращении депутатских полномочий такого парламентария.
При этом следует отметить, что в настоящее время предлагаемая к изменению статья действует в редакции Федерального закона от 3 мая 2016 года N 140-ФЗ "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", который в полной мере урегулировал вопросы ответственности депутатов Государственной Думы в связи с несоблюдением вышеуказанных норм Федерального закона, в том числе конкретизировав сроки и порядок установления оснований для досрочного прекращения полномочий депутата Государственной Думы по указанным основаниям.
На основании изложенного, Комитет по государственному строительству и законодательству предлагает в соответствии с частью четвертой статьи 114 Регламента Государственной Думы возвратить законопроект авторам.
Утверждено на заседании Комитета " " 2017 года
Председатель Комитета |
П.В. Крашенинников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.