Решение шестой сессии Бердского городского Совета депутатов Новосибирской области от 24 апреля 2003 г. N 60
"О Положении о территориальном общественном самоуправлении"
Решением Совета депутатов муниципального образования г. Бердска от 30 марта 2006 г. N 66 N 406 настоящее решение признано утратившим силу
Совет депутатов г. Бердска первого созыва решил:
1. Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении населения (Приложение).
2. Опубликовать данное решение в газете "Бердские Новости".
Глава городского самоуправления |
А.Г.Терепа |
Положение
о территориальном общественном самоуправлении населения
в городе Бердске Новосибирской области
(утв. решением 6 сессии Совета депутатов МО г. Бердска первого созыва от 24 апреля 2003 г. N 60)
Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Устава Новосибирской области, закона Новосибирской области "О местном самоуправлении в Новосибирской области", закона Новосибирской области "О местном самоуправлении в Новосибирской области", закона Новосибирской области "О территориальном общественном самоуправлении в Новосибирской области" и определяет общие принципы и формы организации территориального общественного самоуправления на территории г. Бердска, компетенцию и виды деятельности органов территориального общественного самоуправления населения, их права и гарантии.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Понятия территориального общественного самоуправления населения
1.1. Под территориальным общественным самоуправлением населения (в дальнейшем ТОСН) понимается самоорганизация граждан по месту их жительства (дом, улица, квартал, микрорайон и др.) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы ТОСН, в границах соответствующей территории.
Территориальное общественное самоуправление населения (ТОСН) призвано обеспечить развитие инициативы и расширение возможностей самостоятельного решения населением вопросов местного значения, выражение интересов населения, его исторических и местных традиций.
Статья 2. Основные понятия
2.1. Микрорайон - структурное подразделение жилого района, представляющее собой комплекс объектов жилого, социально-бытового рекреационного, коммунального назначения и объектов инженерной инфраструктуры для удовлетворения каждодневных потребностей жителей.
Границы микрорайона определяются проектом детальной планировки (ПДП) жилого района.
2.2. Квартал (жилая группа) - структурное подразделение микрорайона, представляющее собой группу жилых домов с необходимым набором объектов и площадок коммунального назначения.
Границы квартала (жилой группы) определяются генеральным планом микрорайона или схемой застройки квартала.
2.3. Совет (комитет) микрорайона - выборный орган ТОСН, координирующий деятельность органов ТОСН и осуществляющий непосредственную деятельность на самоуправляемой территории в пределах своей компетенции.
Является высшим звеном в системе ТОСН.
2.4. Квартальный комитет - выборный орган ТОСН, координирующий деятельность домовых (уличных) комитетов и осуществляющий непосредственную деятельность в пределах своей компетенции на самоуправляемой территории.
Является основным звеном в системе ТОСН и составной частью городского самоуправления населения.
2.5. Домовой комитет - выборный орган ТОСН, осуществляющий свою деятельность непосредственно среди жителей многоэтажных домов, в пределах своей компетенции.
Является первичным звеном в системе ТОСН и составной частью городского самоуправления населения.
2.6. Уличный комитет - выборный орган ТОСН, осуществляющий свою деятельность непосредственно среди домовладельцев частного сектора проживающих на одной улице в пределах своей компетенции. Является первичным звеном в системе ТОСН и составной частью городского самоуправления населения.
2.7. Конференция граждан - собрание (совещание) представителей граждан (делегатов) соответствующей территории по нормам представительства для обсуждения вопросов местного значения и принятия по ним решения.
2.8. Опрос граждан - норма выявления мнения граждан на самоуправляемой территории по вопросам местного значения с целью принятия решения соответствующим органам ТОСН на основе учета интересов населения.
2.9. Делегат конференции - гражданин избранный жителями дома, улицы и являющийся полномочным представителем жителей, его избравших, с правом решающего голоса.
2.10. Контрольно-ревизионная комиссия (КРК) - выборный орган ТОСН, обладающий полномочиями по контролю за деятельностью органов ТОСН и его формирований по вопросам финансово-экономической деятельности и законности принимаемых ими решений. КРК подконтрольна конференции граждан.
Состав и обязанности КРК устанавливаются Уставами ТОСН.
2.11. Должностные лица ТОСН - выборные, либо работающие на общественных началах, либо на оплачиваемой основе за счет собственных средств органов ТОСН лица, наделенные организационно-распорядительными функциями по осуществлению деятельности ТОСН на самоуправляемой территории.
2.12. Собственные средства органов ТОСН - средства, сформированные за счет:
- собственных заработанных средств;
- добровольных взносов предприятий, организаций и граждан;
Статья 3. Права членов территориального сообщества, избранных ими органов при осуществлении территориального общественного самоуправления
3.1. При осуществлении территориального общественного самоуправления члены территориального сообщества, избранные ими органы имеют право на участие в решении по месту жительства следующих вопросов:
3.1.1. защита прав и интересов членов территориального сообщества в органах государственной власти и местного самоуправления;
3.1.2. организация акций милосердия и благотворительности, содействие территориальным органам государственной власти городов областного значения, органам местного самоуправления, благотворительным фондам, иным организациям, гражданам и их объединениям в проведении таких акций;
3.1.3. общесвтенный# контроль за использованием областной и муниципальной собственности, расположенной на территории территориального образования;
3.1.4. содействие правоохранительным органам в поддержании общественного порядка;
3.1.5. общесвтенный# контроль за соблюдением предприятиями торговли и бытового обслуживания прав потребителей в порядке и формах, установленных действующим# законодательством;
3.1.6. работа с детьми и подростками по месту жительства;
3.1.7. содействие в проведении культурных, спортивных, лечебно-оздоровительных и других мероприятий;
3.1.8. общественный контроль за содержанием жилого фонда, своевременным и качественным выполнением жилищно-эксплуатационными организациями работ по его капитальному и текущему ремонту в соответствии с утвержденными планами работ;
3.1.9. содействие жилищно-эксплуатационным организациям в осуществлении мероприятий, направленных на снижение потерь тепловой, электрической энергии, газа и воды в жилищном хозяйстве;
3.1.10. внесение предложений в органы государственной власти и органы местного самоуправления по вопросам:
- выделения земельных участков под скверы, стоянки автомобилей, гаражи и для других общественно полезных целей;
- создания и ликвидации объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, образования, здравоохранения, культуры;
3.1.11. общественный контроль за качеством уборки территории и вывозом мусора, решением вопросов благоустройства;
3.1.12. содействие органам санитарного, эпидемиологического и экологического контроля;
3.1.13. информирование членов территориального сообщества о решениях органов государственной власти и органов местного самоуправления, принятых по предложению или при участии членов территориального сообщества при осуществлении ими территориального общественного самоуправления.
Статья 4. Принципы ТОСН
4.1. Территориальное общественное самоуправление основывается на принципах:
4.1.1. законности;
4.1.2. свободного волеизъявления граждан на собраниях (сходах), конференциях;
4.1.3. выборности и подконтрольности органов и уполномоченных выборных лиц территориального общественного самоуправления собраниям (сходам), конференциям членов территориального сообщества;
4.1.4. добровольного участия членов территориального сообщества в разработке и принятии решений по осуществлению собственных инициатив в решении вопросов обеспечения жизнедеятельности населения, в их реализации;
4.1.5. сочетания интересов членов территориального сообщества и интересов населения, не участвующего в территориальном общественном самоуправлении, уважения их прав и интересов;
4.1.6. самостоятельности и ответственности в принятии и реализации решений;
4.1.7. гласности и учета общественного мнения.
Статья 5. Система ТОСН
5.1. Система ТОСН включает в себя:
5.1.1. собрания (сходы), конференции, опросы граждан.
5.1.2. органы территориального общественного самоуправления советы (комитеты) микрорайонов, кварталов, улиц, домов и иных территорий;
5.1.3. уполномоченные выборные лица ТОСН.
Статья 6. Учреждение территориального общественного самоуправления
6.1. Территориальное общественное самоуправление учреждается на учредительном собрании (сходе) или конференции членов местного сообщества, постоянно или преимущественно проживающих на территории, где предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление.
6.2. Организация учредительного собрания (схода) или конференции осуществляет инициативная группа членов местного сообществе численностью не менее десяти человек, постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории.
6.3. Иниципативная# группа принимает решение о проведении учредительного собрания (схода) либо конференции в зависимости от числа членов местного сообщества, постоянно или преимущественно проживающих на данной территории, ее размеров, местных условий и других обстоятельств, а также осуществляет подготовку проектов необходимых документов.
6.4. Инициативная группа письменно информирует главу администрации города о своем создании и предлагает согласовать территориальные границы деятельности, в пределах которых предполагается осуществление территориального общественного самоуправления.
6.5. Глава администрации города в месячный срок с момента получения им письменного уведомления от инициативной группы дает письменный ответ инициативной группе о своем согласии с предполагаемыми территориальными границами деятельности территориального сообщества либо предлагает иной обоснованный вариант территории с указанием ее границ.
В случае несогласия с решениями главы администрации инициативная группа вправе обратиться в соответствующий Совет депутатов, который обязан в двухмесячный срок со дня поступления заявления от инициативной группы установить территориальные границы, в пределах которых предполагается осуществление территориального общественного самоуправления.
6.6. После завершения процесса согласования или установления территориальных границ деятельности, инициативная группа письменно за две недели до учредительного собрания (схода) или конференции извещает членов местного сообщества, проживающих на территории, где предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление, и главу администрации города о дате, месте и времени проведения учредительного собрания (схода) или конференции.
Глава администрации, Совет депутатов вправе направить для участия в учредительном собрании (сходе) или конференции своих представителей с правом совещательного голоса.
6.7. Учредительное собрание (сход) или конференция принимают решение об организации и осуществлении на данной территории территориального общественного самоуправления; дают наименование территориальному образованию, где предполагается осуществление территориального общественного самоуправления; определяют цели деятельности и вопросы местного значения, в решении которых намерены принимать участие члены территориального сообщества; утверждают территориальные границы деятельности территориального сообщества; согласованные (установленные) в порядке, установленном настоящим Законом; избирают органы территориального общественного самоуправления.
Решения учредительного собрания (схода) или конференции оформляются протоколом, второй экземпляр которого направляется в администрацию города.
Статья 7. Регистрация территориальных сообществ и их органов
7.1. Территориальные сообщества и их органы подлежат регистрации в администрации города.
7.2. На регистрацию представляются документы:
7.2.1. протокол учредительного собрания (схода) или конференции, в котором содержатся принятые решения об организации и осуществлении на данной территории территориального общественного самоуправления; о наименовании территориального образования; целях деятельности и вопросах местного значения, в решении которых намерены принимать участие члены территориального сообщества;
7.2.2. схема с описанием территориальных границ деятельности территориального сообщества, согласованных в установленном порядке;
7.2.3. список участников собрания (схода) или делегатов конференции с указанием адресов и нормы представительства;
7.2.4. в случае проведения конференции - протоколы собраний (сходов) по выдвижению делегатов или петиционные листы;
7.2.5. устав, принятый или утвержденный собранием (сходом), конференцией;
7.3. Устав территориального сообщества должен содержать:
7.3.1. наименование территориального общественного самоуправления;
7.3.2. границы территории общественного самоуправления;
7.3.3. цели, задачи, основные формы деятельности;
7.3.4. наименование, структуру, порядок формирования и срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
7.3.5. формы и порядок участия населения в осуществлении территориального общественного самоуправления;
7.3.6. финансово-экономическую основу территориального общественного самоуправления;
7.3.7. порядок внесения изменений и дополнений в устав территориального общественного самоуправления;
7.3.8. порядок прекращения деятельности территориального общественного самоуправления.
7.4. Администрация муниципального образования ведет реестр территориальных сообществ.
Статья 8. Государственная регистрация органа ТОСН
8.1. Орган территориального общественного самоуправления может приобретать права юридического лица.
В этом случае, по решению собрания (схода) или конференции территориального сообщества органы территориального общественного самоуправления проходят государственную регистрацию по процедуре, предусмотренной Федеральным законом "О некоммерческих организациях" и законодательством области.
8.2. С момента государственной регистрации органа территориального общественного самоуправления в качестве юридического лица им приобретаются гражданские права и обязанности в соответствии с законодательством и учредительными документами.
Глава II. Организационные основы ТОСН и его органов
Статья 9. Право граждан на участие в территориальном общественном самоуправлении
9.1. Граждане осуществляют территориальное общественное самоуправление непосредственно через собрания (сходы), опросы, а также через органы территориального общественного самоуправления.
В отдельных случаях, когда созыв собрания (схода) затруднен, могут проводиться конференции граждан.
9.2. Любой гражданин - житель соответствующей территории имеет право на участие в территориальном общественном самоуправлении, право избирать и быть избранным в его органы, иметь право на контроль и на получение информации о деятельности территориального общественного самоуправления.
9.3. Не имеют права на участие в территориальном общественном самоуправлении граждане, признанные судом недееспособными.
9.4. В собраниях (сходах), могут принимать участие граждане, достигшие 16 лет, а в конференциях - граждане, обладающие избирательным правом.
9.5. В состав органов ТОСН могут быть избраны граждане, достигшие 18 лет.
Статья 10. Собрания (сходы), конференции граждан
10.1. Собрание, сход, конференция является формой прямого волеизъявления граждан, созываемых для решения вопросов местного значения. Инициаторами созыва могут органы местного самоуправления, инициативные группы граждан (не менее 10 человек), органы территориального общественного самоуправления. Собрания (сходы), конференции созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
10.2. Собрания (сходы) правомочны, если в них принимают участие не менее половины жителей территории, а конференции - при участии не менее 2/3 представителей, избранных на нее в соответствии с установленной нормой представительства.
10.3. Порядок, нормы представительства и сроки проведения конференции граждан устанавливаются уставами ТОСН.
10.4. Первая учредительная конференция граждан проводится оргкомитетом, состоящим из числа жителей по нормам представительства, в соответствии с Законом Новосибирской области "Об общих собраниях (сходах), конференциях граждан по месту жительства в Новосибирской области".
10.5. В компетенцию собраний, сходов, конференций граждан соответствующей территории входит решение следующих вопросов:
10.5.1. принятие уставов ТОСН, внесение в них изменений, дополнений и контроль за их соблюдением;
10.5.2. избрание органов ТОСН и принятие их наименований (комитет, совет);
10.5.3. оценка деятельности органов ТОСН;
10.5.4. избрание ревизионной комиссии территориального общественного самоуправления;
10.5.5. утверждение программ деятельности органов ТОСН;
10.5.6. утверждение регламента работы собрания (схода), конференции граждан;
10.5.7. досрочное прекращение полномочий органов территориального общественного самоуправления;
10.5.8. решение других вопросов, затрагивающих интересы граждан соответствующей территории.
10.6. Решения собраний (сходов), конференций граждан, за исключением вопросов принятия Устава ТОСН, внесения в них изменений, дополнений, считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа граждан, присутствующих на собрании (сходе) или их представителей на конференции граждан.
10.7. Решения собраний (сходов), конференций оформляются в форме решения, заверяются печатью органа ТОСН, подписываются председателем конференции, секретарем и в течение 10 дней доводятся до органов местного самоуправления, населения самоуправляемой территории.
Статья 11. Органы территориального общественного самоуправления, порядок их формирования и прекращение полномочий
11.1. Органы ТОСН самостоятельно осуществляют деятельность в соответствии с предоставленной им компетенцией. Они несут полную ответственность за принятые решения в соответствии с действующим законодательством.
11.2. Органы ТОСН не вправе принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции органов местного самоуправления.
11.3. Органы ТОСН несут полную ответственность за соблюдение договорной и финансовой дисциплины. Контроль финансово-хозяйственной деятельности органов ТОСН осуществляют ревизионная комиссия и государственные органы в установленном законом порядке.
11.4. Подготовка и проведение выборов органов ТОСН осуществляется открыто и гласно. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов, учредительных собраний (сходов), конференций граждан производятся за счет средств органов ТОСН.
11.5. Порядок формирования (избрания) органов ТОСН, организация их деятельности, компетенция и другие вопросы определяются Уставами этих органов, принимаемыми на собрании (сходе), конференции граждан.
11.6. В период между собраниями (сходами), конференциями граждан органы ТОСН соответствующих территорий осуществляют исполнение решений, принятых на собраниях (сходах) конференциях граждан.
11.7. Совет (комитет) самоуправления состоит из граждан, избираемых на собрании (сходе), конференции на срок 3 года. Порядок избрания членов Совета (комитета) определяется регламентом собрания (схода), конференции. Члены совета (комитета) избирают из своего состава председателя совета (комитета) самоуправления.
11.8. Численный состав совета, комитета самоуправления определяется собранием (сходом), конференцией граждан и не может быть менее 3 человек.
11.9. Органы ТОСН прекращают досрочно свои полномочия в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Статья 12. Председатель органа ТОСН
12.1. Работу органа ТОСН организует председатель.
12.2. Председатель органа ТОСН избирается собранием или органом ТОСН и должен быть жителем данной территории.
12.3. Председатель органа ТОСН:
12.3.1. Руководит работой органа;
12.3.2. Организует и контролирует выполнение решений собраний и органа ТОСН;
12.3.3. Представляет интересы ТОСН в органах государственной власти и местного самоуправления, предприятиях и учреждениях, рассматривающих вопросы, затрагивающие проблемы территории, на которой образован ТОСН;
12.3.4. Представляет утвержденный на заседании органа ТОСН ежегодный отчет о деятельности органа ТОСН на собрание ТОСН;
12.3.5. Взаимодействует с органами местного самоуправления.
12.3.6. Доводит до сведения жителей территории решения собраний и органа ТОСН.
12.4. Председатель органа ТОСН подотчетен органу ТОСН и собранию и может быть переизбран в порядке, предусмотренном Уставом ТОСН.
12.5. Председателю органа ТОСН по решению собрания может быть установлено денежное содержание из собственных средств ТОСН.
12.6. Председателю органа ТОСН администрацией города выдается удостоверение установленного образца (приложение к Положению).
Статья 13. Компетенция органов ТОСН
13.1. Органы территориального общественного самоуправления, являющиеся юридическими лицами, для осуществления своих уставных целей и обязательств обладают следующей компетенцией:
13.1.1. осуществляют исполнительно-распорядительные и административно-хозяйственные функции;
13.1.2. представляют и защищают свои права, законные интересы граждан в органах государственной власти и местного самоуправления;
13.1.3. принимают решения в пределах своей компетенции, которые не могут противоречить законам Российской Федерации, Новосибирской области, нормативно-правовыми актам местного самоуправления.
13.1.4. созывают общие собрания (сходы), собрания представителей, конференции жителей домов, подъездов, улиц, микрорайона, села, поселка;
13.1.5. образовывают формирования по направлениям деятельности и утверждают их положения (уставы);
13.1.6. вносят проекты правовых актов в органы местного самоуправления через своих депутатов и участвуют при обсуждении этих проектов;
13.1.7. могут создавать коммерческие и некоммерческие организации для осуществления своих уставных целей, утверждать их уставы;
13.1.8. могут кооперировать на добровольной основе средства граждан, коммерческих, некоммерческих организаций для финансирования целевых социальных программ;
13.1.9. определяют в соответствии со своим уставом штаты и порядок оплаты труда работников;
13.1.10. могут создавать за счет собственных средств, добровольных взносов и пожертвований населения, юридических лиц, общественных объединений объекты коммунально-бытового и социально-культурного назначения, обеспечивать их содержание и эксплуатацию;
13.1.11. разрабатывают и представляют органам местного самоуправления предложения в планы и программы развития соответствующей территории для включения их в планы экономического и социального развития города, программы, принимаемые органами местного самоуправления;
13.1.12. осуществляют контроль за соблюдением законов Российской Федерации, Новосибирской области, нормативно-правовых актов органов местного самоуправления предприятиями торговли, а также организациями, осуществляющими оказание услуг населению;
13.1.13. проводят на своей территории опросы населения, содействуют созданию и деятельности клубов избирателей, развитию других форм гражданской активности населения;
13.1.14. самостоятельно разрабатывают, утверждают сметы доходов и расходов и исполняют их;
13.1.15. используют имеющиеся в его распоряжении финансовые ресурсы в соответствии с уставными целями и программами социально-экономического развития территории;
13.1.16. могут участвовать собственными ресурсами в создании и деятельности финансово-кредитных учреждений на акционерной и паевой основе;
13.1.17. выступают заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории и коммунальному обслуживанию населения, ремонту жилого фонда, объектов социальной инфраструктуры с использованием предусмотренных на их выполнение собственных финансовых ресурсов;
13.1.18. организовывают иную экономическую деятельность, не запрещенную законодательством, с целью удовлетворения социально-экономических потребностей населения;
13.1.19. осуществляют иные полномочия, предусмотренные законами Новосибирской области, Уставом Новосибирской области, решениями собраний (сходов), конференций граждан.
13.2. Решения ТОСН, его органов и должностных лиц могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.
13.3. Вопросы, отнесенные к компетенции органов государственной власти области и органов местного самоуправления, не могут быть приняты к рассмотрению органами ТОСН.
13.4. Органы ТОСН ответственны за свою деятельность перед населением.
13.5. Руководители органов ТОСН, не реже одного раза в год отчитываются на собраниях (сходах), конференциях граждан и не реже одного раза в полугодие информируют население самоуправляемой территории о своей работе.
13.6. Вопросы деятельности ТОСН, не указанные в данном Положении, регулируются действующим законодательством.
13.7. Решения собраний (сходов), конференций или органов территориального общественного самоуправления носят рекомендательный характер для членов территориального сообщества и органов местного самоуправления.
13.8. Решения собраний (сходов) или конференций членов территориального сообщества являются обязательными для избранных ими органов и уполномоченных выборных лиц территориального общественного самоуправления.
Статья 14. Взаимоотношения органов ТОСН с органами местного самоуправления
14.1. Совет депутатов:
14.1.1. устанавливает порядок передачи отдельных полномочий, объектов и финансовых ресурсов органам ТОСН.
14.2. Администрация города:
14.2.1. Заключает договоры с органами ТОСН о передаче отдельных полномочий по управлению территорией. Инициатором заключения договора может быть любая из сторон.
14.2.2. Устанавливает сферы совместной компетенции, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами ТОСН.
14.2.3. Оказывает помощь инициативным группам граждан по образованию ТОСН, проведению собраний (сходов), конференций, опросов населения и принимает в них участие.
14.2.4. Способствует выполнению решений собраний (сходов), конференций граждан, принятых в пределах их полномочий.
14.2.5. Организует обучение руководителей органов территориального общественного самоуправления формам и методам работы с населением.
14.2.6. Ежегодно разрабатывает план мероприятий по взаимодействию с органами территориального общественного самоуправления.
Глава III. Собственность ТОСН
Статья 15. Собственность ТОСН
15.1. Органы ТОСН, являющиеся юридическими лицами, могут иметь в собственность денежные средства в российских рублях и иностранной валюте, акции, облигации, иные ценные бумаги и имущество, необходимое для материально-технического обеспечения деятельности, предусмотренной Уставом ТОСН.
15.2. Собрание (сход), конференция граждан, а также орган территориального общественного самоуправления вправе вносить предложения о передаче или продаже в их собственность имущества коммерческих и некоммерческих организаций, их структурных подразделений, а также иных объектов, относящихся к государственной и муниципальной собственности, если они имеют важное значение для обеспечения коммунально-бытовых и социально-культурных нужд населения соответствующей территории.
Глава IV. Гарантии деятельности ТОСН и его органов
Статья 16. Гарантии территориального общественного самоуправления
16.1. Юридические и физические лица, причинившие ущерб территориальному общественному самоуправлению, несут ответственность, предусмотренную законодательством.
Глава городского самоуправления |
А.Г.Терепа |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение шестой сессии Бердского городского Совета депутатов от 24 апреля 2003 г. N 60 "О Положении о территориальном общественном самоуправлении"
Текст решения опубликован в газете "Бердские новости" от 22 мая 2003 г. N 76-78
Решением Совета депутатов муниципального образования г. Бердска от 30 марта 2006 г. N 66 N 406 настоящее решение признано утратившим силу