Приказ Федерального казначейства от 18 ноября 2015 г. N 315
"Об утверждении Порядка организации в Федеральном казначействе работы по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 г. N 927 "Об определении требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)"
3 ноября 2016 г.
В целях организации работ в Федеральном казначействе по установлению требований к закупаемым центральным аппаратом Федерального казначейства, территориальными органами Федерального казначейства и Федеральным казенным учреждением "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг) и в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 г. N 927 "Об определении требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 37, ст. 5142) приказываю:
1. Утвердить Порядок организации в Федеральном казначействе работы по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 г. N 927 "Об определении требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)" (далее - Порядок).
2. Администраторам закупок представить предложения в соответствии с пунктом 3.1 Порядка в Финансовое управление Федерального казначейства в срок не позднее 15 рабочих дней с даты подписания настоящего приказа.
3. Настоящий приказ вступает в силу с даты его подписания, за исключением подпункта 3 пункта 1.2, пунктов 3.6-3.8 Порядка, вступающих в силу с 1 января 2016 года.
Руководитель |
Р.Е. Артюхин |
Порядок организации в Федеральном казначействе работы по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 г. N 927 "Об определении требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)"
(утв. приказом Федерального казначейства от 18 ноября 2015 г. N 315)
3 ноября 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок организации в Федеральном казначействе работы по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 г. N 927 "Об определении требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)" (далее - Порядок) разработан в целях организации работы в Федеральном казначействе по установлению требований к закупаемым центральным аппаратом Федерального казначейства, территориальными органами Федерального казначейства (далее - ТОФК), Федеральным казенным учреждением "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" (далее - ФКУ "ЦОКР") отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг) (далее - Ведомственный перечень).
1.2. В настоящем Порядке используются следующие термины и сокращения:
1) Закон - Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2015, N 29, ст. 4375);
2) Правила определения требований - Правила определения требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 г. N 927 "Об определении требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 37, ст. 5142);
Подпункт 3 пункта 1.2 вступает в силу с 1 января 2016 г.
3) Требования - Требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2015 г. N 479 "Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 21, ст. 3116);
Приказом Казначейства России от 3 ноября 2016 г. N 408 подпункт 4 изложен в новой редакции
4) Комиссия - Балансовая комиссия Федерального казначейства, созданная в соответствии с приказом Федерального казначейства от 24 января 2013 г. N 7 "О создании Балансовой комиссии Федерального казначейства" (в редакции приказов Федерального казначейства от 04 декабря 2013 г. N 280, от 09 июня 2015 г. N 123, от 24 июня 2015 г. N 144, от 27 октября 2015 г. N 289, от 14 июня 2016 г. N 193);
5) Администраторы закупок - структурные подразделения центрального аппарата Федерального казначейства ответственные за осуществление закупок по соответствующим направлениям деятельности:
- по виду расходов 242 "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий" - Управление информационных систем Федерального казначейства;
- по видам расходов 243 "Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества", 244 "Прочая закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд" - Административное управление Федерального казначейства;
6) Обязательный перечень - перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых определяются требования к потребительским свойствам (в том числе к качеству) и иным характеристикам (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) в соответствии с Приложением N 2 к Правилам определения требований.
II. Формирование Ведомственного перечня
2.1. Ведомственный перечень составляется по форме согласно Приложению N 1 к Правилам определения требований на основании Обязательного перечня.
2.2. Администраторы закупок в целях формирования предложений по включению в Ведомственный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг):
- определяют отдельные виды товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), подлежащие включению в Ведомственный перечень в соответствии с пунктом 3 Правил определения требований;
- формируют предложения по включению дополнительных позиций в Ведомственный перечень в соответствии с пунктом 6 Правил определения требований;
- осуществляют обмен информацией с ТОФК и ФКУ "ЦОКР" в целях формирования предложений по включению отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг) в Ведомственный перечень;
- определяют предельные цены товаров, работ, услуг на основании правил нормирования в соответствии с частью 5 статьи 19 Закона;
- обосновывают предложенные для включения в Ведомственный перечень предельные цены товаров, работ, услуг в соответствии со статьей 22 Закона посредством применения следующих методов или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен;
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно сметный метод;
5) затратный метод;
- определяют ТОФК, в отношении которых необходимо применение повышающих коэффициентов, а также устанавливают значения таких коэффициентов.
2.3. Администраторы закупок поддерживают актуальность данных в Ведомственном перечне и обеспечивают пересмотр Ведомственного перечня по мере необходимости, но не реже 1 раза в год.
III. Согласование Ведомственного перечня
3.1. Администраторы закупок направляют свои предложения в Ведомственный перечень в Финансовое управление Федерального казначейства (далее - Финансовое управление).
Приказом Казначейства России от 3 ноября 2016 г. N 408 в пункт 3.2 внесены изменения
3.2. Финансовое управление:
- в срок не позднее 5 рабочих дней с даты получения предложений от Администраторов закупок агрегирует их в единый свод предложений по включению отдельных видов товаров, работ, услуг в Ведомственный перечень, сформированный на основании предложений Администраторов закупок (далее - единый свод предложений);
- представляет единый свод предложений на рассмотрение Комиссии.
3.3. Комиссия рассматривает внесенный Финансовым управлением единый свод предложений.
3.4. В случае отрицательного заключения Комиссии Администраторы закупок обеспечивают доработку своих предложений в соответствии с замечаниями, зафиксированными в протоколе заседания Комиссии, в срок не позднее 3 рабочих дней, и повторно направляют свои предложения в Финансовое управление. Финансовое управление повторно формирует единый свод предложений и вносит его на рассмотрение Комиссии в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка.
3.5. В случае согласования единого свода предложений Комиссией Финансовое управление в срок не позднее 7 рабочих дней с даты заседания Комиссии, оформленного протоколом, разрабатывает проект правового акта об утверждении Ведомственного перечня.
Пункт 3.6 вступает в силу с 1 января 2016 г.
3.6. Финансовое управление направляет проект правового акта об утверждении Ведомственного перечня на рассмотрение в соответствии с пунктами 4-12 Требований.
Пункт 3.7 вступает в силу с 1 января 2016 г.
3.7. В случае отказа или наличия замечаний на одном из этапов согласования проекта правового акта об утверждении Ведомственного перечня, предусмотренных Требованиями, Администраторы закупок обеспечивают доработку и направляют скорректированные предложения в Ведомственный перечень в Финансовое управление повторно в срок не позднее 5 рабочих дней с даты получения Администраторами закупок замечаний к проекту Ведомственного перечня.
Пункт 3.8 вступает в силу с 1 января 2016 г.
3.8. Финансовое управление на основании предложений Администраторов закупок корректирует проект правового акта об утверждении Ведомственного перечня в срок не позднее 3 рабочих# с даты поступления предложений Администраторов закупок в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка и без повторного согласования с Комиссией направляет его на повторное согласование в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка.
IV. Внесение изменений в Ведомственный перечень
4.1. Администраторы закупок в случае принятия решения о необходимости внесения изменений в Ведомственный перечень в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка формируют и направляют свои предложения по внесению изменений в Ведомственный перечень в Финансовое управление с соблюдением требований раздела II настоящего Порядка.
4.2. Согласование изменений в Ведомственный перечень осуществляется в порядке, установленном разделом III настоящего Порядка.
V. Ответственность
5.1. На стадии формирования Ведомственного перечня, а также в процессе внесения изменений в Ведомственный перечень управления центрального аппарата (в лице начальников соответствующих управлений), несут ответственность:
5.1.1. Администраторы закупок:
5.1.1.1. за отсутствие в Ведомственном перечне отдельных видов товаров, работ, услуг, подлежащих включению в Ведомственный перечень в соответствии с пунктом 3 Правил определения требований;
5.1.1.2. за несоответствие кодов Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) наименованиям товаров, работ, услуг;
5.1.1.3. за несоответствие кодов Общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ) наименованиям единиц измерения;
5.1.1.4. за несоответствие значений характеристик товаров, работ, услуг в Ведомственном перечне их наименованиям;
5.1.1.5. за несоблюдение сроков, предусмотренных разделом III, IV настоящего Порядка;
5.1.1.6. за несоответствие Ведомственного перечня Правилам определения требований.
5.1.2. Финансовое управление:
5.1.2.1. за нарушение сроков, предусмотренных разделом III, IV настоящего Порядка;
5.1.2.2. за несоответствие информации в едином своде предложений с исходными предложениями Администраторов закупок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального казначейства от 18 ноября 2015 г. N 315 "Об утверждении Порядка организации в Федеральном казначействе работы по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 г. N 927 "Об определении требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Казначейства России от 3 ноября 2016 г. N 408