Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Конструкция, характеристики и методы загрузки транспортного оборудования
2.1. Способ транспортировки и вид оборудования
Факторы включают:
- место назначения;
- ценность продукции;
- степень склонности продукции к порче;
- количество продукции, подлежащей транспортировке;
- рекомендуемые температура хранения и относительную влажность;
- наружные температурные условия в пунктах отгрузки и назначения;
- время нахождения в пути до пункта назначения воздушным, наземным или морским транспортом;
- транспортный тариф, достигнутый в результате договоренности с перевозчиками;
- качество транспортного обслуживания.
2.2. Надежность и качество транспортного обслуживания, обеспечиваемого разными перевозчиками, должны быть тщательно рассмотрены наряду с установленными тарифами. Виды услуг и расписания устанавливаются или пересматриваются еженедельно. Иногда услуги внезапно аннулируются. Грузоотправители должны связаться с представителями аэропорта или морского порта в месте отгрузки и назначения для получения самой актуальной информации об оказываемых услугах. Публикации представителей местной торговли также являются отличным источником информации, поскольку многие перевозчики и их агенты размещают объявления о расписании и конечном пункте маршрута.
2.3. Рекомендуется использовать прицепы-рефрижераторы и большегрузные контейнеры для продукции больших объемов со сроком годности с учетом перевозки более недели. После завершения перевозки срок годности продукции должен быть достаточным для маркетинга. Перевозчики, использующие прицепы и контейнеры, могут предложить систему доставки груза от места его отправки до места назначения. Данная система уменьшает процесс обработки продукции, снижает риск воздействия внешних факторов на продукцию, ее порчу и кражу.
2.4. Грузовые контейнеры для воздушных перевозок также могут использоваться при системе доставки груза от места его отправки до места назначения. Продукция, транспортируемая воздушным путем, обычно наиболее ценная и скоропортящаяся. Расходы по перевозке воздушным путем выше. Однако время перевозки исчисляется часами, а не днями.
2.5. Большое количество продукции перевозится в неохлаждаемых контейнерах или в грузовых поддонах для воздушных перевозок. Это требует тщательной согласованности действий в аэропортах места отправки и места назначения для защиты продукции при задержке рейсов. Для обеспечения качества продукции в аэропортах необходимо предусмотреть наличие складских помещений с регулируемой температурой. Должны использоваться по возможности имеющиеся в наличии охлаждаемые контейнеры. Использование изотермических теплозащитных покрытий осуществляется по выбору.
2.6. Продукция, которая может быть перевезена в прицепах-рефрижераторах и большегрузных контейнерах, иногда транспортируется воздушным путем для использования возможностей кратковременной торговли, к примеру, в начале сезона, когда цены высокие и поставки ограничены. Необходимо разработать надежную и точную систему контроля и отображения температуры и относительной влажности во время транспортировки в общем контейнере.
2.7. Перевозки на большие расстояния по местности с тропическим или холодным климатом требуют наличия прочного, хорошо сконструированного оборудования, устойчивого к условиям перевозки и позволяющего защитить продукцию. Предпочтительные характеристики прицепов-рефрижераторов до 14,6 м (48 футов) длиной и большегрузных контейнеров до 12 м (40 футов) длиной включают, например:
- хладопроизводительность 42 000 кДж/ч (40 000 БТЕ/ч) при температуре внешней среды 38°С (100°F) с сохранением температуры отработанного воздуха;
- непрерывно работающий вентилятор высокопроизводительного испарителя на уровне выше температуры продукции и более высокой относительной влажности;
- сплошную перегородку для рециркулирующего воздуха в передней части прицепа для обеспечения циркуляции воздуха по всему объему груза;
- вертикальные ребра на задней дверце для улучшения циркуляции воздуха;
- достаточную теплоизоляцию и условия для обогрева при использовании в регионах, в которых погодные условия этого требуют ввиду природы продукции;
- глубокие канавки или желобки в полу от 50 до 75 мм (2 - 3 дюйма) глубиной для обеспечения достаточной площади поперечного сечения для циркуляции воздуха под грузом, размещенным непосредственно на полу;
- контроль за температурой подаваемого воздуха при работе холодильной установки для уменьшения риска повреждения продукции, вызванного охлаждением или замораживанием;
- условия для вентиляции, в целях предотвращения накопления этилена или диоксида углерода;
- пневматическую подвеску для снижения сотрясения и вибрации, передаваемых перевозимым контейнерам и продукции внутри;
- современные контейнеры, в которых холодный воздух выходит из передней части контейнера, а воздушный поток циркулирует от нижней части (ближе к полу) к задней, а затем поднимается к верхней части контейнера.
2.8. Большинство перевозчиков проверяет свое транспортное оборудование до предоставления его грузоотправителю для погрузки. Состояние оборудования является решающим фактором сохранения качества продукции. В связи с этим грузоотправитель также должен проверить оборудование, чтобы убедиться, что оно находится в хорошем рабочем состоянии и удовлетворяет потребностям продукции. Перевозчики предоставляют руководство по проверке и эксплуатации систем охлаждения.
2.9. Все транспортное оборудование должно быть проверено на:
- чистоту - грузовое отделение должно регулярно очищаться, например, посредством паровой очистки;
- повреждения стен, пола, дверей, потолка, которые должны находиться в исправном состоянии;
- температурный контроль - холодильные установки должны быть проверены незадолго до использования и должны обеспечивать непрерывную циркуляцию воздуха для поддержания одинаковой температуры продукции.
2.10. Грузоотправители должны настаивать на предоставлении чистого оборудования. Погрузка продукции может быть отменена ввиду;
- запаха, оставшегося от предыдущих партий или несовместных грузов;
- остатков токсических химических веществ;
- насекомых, обитающих в оборудовании;
- гниющих остатков сельскохозяйственной продукции;
- мусора, забившего сточные отверстия или каналы для циркуляции воздуха, проходящие вдоль пола.
2.11. Грузоотправители должны настаивать на предоставлении оборудования в хорошем состоянии и проверить следующее:
- повреждения стен, потолка или пола, которые могут пропускать тепло, холод, влагу, грязь и насекомых;
- исправность и рабочее состояние дверей, вентиляционных отверстий и запоров;
- приспособления для закрепления груза.
2.12. Для прицепов-рефрижераторов и большегрузных контейнеров важно провести следующие дополнительные проверки:
- лицо, находящееся внутри грузового отсека при закрытых дверях, должно проверить, чтобы дверные прокладки не пропускали свет. Для проверки можно использовать также генератор дыма;
- холодильные установки должны совершать цикл оборотов от больших до малых скоростей, пока не будет достигнута желаемая температура, а потом необходимо снова перейти на максимальную скорость;
- определить расположение датчика контроля температуры нагнетаемого воздуха. В случае если он измеряет температуру отработанного воздуха, то, возможно, придется расположить терморегулятор выше во избежание повреждения продукции охлаждением или замораживанием;
- в передней части прицепа должны быть установлены сплошные перегородки для рециркулирующего воздуха;
- должен быть доступен нагревательный прибор в случае транспортировки через местность с экстремально холодной погодой;
- оборудование с верхней системой подачи воздуха должно иметь в исправном состоянии тканевый вентиляционный канал или металлический потолочный канал.
2.13. В случае необходимости продукция, требующая охлаждения, должна быть предварительно тщательно охлаждена перед погрузкой в транспортное оборудование. Температура продукции должна измеряться соответствующим термометром и должна быть записана в товарной накладной для использования в будущем. Грузовой отсек оборудования также должен быть предварительно охлажден до рекомендуемой температуры транспортировки или хранения для данного вида продукции. Желательно, чтобы место погрузки было огорожено и, если это возможно, чтобы двери в зоне входа на погрузочную площадку были оборудованы дверными воздушными уплотнителями.
2.14. Правильная погрузка имеет крайне большое значение для поддержания температуры и относительной влажности, защиты продукции от ударов и вибрации во время нахождения в пути и для предотвращения проникновения насекомых. Специальные меры должны быть приняты при перевозке смешанных грузов. Продукция должна быть совместима друг с другом.
2.15. Основные методы погрузки включают в себя:
- погрузку неупакованных товаров навалом механическим или ручным способом;
- погрузку вручную каждого конкретного транспортного контейнера на поддонах или без них;
- погрузку большого количества контейнеров на поддонах или прокладных листах при помощи домкратов для поддонов или вильчатых погрузчиков.
2.16. Ненадлежащие условия циркуляции воздуха, даже в правильно спроектированном транспортном оборудовании, приведут к порче груза. Когда это возможно, грузовые контейнеры должны содержаться на расстоянии от покрытий незначительной толщины и плоских боковых стенок с помощью поддонов, подставок и подстилочных материалов. Должно быть оставлено достаточное пространство между верхним рядом картона и верхней частью контейнера; это может быть сделано путем обматывания изоляционной лентой или склеивания верхнего слоя картона или использования упаковки, специально разработанной для указанной цели. Должно быть предусмотрено пространство для циркуляции воздуха под грузом, вокруг и внутри груза для защиты продукции от:
- избытка тепла, поступающего из воздуха, находящегося снаружи, в жаркую погоду;
- тепла, выделяемого продукцией в процессе дыхания;
- накопления этилена при созревании продукции;
- потери тепла в воздух, находящийся снаружи, при экстремально холодной погоде;
- повреждения продукции охлаждением или замораживанием во время работы холодильной установки.
2.17. Грузоотправители, использующие охлаждаемое транспортное оборудование, должны следовать рекомендациям перевозчиков по погрузке груза в транспортное средство во избежание повреждения продукции охлаждением или замораживанием. Нагнетаемый воздух может быть холоднее установленного значения температуры, если система охлаждения основана на измерении температуры обработанного воздуха.
2.18. В целях предотвращения вибрации и повреждения при транспортировке и погрузке груз должен быть закреплен одним (либо несколькими) из следующих материалов:
- алюминиевыми или деревянными загрузочными фиксаторами;
- сотовым заполнителем из бумажного или фибрового картона;
- деревянными блокирующими планками, прибитыми гвоздями;
- надувными подушками безопасности из крафт-бумаги;
- грузовыми сетками и ремнями;
- деревянными грузовыми решетками, сконструированными из досок 25 х 100 мм (1 х 4 дюйма).
2.19. По возможности все грузы должны иметь небольшой регистратор температуры воздуха, размещенный между упаковками в зоне, где температура максимальная. Производители регистраторов рекомендуют размещать их в верхней части груза, вблизи от боковой стены, на расстоянии одной трети длины от задних дверей, вдали от зоны, куда попадает охлажденный воздух. Автовагоны должны иметь два или три регистратора. В грузах, посыпанных льдом, или с влажностью выше 95%, регистраторы должны быть водостойкими или они должны быть помещены в полиэтиленовый пакет.
2.19.1. Грузоотправители и получатели грузов должны следовать инструкциям производителей регистраторов температур по вопросу документирования груза, включения регистратора, считывания результатов и возвращения его для калибровки и сертификации, если это необходимо. Данные действия являются существенными для урегулирования претензий при установлении избыточных температур.
2.20. Транспортные контейнеры сходных размеров должны загружаться вместе в смешанной партии груза для повышения устойчивости. Более тяжелые транспортные контейнеры с продукцией должны быть загружены в первую очередь, равномерно распределены по полу прицепа или контейнера. Более легкие транспортные контейнеры можно разместить рядом или поверх более тяжелой продукции. Грузовые фиксаторы позволяют уложить штабелями и закрепить транспортировочные контейнеры разных размеров. В целях облегчения осмотра смешанных грузов в порту прибытия показательный образец каждого товара должен находиться около двери. Это поможет минимизировать разгрузку груза для проверки.
2.21. Никогда не следует грузить фрукты, овощи или другие пищевые продукты с грузами, которые несут риск контаминации посредством передачи запаха или остатков токсичных химических веществ. Чем больше время нахождения в пути, тем выше риск при транспортировке смешанных грузов сельскохозяйственной продукции. В связи с этим очень важно следовать указаниям, насколько это возможно, для сохранения качества продукции при доставке на территориально отдаленные рынки.
2.22. Регулируемый состав воздуха с низким содержанием кислорода, обогащенного углекислым газом и азотом, закачивается в прицепы и контейнеры после завершения погрузки. Входные двери прицепов и контейнеров должны быть оборудованы желобами для размещения занавеса из полимерной пленки и отверстия для прохода газа с целью соответствующей обработки.
2.23. Холодильная установка, стены, потолок, пол и двери должны обеспечить герметичность грузового пространства от проникновения наружного воздуха. В противном случае регулируемый состав воздуха быстро рассеется. На оборудование должна быть нанесена предупредительная надпись, что воздух опасен для жизни и грузовое пространство необходимо тщательно проветрить до начала разгрузки персоналом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.