Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Упаковка с целью сохранения качества продукции в процессе транспортировки и маркетинга
3.1. Упаковка должна выдержать:
- грубое обращение с грузом при погрузке и разгрузке;
- давление со стороны верхних контейнеров;
- удары и вибрацию в процессе транспортировки;
- повышенную влажность в процессе предварительного охлаждения, перевозки и хранения.
3.2. Упаковочные материалы необходимо выбирать, основываясь на требованиях продукции, способе упаковки, способе предварительного охлаждения, прочности, цене, доступности, требованиях покупателя и грузовых тарифах. Импортеры, покупатели и производители упаковочных материалов дают важные рекомендации. Используемые материалы включают следующие:
- коробки из бумажного или фибрового картона, ящики (склеенные, соединенные скобками или скрепленные иным образом), корзины, лотки, складные контейнеры, перегородки или ячейки и подкладные листы;
- деревянные ящики, решетчатые контейнеры (скрепленные проволочной спиралью, гвоздями), корзины, лотки, поддоны;
- бумажные мешки, пакеты, подкладки, прокладки, мягкая древесная стружка и этикетки;
- пластмассовая тара, ящики, лотки, мешки (сетчатые, сплошные), контейнеры, рукава, пленочные обертки, прокладки, перегородки и прокладные листы;
- пенопластовые ящики, лотки, корзины, рукава, прокладки, перегородки и подкладки.
3.3. Емкости, ящики, лотки, поддоны, корзины и мешки рассматриваются как транспортные контейнеры. Однако корзины трудно загружать в смешанных партиях вместе с прямоугольными ящиками. Мешки обеспечивают ограниченную защиту продукции. Коробки из фибрового картона широко используются в качестве контейнеров. Варианты включают в себя:
- цельный ящик с прорезями и прикрепленной клеем или скрепками, либо самофиксирующейся крышкой;
- картонный ящик из двух деталей с двухклапанным дном и крышкой;
- картонный ящик из двух деталей с двухклапанным дном с полностью снимаемой крышкой, прочными стенками и углами;
- картонный неразборный ящик из трех деталей с вклеенными торцевыми стенками, скрепленными скрепками или клеем краями для обеспечения прочности углов;
- цельный ящик с полностью снимаемой крышкой;
- ящик из двух деталей из штампованной картонной заготовки с полностью снимаемой крышкой;
- цельный ящик с проволочными или фибролитовыми петлями или вставками из твердого картона и крышкой с пластмассовыми краями для обеспечения сопротивления сжатию и выравниванию конструкции.
3.3.1. Коробки из фибрового картона для продукции, которая упаковывается влажной или вместе со льдом, должны быть пропитаны парафином или покрыты водостойким веществом. Сопротивление сжатию необработанного фибрового картона может быть снижено более чем на половину в условиях 90%-ой относительной влажности. Помимо этого для поддержания прочности ящика парафин способствует снижению потери влаги из продукции, которую впитывает фибровый картон. Все склеенные коробки должны быть изготовлены с помощью водостойкого клея.
3.3.2. Большинство коробок из фибрового картона и деревянных ящиков разработаны таким образом, чтобы их можно было уложить штабелями дном к крышке. Сопротивление сжатию уменьшается, и уровень защиты продукции снижается, когда коробки или ящики поставлены на торцевые или боковые стенки. Невыровненные коробки могут терять до 50% сопротивления сжатию от их крышки ко дну.
3.4. Для обеспечения дополнительной прочности и улучшения защиты продукции к транспортным контейнерам добавляют различные материалы. Перегородки или ячейки и двойные или тройные стенки и края у коробок из фибрового картона обеспечивают дополнительное сопротивление сжатию и уменьшают возможность повреждения продукции.
3.4.1. Мягкие прокладки, обертки, рукава и упаковочная стружка также уменьшают смятия при ударах. Мягкие прокладки также применяются для обеспечения влажности, как в случае со спаржей; для проведения химической обработки с целью снижения гниения, как в случае с прокладкой с диоксидом серы для винограда; и для поглощения этилена, как в случае с прокладкой с перманганатом калия в коробках с бананами и цветами.
3.4.2. Прокладки или мешки из полимерной пленки используются для сохранения влаги. Перфорированная пластиковая тара применяется для большинства продукции в целях обеспечения газообмена и предотвращения чрезмерной влажности. Твердая пластиковая тара используется для герметизации продукции и создания регулируемого состава воздуха посредством снижения содержания кислорода, который необходим для дыхания и созревания плодов. Например, это делается с бананами, земляникой, томатами и цитрусовыми.
3.5. Методы упаковки включают в себя:
- упаковка в полевых условиях - продукцию укладывают в коробки из фибрового картона, пластиковые или деревянные ящики в процессе уборки урожая. Некоторую продукцию оборачивают бумагой. Заполненные контейнеры направляют на предварительно охлаждающие устройства для удаления тепла, содержащегося в плодах при сборах, по возможности;
- упаковка под крышей - продукцию обрабатывают или упаковывают внутри помещения или под навесом на центральной базе хранения. Продукция доставляется с поля к навесу для упаковки в полевых корзинах, ящиках или грузовиках. Если это возможно, то продукцию необходимо предварительно охладить до или после ее помещения в транспортные контейнеры в соответствии с природой продукции;
- вторичная упаковка - продукцию достают из контейнера, пересортировывают и размещают в другом контейнере. Это часто делается, чтобы использовать меньшие по объему контейнеры, предназначенные для розничных продавцов или потребителей.
3.5.1. Виды упаковки включают в себя:
- упаковка по объему содержимого - продукция помещается в контейнер вручную или механическим способом до достижения желаемого объема, веса или количества;
- упаковка в лотки или ячейки - продукция помещается в отлитые по форме лотки или ячейки, обеспечивающие разделение продукции и снижающие смятие от ударов;
- размещение в таре - продукция аккуратно помещается в контейнер. Это обеспечивает снижение смятия от ударов и красивый внешний вид продукции;
- розничная упаковка или расфасовка - относительно небольшие объемы продукции упаковываются, взвешиваются и маркируются для розничной продажи;
- упаковка в пленку или целлофановую оболочку - каждый фрукт или овощ отдельно заворачивается и запаковывается в пленку для предотвращения потери влаги и гниения. Пленка может быть обработана разрешенными фунгицидами или другими химикатами;
- упаковка в модифицированной газовой среде - индивидуальные потребительские упаковки, транспортные контейнеры или контейнеры на поддонах упаковываются в полимерную пленку или макеты. Уровень кислорода снижается, а уровень углекислого газа повышается. Это позволяет снизить интенсивность дыхания продукции и замедлить процесс ее созревания.
3.6. Транспортные контейнеры должны быть правильно рассортированы по размеру и заполнены. Очень широкие контейнеры весом более 23 кг (50 фунтов), например, провоцируют грубое обращение, повреждение продукции и контейнеров. Переполнение вызывает смятие продукции от ударов и деформацию боковых стенок контейнеров, которая приводит к снижению сопротивления сжатия и повреждению контейнера. Неполная загрузка также приводит к повреждению продукции. Продукция мнется при перемещении внутри контейнера во время транспортировки и погрузке.
3.6.1. Ввиду использования большого количества контейнеров разных размеров, желательны стандарты на упаковочную тару.
Стандартные контейнеры:
- используют наряду с другими контейнерами максимальную площадь поверхности поддона, не выходя за его пределы и не оставляя на нем свободного места;
- позволяют размещать единичный груз и обеспечивают устойчивость поддона при смешанных грузах;
- снижают расходы на транспортировку и маркетинг.
3.7. Многие грузоотправители переключились с погрузки отдельных транспортных контейнеров на единичные грузы на поддонах. Большинство складов готовой продукции начали хранить грузы на поддонах в три яруса.
3.7.1. Единичные грузы обеспечивают:
- облегченную погрузку отдельных транспортных контейнеров;
- меньшее повреждение контейнеров и продукции внутри;
- более быструю погрузку и разгрузку транспортного оборудования;
- более эффективную деятельность склада готовой продукции.
3.7.2. Единичные грузы могут иметь, например, некоторые из следующих особенностей:
- стандартные деревянные поддоны или подкладные листы, такие как 1200 х 1000 мм (48 х 40 дюймов), 800 х 1000 мм, 800 х 1200 мм, 1000 х 1200 мм;
- вертикальные петли из фибрового картона, пластика или проволоки, соединяющие ящики;
- ящики с отверстиями для циркуляции воздуха, которые располагаются на одной линии после того, как ящики установлены друг на друга или соприкасаются углами;
- клей между ящиками для сопротивления горизонтальному скольжению;
- пластиковая сетка вокруг поддона с ящиками;
- угловые планки из фибрового картона, пластика или металла;
- обвязка углов и ящиков пластиковыми или металлическими ремнями.
3.8. Деревянные поддоны должны быть достаточно прочными, чтобы выдерживать груз. Необходимо создать условия для использования вильчатого погрузчика и домкрата для поддонов. Устройство днища поддона не должно препятствовать циркуляции воздуха.
3.8.1. Поддоны должны иметь достаточное количество досок верхнего яруса для закрепления коробок из фибрового картона. В противном случае ящики могут провалиться между досками под тяжестью расположенных сверху контейнеров, повредить продукцию и полностью наклонить груз или уронить его с поддона. Листы фибрового картона с отверстиями для циркуляции воздуха могут использоваться для распределения воздуха по всей поверхности поддона.
3.8.2. Ящики не должны выступать за края поддонов. Это может снизить прочность ящиков из фибрового картона на одну треть. Данное условие также может привести к падению всего груза, повреждению продукции и сделать затруднительным погрузку, разгрузку и хранение на стеллажах. С другой стороны, ящики, которые занимают менее 90% поверхности поддона и не находятся на одной линии с краями поддона, могут сдвигаться при перевозке.
3.8.3. Поддоны с транспортными контейнерами, которые не обвязаны ремнями или сеткой, должны иметь хотя бы три верхних ряда из контейнеров, размещенных поперечно друг от друга для повышения устойчивости. Некоторые грузоотправители используют обертывание пленкой, лентой или клей для верхних слоев в дополнение к поперечной укладке. Контейнеры должны быть достаточно прочными, чтобы выдержать поперечную укладку без повреждений. Обертывание пленкой не следует использовать на транспортных контейнерах с продукцией, которая требует вентиляции.
3.9. Некоторые грузоотправители используют подкладные листы ввиду их более низкой стоимости по сравнению с поддонами. Они часто исключают расходы на транспортировку и возврат поддонов. Необходим специальный вильчатый погрузчик, чтобы переместить груз с подкладными листами на поддоны и с них на складе готовой продукции отправителя и получателя груза. Если получатель груза не имеет необходимого оборудования для разгрузки, товар разгружается вручную на поддоны для размещения в хранилище. Транспортные контейнеры на подкладных листах должны быть размещены в поперечном направлении, должны быть обернуты пленкой или иным образом должны соединяться уголками и лентой.
3.9.1. Подкладные листы из фибрового картона или пластика должны быть достаточно прочными, чтобы находиться в зафиксированном состоянии на вилочном захвате или кассете погрузчика для подъема при полной загрузке. Подкладные листы из фибрового картона должны быть пропитаны парафином, когда они используются в условиях высокой влажности. Подкладные листы, используемые в транспортном оборудовании, должны иметь отверстия для циркуляции воздуха под грузом. Не рекомендуется использовать подкладные листы в охлаждаемом транспортном оборудовании с неглубокими желобками в полу из-за невозможности достаточной циркуляции воздуха под грузом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.