Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3
Ответственность перевозчика
1. За ущерб, понесенный в результате причинения вреда жизни и здоровью пассажира, вызванный происшествием во время плавания, перевозчик должен нести ответственность в таком объеме, чтобы данный ущерб в отношении данного пассажира в каждом отдельном случае не превышал 250 000 расчетных единиц, кроме случаев, когда перевозчик докажет, что происшествие:
(а) явилось результатом войны, враждебных действий, гражданской войны, мятежа или природного явления исключительного, неотвратимого и непреодолимого характера; или
(b) всецело было вызвано действием или бездействием, осуществленным с намерением вызвать происшествие, третьей стороной.
В случае если ущерб превышает вышеприведенный предел, перевозчик продолжает нести ответственность, если не докажет, что происшествие, вызвавшее ущерб, случилось не по вине или небрежности перевозчика.
2. За ущерб, понесенный в результате причинения вреда жизни и здоровью пассажира, не вызванный происшествием во время плавания, перевозчик должен нести ответственность, если происшествие, явившееся причиной ущерба, случилось вследствие вины или небрежности перевозчика. Бремя доказывания вины или небрежности возлагается на истца.
3. За ущерб, понесенный в результате утери или повреждения каютного багажа, перевозчик должен нести ответственность, если происшествие, явившееся причиной ущерба, случилось вследствие вины или небрежности перевозчика. Под виной или небрежностью перевозчика подразумевается ущерб, вызванный происшествием во время плавания.
4. За ущерб, понесенный в результате утери или повреждения багажа, не являющегося каютным, перевозчик должен нести ответственность, кроме случаев, когда перевозчик докажет, что происшествие, явившееся причиной ущерба, случилось не по вине или небрежности перевозчика.
5. Для целей настоящей Статьи:
(а) происшествие во время плавания означает крушение, опрокидывание, столкновение или посадку на мель судна, взрыв или пожар на судне или дефект в судне;
(b) вина или небрежность перевозчика включает вину или небрежность служащих перевозчика, действующих в рамках своих служебных обязанностей;
(с) дефект в судне означает любую неисправность, поломку или несоответствие применяемым нормам безопасности в отношении любой части судна или его оборудования, использованного для спасения, эвакуации, посадки на судно и высадки на берег пассажиров, или использованного для движения, управления, безопасной навигации, пришвартовывания, постановки на якорь, подхода к причалу или к якорной стоянке и отхода от причала или от якорной стоянки или для устранения последствий заполнения отсеков водой; или использованного для спуска спасательных средств; и
(d) ущерб не должен включать штрафные убытки.
6. Ответственность перевозчика в соответствии с настоящей Статьей относится только к ущербу, явившемуся результатом происшествия, случившегося при перевозке. Бремя доказывания того, что происшествие, вызвавшее ущерб, случилось при перевозке и определение размера ущерба должно возлагаться на истца.
7. Ничто в настоящей Конвенции не должно умалять право регрессного требования перевозчика к третьей стороне или право на защиту при наличии вины потерпевшего в соответствии со Статьей 6 настоящей Конвенции. Ничто в настоящей Статье не должно умалять право ограничения в соответствии со Статьями 7 и 8 настоящей Конвенции.
8. Презумпция вины или небрежности стороны или возложение бремени доказывания на сторону не должны препятствовать рассмотрению доказательств в пользу данной стороны.
<< Статья 2. Применение |
Статья 4. >> Заменяющий перевозчик |
|
Содержание Регламент Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 392/2009 от 23 апреля 2009 г. об ответственности при перевозке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.